Праздник растерянных женщин — «наука»

Праздник растерянных женщин - «наука»

Интернациональный женский сутки 8 марта в Российской Федерации как классический метод приглушить грусть

8 Марта: пять обстоятельств для оптимизма

Forbes08.03.20158 Марта: предлог для серьёзных размышлений и радости

The Guardian08.03.2015Настоящая история 8 марта

Slate.fr08.03.2014Лучшие подруги бриллиантов

08.03.2016От текстов к тостам

08.03.2016

В Российской Федерации и еще нескольких странах, преимущественно из бывшего «социалистического лагеря», 8 марта отмечают Интернациональный женский сутки. Как трансформировался данный национальный праздник за последние десятилетия, как скоро набирают популярность ветхие советские традиции в современном русском обществе, и как изменились, либо же остались прежними совсем, и дамы, и поздравляющие их мужчины, часть которых принципиально не вычисляет 8 марта каким-то особым днем?

В Российской Федерации праздник 8 марта — о чем мало кто не забывает сейчас — собственные современные черты купил вовсе не срочно по окончании прихода к власти коммунистов, а большое количество позднее, только с 1966 года, в то время, когда Президиум ВС СССР решил сделать его нерабочим днем. К тому времени начальная революционно-политическая окраска Международного женского дня в сознании большинства советских людей стерлась, и 8 марта просто начало восприниматься как «Сутки дам».

Как напоминает столичный психолог Ольга Маховская, 8 марта принадлежит к числу тех дежурных праздничных дней, что празднуются так в далеком прошлом, что люди уже забыли, для чего и из-за чего. Не смотря на то, что показался он в СССР во время «оптимистического коллективизма», в то время, когда так поощрялась «трудящаяся дама», и персональный праздник был дарован ей в качестве комплимента:

— Что обитатели современной России отмечают 8 Марта? Отдают дань памяти ветхой советской, амурной, во всех смыслах, традиции, либо же это по-западному коммерциализированный, по сути шуточный сутки, наподобие Хэллоуина — но в актуальной патриотическо-ностальгической оболочке?

— В Российской Федерации дама прекратила быть «дамой-труженицей», сменились модели женского поведения. И я бы сообщила, оптимистический коллективизм сменился во многом пессимистическим индивидуализмом.

По причине того, что современная русский дама чувствует себя потерянной, невостребованной — ни обществом, ни личностно. И в этом контексте, само собой разумеется, праздник выглядит как вариант психотерапевтического «насилия среди цветов», тюльпанов и мимоз.

По причине того, что ты должен(а) отдавать дань традиции! И это происходит не вследствие того что ты такая особая, умная, прекрасная и успешная, а по причине того, что все неизменно это делали.

Традиция всегда приводит к скепсису… И любой ее применяет на собственный лад — кто-то уезжает путешествовать, кто-то, возможно, собирает застолье. Но в случае если выйти на улицы Москвы в данный сутки, то мы заметим, что все-таки так же, как и прежде бегут дамы со скромными букетами этих мимоз и тюльпанов.

Разумеется, нам всем было бы эргономичнее данный праздник так же, как и прежде отмечать, по причине того, что это все-таки метод хоть как-то на время приглушить пламя женских ожиданий лучшего.

— Вас саму большое количество поздравляют с 8 Марта? Как вы к этому относитесь?

По причине того, что для меня лично это неизменно таковой «краснознаменный» сутки, «марксистко-ленинское наследие». Но я знаю, что в случае если я не поздравлю родных дам, в особенности тех, кто в возрасте, то, что именуется, «будут неприятности».

— Да, меня поздравляют — но я психолог, я и не такое выдерживаю. Исходя из этого я культурно отвечаю, складываю, передариваю какие-то подарки, делюсь ими с теми, кому, возможно, этих подарков не достаточно.

В этом смысле, в данный сутки складывается ситуация некоего общего потепления. И мы признательны мужчинам за то, что они прилагают упрочнения и что-то придумывают, время от времени весьма уникальное, время от времени весьма щедро пробуют одарить и сделать таковой задаток на будущее.

Это все серьёзные вещи. Хорошее дама в состоянии оценить. Но мы постоянно приговариваем, что прекрасно бы, дабы такая ситуация тактичности была круглый год, а не в праздничные дни, в то время, когда мужчине приходится делать упрочнения и вспоминать — а как это происходит?

Очень ценен неизменно нечаянный комплимент! Дамы весьма обожают слова — которых мало, каковые ничего не стоят.

В случае если отношения были формальными до праздника, то и любой презент 8 марта все равно выглядит как неловкий жест. Внезапно вдруг тебе вручают букет либо какой-то небольшой презент…

— Еще об усилиях и оригинальности. Я не могу пройти мимо внешней атрибутики праздничных дней наподобие 23 февраля либо 8 марта.

Как свойственны, в случае если сказать о состоянии умов, все эти похабные стишки с сексуальным подтекстом, все эти похабно-слащавые поздравительные открытки, которыми интернет наполнен в эти дни?

— Во-первых, это все навязывает рынок. И в то время, когда прилавки ломятся под всякими недорогими сувенирчиками, то кому-то нравится таковой ярмарочный стиль.

Для молодых, каковые «тусуются», любой предлог обменяться сердечками, заинтриговать друг друга на тему любви либо взаимоотношения будет хорошим, будут ли это сердечки, мишки либо еще какие-нибудь записочки, каковые взрослым людям кажутся нелепостью и дурным вкусом. Они так обучаются обнаружить дорогу к сердцу друг друга!

Возможно, отечественная родительская задача пребывает в том, дабы посоветовать что-то более красивое, и достойно научить сказать на эти темы. Но это тяжело, в случае если в семье на тему взаимоотношений царит молчание.

Дети желают любви, ищут, но не весьма знают, в каких формах она достойно выражается. Исходя из этого, да, это характерно.

И плохой вкус, к сожалению, все отечественные праздничные дни, так или иначе, сопровождает. Возможно, очень выделяется оно 8 марта, по причине того, что женская красота воспевалась поэтами, «женскость» этого праздника обязывает к какому-то особенному высокому стилю.

Но в целом преодолеть эту проблему в одночасье было бы весьма тяжело.

— В современной России в умах по большому счету все смешалось. Образно говоря, на православных церковных луковках снова веют знамёна с серпом и молотом, и чуть ли уже не Сталиным, в случае если 5 марта отыскать в памяти.

Понятие «честная советская дама», в случае если мы говорим об уровне кругозора, совокупности морально-бытовых взоров, пережило все это? на данный момент это направление снова на подъеме? В случае если оглядывать общество обширно, за пределами Бульварного либо Садового кольца Москвы?

— Мне думается, что современная русский дама живет в состоянии некой шизофрении. По причине того, что, с одной стороны, сильно давление гламура, косметической и парфюмерной индустрии, весьма выросли стандарты наружности.

Для россиянки всегда было крайне важно прекрасно смотреться! Вырос запрос на статусность, на умение соблазнить и удержать хорошего мужчину.

Это все также выплеснулось на нас вместе с гламурной философией. Иначе, кремлевская идеология сегодняшнего дня предполагает, что дама будет трудиться, как в прошлые советские времена.

А юные дамы сейчас совершенно верно знают, что они не желают так пахать, как их бабушки и мамы. Они уже наслышаны, заметили и осознали, что это никак не вознаграждается — уходят здоровье, красота. Легко уходит на это жизнь, и нет никаких эйфорий!

Исходя из этого в постперестроечное время изменилась модель женского поведения. Раньше праздник 8 Марта был все-таки связан с солидарностью, эмансипацией.

Женская эмансипация усиленно определялась уровнем образования, эрудированная и свободная дама рассматривалась как некоторый идеал.

Сейчас же актуальной стала не грамотный дама, а дама-манипулятор, которая может организовать около себя окружение, ввинтиться в какую-то статусную структуру— и это все снизу доверху, от каких-то мошенниц и мелких торговок до отечественных влиятельных леди бизнеса и политики, которых мы видим. Они — при статусных мужчинах!

Они не являются свободными, независимыми. А образованность заменилась информированностью и приблатненностью.

Я бы заявила, что сегодняшнюю судьбу россиянки прекрасно обрисовывает категориальный аппарат, скорее пригодный для или военного структуры, потому, что мы живем в рамках иерархии и «вертикали», либо еще больше для криминальных сообществ, где все строго распределено. И имеется дама «в законе», а имеется простые «работницы».

— Вы какие конкретно женские типажи в сегодняшней России по большому счету выделили бы как главные и самые кидающиеся в глаза?

— Типажи заданы архетипом. Это и безрадосно, и весело, по причине того, что актуальная политика перемалывает не все жизненные установки.

Узнаваемый русский культуролог Юрий Лотман в свое время выделил три типа русской дамы. И мне думается, что они, так или иначе, мимикрируют и выживают и сейчас.

Первый — дама-героиня, труженица, которая отстаивает публичные интересы. Выглядит она, приблизительно, как Нонна Мордюкова на экране.

Она берет ответственность на себя. Такая «большуха», медведица, эхо патриархальных времен.

Второй типаж — богемная кокотка, могущая интриговать мужчин и применять их в собственных заинтересованностях. Третий тип — это несчастная дама, которая рождается с уверенностью, что все будет не хорошо, и умирает с нею же. Это дама, которая «ожидает с войны».

Это дама, у которой нет работы, у которой большое количество детей. Она все время горе горем мыкает. И этот типаж значительно чаще приходит к психологу для того, чтобы получить утешение и успокоение — в большей мере, чем практические подсказки, как себя вести.

Вот эти три типажа архетипических существуют. И мне думается, они по-различному приспособились. Возможно, «дама-героиня» отправилась в производство и стала «бизнес-вумен», по причине того, что «ей семью кормить», если она так мотивирована.

Богемная кокотка — вечный типаж, ею желают быть многие, но выживают не все. Слой этих дам не может быть широким, и не может быть публичным достоянием, по причине того, что таких позиций мало. А несчастная русская дама, по большей части, таковой и осталась.

Снаружи амбициозной, сохраняющей надежду на какую-то хорошую перемену, которая придет извне — но внутренне с низкой самооценкой несчастной дамы, — думает Ольга Маховская.

Сексизм на YouTube и ДАМЫ в науке


Читать также:

Читайте также: