Предприниматели согласны заканчивать торговлю алкоголем пораньше
Мэрия и горсовет Москвы собираются ввести ограничения при продаже алкоголя в магазинах шаговой доступности, расположенных в многоквартирных зданиях. Убытки из-за для того чтобы шага смогут составить не меньше 30% от суммы, которую город приобретает в виде поступлений от лицензирования продажи алкогольной продукции: на данный момент это более 600 миллионов рублей. каждый год.
Об этом «Газете.Ru» сказал глава комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский.
Энергетикам подрежут крылья
В Москве озаботились судьбой безалкогольных энергетических напитков. Власти столицы совместно с экспертным сообществом обсуждают, какие конкретно ограничения…
Ограничительные меры при торговле алкоголем в магазинах шаговой доступности в многоквартирных зданиях обсудили в московской думе незадолго до. В том, что ограничения все-таки нужны, парламентарии уверены на 100%. «Обстановка, которая сложилась с ночной продажей алкоголя в магазинах шаговой доступности, без шуток тревожит жителей.
Обычно торговля ведется позднее положенного срока — одиннадцати часов вечера. У большинства магазинов под окнами обитателей изо дня в сутки всегда толчётся определенная публика, и это весьма не нравится местным обитателям», — заявила глава рабочей группы Московской думой по охране и здравоохранению здоровья населения Людмила Стебенкова.
Одно из предложений, поступившее в адрес парламентариев, содержится в том, дабы магазины шаговой доступности, нарушившие запрет на продажу алкоголя ночью, закрывать на 90 дней. «Быть может, такая мера вынудит их обладателей прекрасно поразмыслить, перед тем как разрешать своим продавцам торговать спиртным из-под полы, рассчитывая, что ночная выручка перекроет размер штрафа, что, возможно, на них наложат», — сообщила Стебенкова.
Как заявил на совещании начотдела межрегионального управления Федслужбы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО Андрей Анисимов, в столице нужно ужесточить выдачу лицензий ночным магазинам. Со своей стороны глава Объединения потребителей России Алексей Корягин внес предложение запретить круглосуточные магазины в жилых зданиях города, а продажу алкоголя сократить до 20.00 либо 21.00. Он же
внес предложение сократить число рюмочных и магазинов разливного пива в столице.
на данный момент в Москве алкогольную продукцию дано продавать совершеннолетним гражданам с 8.00 и до 23.00. Но выполняют эту норму не все магазины, выискивающие все новые методы обойти запрет на ночную продажу.
К примеру, в центре столицы имеется магазины, имеющие лицензию бара: столик-«стоячка», подтверждающий формальный статус, находится в подсобке. Это разрешает реализовывать спиртное всю ночь напролет, что подтверждает вереница людей у входа, сопоставимая по субботам и пятницам с очередью на Серова. В некоторых магазинах-«барах» бутылку открывают на кассе: формально употребить ее предлагается прямо в помещении, но по факту алкоголь .
Существует схема, в то время, когда прилавки закрывают, но постоянные клиенты и без того не забывают ассортимент, исходя из этого сходу говорят продавцу, что именно планируют купить. Отдают продавцу деньги, а приобретают тёмный пакет, но вместо кота в мешке — спиртное. И, наконец, один из самых рискованных для магазина вариантов — продажа без чека, в то время, когда
алкоголь реализовывают ночью, а пробивают его уже утром, в разрешенное для продажи время.
Согласно точки зрения Стебенковой, решить эту проблему возможно, всецело запретив торговать алкоголем в малоформатных магазинах жилых домов. «Мы не можем запретить им [магазинам] трудиться в ночные часы. Время они устанавливают себе сами, но мы можем запретить торговлю алкоголем в этих магазинах.
Тем более это возможно сделать законом Москвы, не прибегая к закону РФ», — пояснила Стебенкова.
«Я осознаю, что в закон трансформации вносить продолжительно, — добавила депутат. — Но коллеги из Якутии нам продемонстрировали, что мы можем запретить торговлю алкоголем. Я предлагаю ее запретить в магазинах, каковые трудятся целыми сутками в жилых зданиях.
Тогда они закончат трудиться целыми сутками».
Добавим, что многие магазины в Москве и без того отказались от круглосуточного формата работы, в то время, когда были введены временные ограничения на продажу алкоголя.
Большая часть потребителей заскакивали в магазин в первом часу ночи вовсе не за неожиданно закончившейся солью.
Без возможности реализовывать алкоголь ночная работа таких заведений стала легко невыгодной.
Опыт локального запрета на торговлю алкоголем в мелких торговых точках в Российской Федерации уже имеется. В Якутии местный парламент запретил реализовывать по ночам алкоголь в магазинах, расположенных в жилых зданиях.
По словам Стебенковой, в соответствии с федеральному законодательству, как раз субъекты есть в праве определять места, где спиртное возможно реализовывать, а где — нет. В регионе были суды по окончании ввода этого запрета, но Верховный суд покинул ответ властей в силе.
Еще один опыт, что Москва имела возможность бы перенять, — создание специальных алкомаркетов, подобные магазины, к примеру, трудятся в Финляндии.
Кола по паспорту
В магазинах Подмосковья и Москвы стали требовать паспорт при покупке газировки, а также Coca-Cola, растолковав это законом об ограниченной торговле…
«Алкоголь образовывает 60–70% от всего ассортимента маленьких магазинчиков, и запрет либо ограничение на продажу повлечет стремительное закрытие торговых точек. Тысячи сотрудников окажутся на улице, и отыскать новую работу им будет непросто, учитывая снос ларьков.
Со своей стороны потребители будут брать не одну-две бутылки вина, как раньше, а сходу ящик и хранить его на балконе. Соответственно, возрастет соблазн поскорее данный ящик ликвидировать, что нанесет куда больший вред здоровью, чем возможность приобрести спиртное у дома», — говорит Каневский.
Из всех предложений, поступивших в моссовет, самые реалистичным возможно назвать ввод временных ограничений на продажу: не до 23.00, а до 21.00 либо 20.00.
«Предложение пораньше закрывать алкогольные отделы выглядит в полной мере разумным,
тут возможно искать какой-то компромисс, обговаривать конкретный час, — пояснил Каневский. — Что касается создания алкомаркетов, то это малоперспективно. на данный момент они и без того дышат на ладан — и за счет маленького потока визитёров (большая часть берут алкоголь вдобавок к продуктам, а не целенаправленно), и за счет ввода электронной совокупности учета алкоголя (ЕГАИС), которая ведет к неспециализированному подорожанию ассортимента и, следовательно, понижению спроса».
Департамент услуг и торговли стал стороником предпринимателей и призвал воздержаться от преждевременных шагов. «Большая часть магазинов шаговой доступности, каковые находятся в жилых зданиях — не обязательно на первых этажах, но и в пристроенных помещениях, — в собственности как малому бизнесу, так и сетевым компаниям. Конечно же, большая часть затрат и дохода на содержание этих объектов идет от продажи алкогольной продукции, — поведал «Газете.Ru» глава департамента Алексей Немерюк. — Исходя из этого, возможно, преждевременно принимать какие-то скоропалительные ответы по этому вопросу.
Нужно еще раз пристально проанализировать вероятный эффект, в первую очередь на законодательном уровне».
Государственный служащий сказал, что в следствии из оборота может выпасть большое количество магазинов шаговой доступности, многие из которых не смогут выживать без реализации алкоголя. Согласно данным департамента,
порядка 50% всех фирм, торгующих алкоголем, находятся в жилых зданиях.
Они обслуживают около 70% того населения, которое в силу тех либо иных ограничений не имеет возможности осуществлять шопинг в гипермаркетах. Наряду с этим выручка от продажи алкоголя образовывает порядка 50%.
Пресечена деятельность группы лиц, подозреваемых в нелегальной продаже алкогольной продукции