Потому что дед воевал за адольфа — «наука»

Потому что дед воевал за адольфа - «наука»

Отечественная культура гостеприимства находится под подозрением: помощь беженцам, говорят консервативные наблюдатели, есть не более чем формой преодоления «тяжелого наследия прошлого». Но кроме того по окончании Освенцима, согласно их точке зрения, у немцев не должно быть никакой «особенной морали».

Из-за чего нет?

У миграционной политики Ангелы Меркель имеется большое количество критиков, прежде всего — в рядах ее собственной партии. Они утвержают, что Германия в течение весьма маленького времени приняла через чур много чужестранцев, да к тому же еще и мусульман.

У соперников Меркель имеется одна неприятность: они не знают, из-за чего такое много немцев с прошлого лета тратят так много времени и сил на заботу о беженцах. Все весьма легко: у них имеется «комплекс вины перед иудеями».

Консервативные наблюдатели, будь то в Вашингтоне, Лондоне либо Берлине, едины во мнении, что помощь немцев беженцам есть извращенной формой преодоления негативного наследия собственного прошлого.

Но соперники приема беженцев отвергают необходимость наличия «особенной морали». Но, фактически, из-за чего?

Еще до печальных событий новогодней ночи в Кельне издатель Джордж Вайденфельд (George Weidenfeld) язвил по поводу гостеприимства немцев по отношению к беженцам, каковые, он утвержает, что «сохраняют надежду, что им тем самым удастся загладить вину дедов, искоренить воспоминания о Гитлере и продемонстрировать всем, что немцы, наконец, стали хорошими». Это но, есть, он утвержает, что «невежеством».

По окончании событий в Кельне с точкой зрения Вайденфельда согласны все больше немцев. Вашингтонский консерватор Росс Даузет (Ross Douthat), со своей стороны, даёт предупреждение немцев, что им следовало бы «избавиться от дурной иллюзии, что Германия сможет проявлением безоглядной человечности в настоящем искупить собственные грехи в прошлом».

А автор Петер Шнайдер (Peter Schneider) из Берлина пишет: «Беженцы являются проекцией уроков прошлого, каковые история якобы задала немцам».

Меркель в осаде

The Globe And Mail14.12.2015Афганские мигранты в Европе

Le Huffington Post20.01.2016Гендерная угроза для Европы?

Atlantico11.01.2016Меркель не ответила на основной вопрос

Cicero15.12.2015

Немцам непросто. С одной стороны, они желают и должны быть такими же, как и другие народы. Это естественно. Иначе, не требуется и нельзя подводить окончательную линии под германским прошлым.

А вот оно было каким угодно, но лишь не обычным. Быть немцем — это не шутки.

Нравится нам это либо нет, федеральный президент Йоахим Гаук (Joachim Gauck) сказал от имени всех нас, в то время, когда заявил, что будет «всю жизнь мучиться от того, что германская нация со своей превосходной культурой была талантливой на правонарушения против человечества».

Особенная ответственность Германии

Как велико было правонарушение, так же большой обязана, но, быть и ответственность за него. А самый правильным методом показать осознание собственной ответственности есть оказание действенной помощи людям, попавшим в беду.

Так, германское прошлое возможно разглядывать в качестве хорошего довода в пользу оказания помощи беженцам.

Маловероятно, дабы люди, тратящие силы и время на заботу о беженцах, были неизменно загружены как раз в подобные мысли. Кто из них угощает сейчас беженцев супом лишь вследствие того что его дедушка сражался за Адольфа?

Но существует такая вещь, как коллективное сознание общественности. Время от времени это сознание отыскивает кого-то одного, кто его воображает.

Президент — репрезентант всей Германии — представляется хорошим выбором: на церемонии, посвященной 70-летней годовщине освобождения концлагеря Освенцим Красной армией, Гаук сказал о «ясном, как сутки, кредо», которое содержится в том, дабы «противостоять любым формам насилия и дискриминации и дать надежное убежище людям, каковые бежали к нам от преследования, террора и войны».

И в действительности: в случае если мы не можем извлечь из Освенцима таковой урок, то какие конкретно же уроки мы по большому счету способны извлекать? И в случае если как раз на данный момент Германия не возьмет на себя эту «особенную ответственность», то в то время, когда же она сможет ее на себя забрать?

Глазами очевидца. Кавказцы на Отечественной Войне


Читать также:

Читайте также: