Отмена тестовой части егэ будет происходить постепенно и не затронет выпускников этого года

В среду кое-какие СМИ распространили слова Дмитрия Ливанова о том, что в ЕГЭ отменят тестовую часть, в которой при ответе нужно выбирать между несколькими приведенными вариантами. Сообщалось, что это может случиться уже на экзамене следующего учебного года.

У школьников не будет вариантов ответов на задания части «А», самой простой в едином госэкзамене.

Но все не так страшно — тестовую часть вправду смогут отменить уже со следующего года. Но это случится лишь по окончании изучения целесообразности таких трансформаций, которое на данный момент выполняют разработчики ЕГЭ.

К тому же тестовая часть с вариантами ответов уже пара лет отменена в необходимом ЕГЭ по математике и в ЕГЭ по литературе, что смогут выбрать школьники. Опыт продемонстрировал, что ничего ужасного с отменой части «А» в этих экзаменах не случилось.

«Сейчас значительно усилился критический настрой общественности по отношению к заданиям с выбором ответа ЕГЭ, — поведала «Газете.Ru» Оксана Решетникова, директор Федерального университета педагогических измерений (ФИПИ), что занимается разработкой ЕГЭ. — Расхожим стало вывод о том, что эта часть экзамена — самая легкая, что исполнение заданий «А» сводится к угадыванию ответа и не имеет возможности подобающим образом отражать уровень знаний обучающегося.

Исходя из этого на данный момент эксперты в области педагогических измерений, а также разработчики контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, шепетильно разбирают целесообразность отказа в ЕГЭ от заданий с выбором ответа».

Отмена тестовой части егэ будет происходить постепенно и не затронет выпускников этого года

ЕГЭ в режиме спецоперации

Единый государственный экзамен в Северо-Кавказском федеральном округе в текущем году будет напоминать спецоперацию. Никто из региональных представителей органов…

По словам Решетниковой, специалисты уверены в том, что вывод о заданиях части «А» как о самых несложных есть ошибочным, потому, что задания с выбором ответа содержат вопросы различного уровня сложности.

«Вместе с тем полное исключение заданий данного типа из экзаменационных моделей может отрицательно сказаться на достоверности результатов ЕГЭ», — заявила Решетникова.

на данный момент ФИПИ проводит возможности отказа и анализ целесообразности от заданий с выбором ответа.

«Будут проработаны вопросы, по каким предметам целесообразно сохранить задания с выбором ответа, по каким предметам оправдано их сокращение, а в каких предметах вероятно исключить данный тип заданий, как это уже сделано в ЕГЭ по литературе и математике.

Вопрос о проведении ЕГЭ в устной форме будет кроме этого обстоятельно обсужден, взвешены все хорошие эффекты для того чтобы решения и вероятные риски. По окончании выработки предложений будет совершена апробация новых экзаменационных моделей, изучены результаты и приняты обоснованные ответы», — сообщила Решетникова.

Она утвержает, что в текущем учебном году никаких трансформаций ЕГЭ не претерпит.

Управление Рособрнадзора объявило, что принимать ответ, отказываться ли от части «А», возможно будет лишь по окончании дискусии по этому вопросу специалистами. «Мы готовы поменять структуру тестов ЕГЭ, — заявил начальник Рособрнадзора Сергей Кравцов. — В случае если экспертное и опытное сообщества заключат , что части «А» в экзаменационных материалах не должно быть, мы готовы неспешно от нее отказаться, пускай кроме того в экзаменах по всем предметам. Но нужно осознавать, что это не должно быть ответом Рособрнадзора, это решение за экспертами, и ответ точно не этого, а следующего экзаменационного года».

«Я разглядывал бы это решение как политическое указание на необходимость усложнения разработки ЕГЭ, достижение более большей глубины и высокой точности оценки, — говорит научный руководитель Университета образования ВШЭ Исак Фрумин. — Сейчас вопросы с выбором ответа остаются во всем мире чаще всего применяемым инструментом для оценки образовательных достижений. Наряду с этим развиваются и другие технологии.

Отказ от вариантов ответов части «А» может разрешить проводить более узкий анализ образовательных достижений. В эту сторону нужно двигаться, но это дорогая и непростая задача. Для таких заданий, по сути, обязана появиться современная индустрия по разработке тестов.

Она у нас до сих пор будет в зачаточном состоянии.

Образовательное тестирование относится к сфере высоких разработок. К сожалению, мы этими разработками в достаточной мере не владеем».

Преподаватель литературы школы №57, член публичного совета Министерства образования Сергей Волков напоминает, что в экзамене по литературе уже пара лет нет части «А» с выбором ответов. «Первая реакция моих сотрудников, каковые выяснили, что часть «А» уберут из ЕГЭ по русскому языку, острая, — поведал Волков. — Практически половину из предельного числа баллов ЕГЭ по русскому языку ребенок может взять за решенные задания части «А».

И исчезновение данной части — гром среди ясного неба, потому, что она разрешала взять тройку всем. Но имеется и те, кто говорит, что тесты в далеком прошлом пора отменить, потому, что они приводят к дебилизации и натаскиванию».

Он утвержает, что большая часть заданий части «А» по русскому языку возможно переформулировать так, дабы исключить выбор из существующих ответов. «Дается предложение, в котором пропущены запятые. И предлагают пара ответов, где эти запятые должны находиться.

Возможно дать ребенку то же предложение, но попросить его собственной рукой поставить запятые, не обозначая места, где эти запятые смогут находиться. Уровень сложности увеличивается, но обстановка делается настоящее — в то время, когда человек пишет, он сам обязан расставлять запятые, ему никто не предлагает варианты ответов», — привел пример Волков.

Специалисты до тех пор пока, действительно, не знают, как отказ от вариантов ответов в части «А» возможно соотнести с обещанием министерства, что ЕГЭ в ближайщее время будет разделен на базисный и профильный уровни.

Предполагалось, что выпускникам достаточно будет решить часть «А» и «В», для получения аттестата о среднем образовании. Тем, кто захотел бы поступать в высшии учебные заведения, необходимо было бы сдавать еще и самые сложные задания — часть «С».

«Ломоносовых больше не будет»

Преподаватель Григория Станислава и Перельмана Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 победителей и призёров интернациональных…

«Газете.Ru» обстановку прокомментировал директор Столичного центра постоянного математического образования и один из составителей ЕГЭ по математике Иван Ященко. Он напомнил, что в необходимом ЕГЭ по математике часть «А» прекратила существовать еще в 2010 году.

Совершенно верно так же части «А» нет и в необязательном ЕГЭ по литературе.

«Задания с вариантами ответов противоречили русском традиции образования — вместо решения задач получалось угадывание ответов и обычное натаскивание.

Для не сильный детей часть «А» — это имитация экзамена: они просто угадывают ответ. Для меня разумеется, что по физике, информатике часть «А» возможно убрать сразу же.

И это значительно улучшит обучение соответствующим предметам. У нас огромные неприятности с физикой, потому, что школьники не знают физические явления.

Огромное количество ребят сдает ЕГЭ по физике, но они не смогут растолковать, из-за чего зимний период холодно, а летом тепло», — говорит Ященко. Он утвержает, что на Западе, где в выпускных тестах имеется варианты ответов, вторая обстановка.

Потому, что подобную форму экзамена в том месте начали вводить еще 50 лет назад, тогда просто не было разработок, каковые бы разрешили проводить массовые экзамены без заданий с выбором ответа.

Он утвержает, что никакого несоответствия в отмене части «А» и планируемого разделения ЕГЭ на базисный и профильный уровни — нет. «Математики в далеком прошлом говорили о том, что экзамен нужно поделить на два уровня, по причине того, что мерить одной линейкой знания человека, что собирается поступать на мехмат МГУ, и человека, которому математика нужна для поступления в высшее учебное заведение с низкими требованиями, запрещено.

Основная цель экзамена — возможность ребенка показать собственные способности. Исходя из этого мы на данный момент по поручению Министерства образования разрабатываем двухуровневый экзамен по математике, что не так долго осталось ждать будет представлен на публичное дискуссию», — заявил Ященко.

По форме базисный экзамен будет включать определенное количество задач из школьной программы, каковые необходимо будет решить, а на экзамене повышенной сложности задач будет меньше, но они будут тяжелее.

«ЕГЭ у большинства ассоциируется с тестами, но на данный момент идет эволюционный процесс, — говорит Ященко. — В то время, когда ЕГЭ вводился, отечественные коллеги, проводившие экзамен, исходили из того, как не провалить данную процедуру. Результаты были взяты.

Отладив процедуру, отказались от части «А» в литературе и математике, сейчас и по вторым предметам происходит то же самое. Это не ход назад, а развитие. Цель ЕГЭ — единый экзамен по всей стране и возможность ребят из далеких городов поступать в ведущие институты.

А формы заданий и изменение содержания — это верное ответ».

Помимо этого, Министерства образования собирается ввести устную часть по всем гуманитарным предметам. О введении устной части в ЕГЭ по зарубежному языку, что станет для школьников необходимым с 2020 года, было известно уже давно.

Но сейчас ведомство информирует, что устная часть ЕГЭ будет введена и по вторым гуманитарным дисциплинам — истории, литературе и других.

Все трансформации будут подготовлены к августу, дабы школьники со следующего учебного года подготавливались уже к новой форме ЕГЭ. «Многие преподаватели отмечают, что свойство ребенка сказать — как свойство, которую формируют и контролируют, — ушла из школы. А с введением ЕГЭ ушла и свойство составления долгих связных текстов как на бумаге, так и устно, — напоминает преподаватель литературы Сергей Волков. — Мои коллеги и я как глава Центральной предметно-методической рабочей Общероссийской олимпиады школьников по литературе решили с этого года ввести на олимпиаде по литературе устный тур.

Так что введение устной части я могу лишь поддержать. Не смотря на то, что нужно создавать технические условия, необходимо опробовать устную сдачу экзамена.

Все-таки на устном экзамене громадную роль играется антропогенный фактор, что необходимо учитывать. До тех пор пока устная часть касается лишь экзаменов по выбору, так что необходимое количество специалистов, каковые будут принимать экзаменов, отыскать вероятно».

ЕГЭ по выбору — не будет


Читать также:

Читайте также: