Перевозчики россии обсудили проблемы отрасли за круглым столом
Транспортные компании РФ обсудили в формате «делового завтрака» проблемы, с которыми они каждый день сталкиваются в собственной работе. Круглый стол был организован экспертами группы компаний «Деловые Линии».
Все предложения по совершенствованию регулирования рыка грузоперевозок лягут в базу трансформаций действующего законодательства.
«Яровая», другие проблемы и весы
Совокупность «Платон», которая была внедрена обязательно в прошедшем сезоне, важные транспортные компании принимают уже как данность. Ее игнорируют только кое-какие частники, каковые по данной причине лишаются части клиентов, — обычно для клиентов наличие совокупности «Платон» есть важным доводом в выборе перевозчика.
С середины прошлого года добавилось хлопот и с так называемым «пакетом Яровой» — реализованные благодаря антитеррористическому пакету новшества в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности» значительно усложнили процедуру приемки-передачи груза.
Отметим, что с середины прошлого года все перевозчики обязаны контролировать достоверность предоставленных клиентом сведений и документов, и данные о условиях и свойствах груза его перевозки. Как в таких условиях скоро проверить сборный груз либо опломбированный контейнер — громадной вопрос.
Помимо этого, с прошлого года везде начали устанавливаться пункты весового контроля. Большегрузы не только машинально взвешивают, но и высылают штрафы при нарушении норм.
Но, тут имеется загвоздка — случается, что на одних весах грузовик весит в пределах нормы, а на вторых машину оказывается уже с громадным перевесом. Перевозчики желают, дабы весы были правильными и «честными», а сама совокупность трудилась предельно прозрачно.
А до тех пор пока весовой контроль далек от идеала, мы предлагаем покинуть штрафы лишь за перевес, без сейчас существующих санкций за развесовку по осям, — уточняет директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров.
Страхование страха
Значительной угрозой для перевозчиков есть утрата груза. Наряду с этим, в случае если у громадных организаций работой с полицией занимаются личные юристы, маленькому бизнесу приходится просить «защиту» у сотрудников по цеху.
Помимо этого, для перевозчиков обычно завышают тарифы на страховку грузов.
Альтернативы имеется, но они не продуманы.
Как уточнил глава департамента по формированию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов, в их организации все грузы застрахованы на сумму 10 млн рублей, что разрешает покрыть затраты при чрезвычайной обстановке. Помимо этого, для удобства клиентов была пересмотрена совокупность выплат: процесс урегулирования претензий образовывает 7-14 дней, документооборот всецело электронный, перечень нужных документов сокращен до 4. Помимо этого, страхование будет включено в будущую программу лояльности для постоянных клиентов.
Неравные условия для работы
Грузоперевозчики уверены, что большие и небольшие компании в данной сфере находятся в совсем неравных условиях. Те компании, каковые неукоснительно выполняют все требования законодательства, тратят на это намного больше тех организаций, каковые трудятся «втемную».
Кроме этого большое количество вопросов имеется к контролю за перевесом. Небольшие частники предпочитают перегружать автомобили строительными материалами и тем самым портят дороги, а закон жестко осуществляет контроль больших перевозчиков.
Получается, что законотворцы борются не с теми.
Важны и условия труда, каковые были поменяны по окончании введения нового приказа №15 Минтранса РФ от 20 августа 2004г. В соответствии с документу водители больше не смогут дремать в машине и проезжать в сутки более чем 400 километров.
Для соблюдения всех норм закона в рейс приходится отправлять больше водителей, а сам маршрут прокладывать по автострадам, где имеется места для полноценного отдыха. Все это ведет к затратам.
А недобросовестные организации с легкостью избегают дополнительных затрат, что оказывает помощь их бизнесу развиваться, но это развитие идет за счет нарушений безопасности перевозок.
Добиться изменений
Суммировать предложения транспортных компаний призвана коммисия при Минтрансе РФ, куда входят и представители ГК «Деловые Линии». Эта структура показалась по окончании первых неприятностей с запуском «Платона».
— на данный момент идет большое количество дискуссий, но конкретных предложений до тех пор пока нет, — пояснил директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. — На отечественных встречах мы готовим четкие претензии и записываем идеи, каковые лягут в базу новых проектов законов.
Итоги. Нижний Новгород.