Парижский общественный транспорт сделали бесплатным из-за загрязнения воздуха
Второй сутки подряд в столичном регионе и Париже люди живут по новым правилам, обязывающим их задуматься об экологии и о том, как сейчас передвигаться по городу. По Парижу и его 22 ближайшим пригородам для поездок упорно рекомендуют пользоваться публичным транспортом, муниципальными велосипедами или ходить пешком.
Доктора не советуют выполнять долгие прогулки, заниматься спортом на открытом воздухе, а грудных детей и беременных женщин и вовсе просят посидеть дома.
Вот уже семь дней загрязнение воздуха столичного региона бьет все рекорды. Концентрация очень вредных микрочастиц (диаметром менее 2,5 мкм) превышает допустимый уровень в 80 мкг/м³.
В выходные данный показатель мало улучшился, но сейчас работа экологического мониторинга Airparif информирует о увеличении загрязнения до критической отметки в 100 мкг/м³.
Багет, резиновые сапоги и берет
Французское правительство принимает все новые меры безопасности в связи с наводнением в ряде регионов страны. Так, из наибольших парижских музеев…
6
Эти микрочастицы воображают громаднейшую опасность для здоровья. Они становятся обстоятельством аллергий, сердечно-сосудистых и онкологических болезней, ухудшают работоспособность и самочувствие.
Париж бьет антирекорды за последние десять лет, экологи бьют в набат, а непроинформированные молодые и туристы мамы с колясками гуляют по прекрасным улицам с невидимой для них угрозой.
Мэрия Парижа во главе с Анн Идальго публикует ежедневные отчеты с шокирующими цифрами. К примеру, одна смерть из семи наступает благодаря загрязненного воздуха: 1,5 млн французов дышат нечистым воздухом ежедневно, и ежегодно это заканчивается 42 тыс. преждевременных смертей.
Затраты на борьбу с очисткой воздуха парижская мэрия оценивает в более чем $100 млрд каждый год.
Такому нерадостному прогнозу содействует антициклон и полное отсутствие ветра, что «как будто бы крышкой накрывает город». Французское Агентство по вопросам внешней среды и управления энергоресурсами (ADEME) объявило, что более половины всех микрочастиц (55%), загрязняющих воздух, исходят из выхлопных труб машин.
Исходя из этого главные меры местное правительство приняло по отношению к автолюбителям. Так, день назад в ближайших пригородах 22 и Париже не запрещалось передвигаться лишь обладателям автотранспорта с нечетными номерами, а сейчас за руль смогут сесть лишь обладатели четных номеров.
Милицейский сейчас наблюдают не столько на скорость, сколько на последние цифры автомобильных номеров. Штраф за несоблюдение этого новшества в размере от €22 до €75 за вчерашние дни уже был выписан около 2 тыс. раз.
Исключение сделали лишь для муниципальных работ такси, скорой помощи, пожарных, полицейских, автошкол, и электромобилей.
Обитатели столицы Франции реагируют на попытки правительства очистить небо над Парижем по-различному. «Не обращая внимания на мою мелкую машинку, которая совсем не загрязняет воздушное пространство, но имеет четный номер, я сейчас не отправился на запланированную встречу, — жалуется парижанин Дидье. — Не смотря на то, что
вон какое количество джипов ездят, куда более вредных для экологии, легко им больше повезло с номерами».
Студентка Аннэтт, которая второй сутки экономит на публичном транспорте (билет на любой муниципальный транспорт стоит €1,9), говорит, что «такие меры с автолюбителями крайне полезны, поскольку публичный транспорт таковой эргономичный, а мэрия выделила поезда и дополнительные автобусы, так что давки нет кроме того в час пик».
Не считая «кнута» мэрия Парижа предусмотрела и «пряник» в виде бесплатной парковки для резидентов. Стоянка около собственных домов для парижан не весьма дорогая, около €2 в сутки, но из-за загрязнения ее сделали бесплатной, дабы жители оставляли автомобили и ходили пешком.
Подобные меры в менее многолюдных пригородах Парижа принимаются при каждом загрязнении воздуха, а в столице — лишь в весьма важных случаях.
Но, не обращая внимания на бесплатный бесплатную парковку и общественный транспорт для резидентов, и теплую и солнечную погоду, желающих оказать помощь экологической обстановке и выбрать «чистый транспорт» было не так много. Утром в среду, 7 декабря, опять наблюдались сильные пробки.
Не обошлось и без для того чтобы привычного для парижан расталкивания бампером чужих автомобилей, дабы втиснуть собственный автотранспорт.
Парковочных мест в Париже тем временем делается меньше, а персональный автомобиль преобразовывается для его обладателей скорее в «роскошь, а не транспортное средство». Не обращая внимания на огромную популярность приложений для поиска попутчиков, сервисов по аренде велосипедов и городских электромобилей, состоятельные парижане не торопятся отказываться от частных водителей и привычного им комфортного передвижения.
Не смотря на то, что в Европе и, например, в Париже часто возможно заметить топ-менеджера либо политика, добирающегося до работы на велосипеде либо самокате, неприятность пробок все еще «стоит» на повестке дня, в особенности сегодняшнего.
Российская Федерация прорубила «окно из Парижа»
В Париже 19 октября открылся Российский духовно-культурный православный центр. Комплекс создавался более шести лет: прошлый вариант был забракован…
7
Громадные надежды местные власти возлагают на новый закон, что начнет функционировать в Париже с 15 января следующего года. Особая необходимая наклейка на лобовом стекле автомобиля будет говорить о годности этого транспортного средства.
Годными будут принимать во внимание прежде всего электрические и гибридные автомобили либо машины, выпущенные не позднее 1997 года. Ветхим и нечистым автомобилям въезд в Париж с 8 утра до 8 вечера будет всецело запрещен.
Таким любителям ретроавто мэрия планирует предложить «чистые» электрические автомобили с хорошей скидкой.
Кроме автолюбителей, бороться за чистоту воздуха будут кроме этого с любителями каминов. Сейчас применение дров для отопления домов временно не разрещаеться.
В некоторых категориях домов с каминами, к примеру выстроенных при бароне Османе, зажигать пламя не разрещаеться и в простое время, но в большинстве частных домов существенно дешевле топить дровами. В случае если сравнивать с электрическим отоплением, то камин дешевле приблизительно втрое.
Так что до тех пор пока обладатели частных домов вынуждены или приготовиться к дополнительным тратам, или надеть поверх свитера, как это принято в Европе, еще пара более теплых. Пенсионерка Мари-Лор из ближайшего пригорода Исси-ле-Мулино согласна терпеть временные неудобства с запретом на отопление дома дровами: «Моим внукам этим воздухом дышать, для них возможно и померзнуть несколько дней, тем более что не сибирские у нас морозы, а плюс 10 градусов».
Напомним, что с 1996 года меры по ограничению на въезд машин по четным и нечетным номерам приняты в четвертый раз, причем два раза это случалось весной 2015 года (в марте и апреле). Но раньше они ни при каких обстоятельствах не продолжались более одного дня.
Прогнозы на ближайшие дни безрадостные.
«Нас спасет лишь ливень либо ветер», — утверждает специалист Airparif.
Чем мы дышим Загрязнение воздуха машинами