Петр шкуматов — об автобусной аварии: посмотрим правде в глаза… — «общество»
Нам вообще самим не стыдно, скупать хлам по дешевке в Европе и потом рисковать жизнями водителей и пассажиров в России? У нас в стране 2/3 автобусов возрастом более 10 лет. — пишет известный блогер Петр Шкуматов после чудовищной аварии во Владимирской области.
Тут после трагической аварии автобуса и электрички на железнодорожных путях сразу проснулись защитники теории техосмотра, смотрю. Типа надо осматривать автобусы тщательнее и тогда с ними ничего не случится.
Друзья! Так скоро инспекторов в нашей стране станет больше, чем самих этих автобусов, а пресловутая коррупция как обычно смажет дорогу тем, кто возит людей на 30-ти летних разваливающихся на ходу тачанках.
Хорошие перевозчики, как обычно, хлебнут лишка.
Делать надо по другому. Давайте посмотрим правде в глаза — новые автомобили и новые автобусы имеют гораздо меньший шанс сломаться.
И, наоборот, если автобусу уже 24 года, как в этом трагичном случае, вероятность поломки гораздо выше. Это уже давно поняли в некоторых странах Евросоюза и перестали заморачиваться и бегать за перевозчиками хвостиком.
И просто банально ограничили предельный срок эксплуатации грузового и коммерческого пассажирского транспорта. Правда экономически, привязав транспортный налог к вредным выбросам. Но это роли не играет.
Возить людей или грузы на устаревшей технике в той же Германии экономически невыгодно. Именно поэтому вся старая техника ездит в России.
Нам вообще самим не стыдно, скупать хлам по дешевке в Европе и потом рисковать жизнями водителей и пассажиров в России? У нас в стране 2/3 автобусов возрастом более 10 лет.
Скоро они выйдут за пределы нормативного срока службы, но продолжат эксплуатироваться, просто потому, что никто и никак запретить их эксплуатацию не может. Конечно, есть вариант ужесточить техосмотр, поставить везде камеры и так далее, но, мне кажется, надо подходить к этому проще.
Надо просто установить предельный срок эксплуатации для конкретного вида транспорта. Например, для обычных пассажирских автобусов — 15 лет. Для автобусов, которые перевозят детей, 10 лет. Для грузового транспорта 20 лет.
И сделать переходный период, чтобы перевозчики смогли подготовиться к новым правилам.
Это будет честнее, чем пытаться разобраться в каждом конкретном случае. Да, обязательно будут люди, у которых автобус Мерседес в идеальном состоянии и которому 20 лет.
Но на этот один мерс придется 100 экземпляров рухляди, которую просто уже давно надо выбросить на свалку. А если продлять эксплуатацию в индивидуальном порядке, то завтра на дорогах останется рухлядь и ни одного мерседеса.
Поэтому честнее и правильнее просто сделать понятную для всех цифру. Если твой мерседес в идеальном состоянии, продай его в соседнюю страну и у тебя его обязательно купят.
А если ты врешь, то продать ты его сможешь только на металлолом.
И не надо плодить паразитов, единственная функция которых — надзирать и наблюдать и карать. У нас и так уже полстраны надсмотрщиков, которые что-то там проверяют. Ну будет их не половина, а две трети.
Так они задушат вообще любой бизнес, который не будет им отстегивать. Это тупиковый путь.
ЖЕНЩИНА УВИДЕЛА ЗАГРОБНЫЙ МИР ЧЕРЕЗ ВСАЖЕННУЮ В ГЛАЗ ТРУБКУ
Читать также:
-
Антон кривенюк: референдум в абхазии — информационный повод в десятки млн рублей — «общество»
-
В латвии призывают готовиться к нашествию сотен тысяч беженцев из россии — «общество»
-
Выдворенную из россии philip morris почти приютили в армении — «общество»
-
В пятничные дни практически невозможно протолкнуться в мечеть: закавказье за неделю — «общество»