Общественная палата обсудила егэ с министром образования дмитрием ливановым

Общественная палата обсудила егэ с министром образования дмитрием ливановым

В Общественной палате (ОП) прошло обсуждение ЕГЭ, сопровождавшегося в текущем году бессчётными скандалами. Члены рабочей группы ОП по формированию образования внесли предложение бессчётные новшества, каковые выслушал глава Министерства образования Дмитрий Ливанов.

Большая часть из них раздались уже не в впервые, но до сих пор не взяли одобрения аккуратной власти. До конца июля, говорят члены Общественной палаты, будет организована «дорожная карта» тех трансформаций, каковые должны коснуться единого государственного экзамена.

Со своей стороны, Рособрнадзор подготовил проект нового порядка проведения ЕГЭ, что будет принят в скором будущем.

Глава рабочей группы, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов уверен в том, что прежде всего нужно обеспечить независимость процедуры ЕГЭ и обезопасисть экзамен от мошенничества. «Для этого мы предлагаем к лету 2015 года ввести открытый банк первой и второй части заданий к ЕГЭ, опубликовав его в сети. Когда будет 5000 вопросов, то сложно будет их выучить — придется предмет.

А на экзамене должна быть обеспечена разработка случайного выбора заданий», — заявил Кузьминов.

Он вычисляет серьёзным пресекать нарушения на протяжении сдачи государственного экзамена, причем это, согласно его точке зрения, возможно делать двумя дорогами.

«Возможно завлекать правоохранительные органы, каковые будут смотреть за проведением ЕГЭ, как это происходит во многих государствах. Но на отечественную полицию на данный момент возлагают много других задач.

Исходя из этого разумнее увеличить полномочия университета публичных наблюдателей с правом находиться в центрах обработки информации», — сообщил Кузьминов. Согласно его точке зрения, наблюдателями на ЕГЭ прежде всего должны быть институты.

Кроме этого на экзамене должны находиться журналисты, а по окончании сдачи ЕГЭ — проводиться экзит-поллы, каковые разрешат оценить, как честно проходил экзамен.

Уже с 2004 года, в то время, когда экзамен проходил еще в качестве опыта, специалисты предлагают контролировать часть С (самая сложная часть ЕГЭ без вариантов ответов, включающая в себя развернутые ответы на вопросы, эссе и т. п.) не в том регионе, где проводился экзамен. Ректор ВШЭ выделил важность того, дабы карьера организаторов не зависела от сдачи ЕГЭ. «Общественная палата много раз сказала о том, что недопустимо применять результаты ЕГЭ для оценки результатов работы преподавателей, школ, муниципалитетов, регионов.

К примеру, кому-то досталась школа в сложном районе, а кому-то та, где собрались лишь блестящие ученики», — настаивает специалист. науки и Министр образования Дмитрий Ливанов, находившийся на дискуссии, дал согласие, что, в то время, когда экзамен делается критерием оценки работы преподавателей, регионов и школ, происходит искажение мотивации. «Изначально ЕГЭ вспоминал как один из параметров оценки работы, но сейчас обычно он господствует», — сообщил Ливанов. В июне министр сказал, что итог единого государственного экзамена как критерий эффективности работы школ будет упразднен в скором будущем.

Ректор ВШЭ внес предложение для обеспечения прозрачности ЕГЭ ввести сравнение олимпиад и результатов госэкзамена, по которым многие школьники поступают в высшии учебные заведения. «Многие дети сейчас поступают по олимпиадам, но набирают мало баллов за ЕГЭ или вовсе не сдают ЕГЭ по тому предмету, в котором принимали участие в олимпиаде. При поступлении в высшии учебные заведения призеров и победителей олимпиад нужно учитывать их балл ЕГЭ по профильному предмету.

В случае если балл по ЕГЭ выше 70, то тогда итог олимпиады засчитывается. В случае если нет, тогда человек идет по конкурсу. Другими словами все олимпиадники должны сдавать профильный ЕГЭ», — сообщил Кузьминов.

В случае если же говорить о портфолио школьника, которое планируют учитывать при поступлении, то его базой именно и будет участие в конкурсах и олимпиадах: это портфолио должно додавать от 10 до 30 баллов к сумме неспециализированных баллов за единый государственный экзамен.

Помимо этого, ректор ВШЭ внес предложение с 2015 года поделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни. «Выпускник школы обязан взять право выбирать уровни при записи на ЕГЭ. А институты должны заблаговременно объявлять, ЕГЭ какого именно уровня они будут принимать.

Общеобразовательный уровень обязан включать все три существующие части. А профильный уровень будет воображать собой письменную часть с ответом задач, произведением.

Это предлагается сделать, по причине того, что большая часть школ ориентированы на натаскивание к ЕГЭ, в особенности это относится заданий части А и Б», — говорит Кузьминов. Но самым кардинальным трансформациям специалист предлагает подвергнуть ЕГЭ по русскому языку. «Из года в год понижается знание литературы у школьников.

Мы предлагаем заменить необходимый ЕГЭ по русскому на произведение либо развернутое эссе. Наряду с этим обучающийся сможет выбирать один из двух необходимых ЕГЭ — по русскому литературе и языку либо русскому истории и языку (историческое эссе)», — внес предложение Кузьминов.

Член рабочей группы по формированию образования Любовь Духанина поведала о мониторинге, что проводила ОП на протяжении нынешнего ЕГЭ. В частности, она сказала о нарушениях прав детей, каковые сопровождали экзамен.

До экзамена были случаи отказов записи на сдачу по выбору, не вносили школьника в базу данных, вели обучение по программам, не соответствующим стандартам. На самом ЕГЭ жаловались на неквалифицированных организаторов, необеспечение условий для сдачи ЕГЭ, невозможность аппелировать на процедуру по выходе из аудитории. Уже по окончании экзамена кроме этого были зафиксированы такие нарушения, как отказы выпускникам в большинстве городов в ознакомлении со собственными работами, принуждение к отказу от апелляции и т. д.

Глава минобразования, со своей стороны, поведал о мерах, каковые будут приняты для усовершенствования единого государственного экзамена. В частности, он внес предложение уйти от заданий с выбором ответа либо создать двухуровневую совокупность ЕГЭ с базисным и профильным уровнем, в случае если варианты ответов останутся.

В данном вопросе он согласен с Общественной палатой. Ливанов кроме этого согласен, что нужно двигаться к открытому банку заданий. «Необходимо сделать его шире, разрабатывать дополнительные варианты, каковые возможно применять при форс-мажорных событий», — увидел министр.

Но создать много вариантов заданий в сжатые сроки достаточно сложно. Об этом сказала глава Федеральной рабочей группе разработчиков ЕГЭ по физике Марина Давыдова. «Я готова создать открытый банк заданий по физике и выставить его на общее обозрение.

Но меня настораживает формирование громадного количества вариантов контрольно-измерительных материалов, потому, что скоро они не делаются», — говорит специалист.

Ливанов выделил, что нужно предоставлять больше прав региональным рабочим группам в случаях, в то время, когда имеется основания вычислять, что экзамен в том либо другом пункте приема проходил с важными нарушениями, впредь до аннулирования всех результатов на конкретном пункте приема экзамена.

«Минобразования по итогам ЕГЭ нынешнего года направило письма в пара регионов с рекомендацией выгнать с работы начальников региональных органов управления образованием в том месте, где масштабы нарушений продемонстрировали статистически значимое влияние на результаты экзамена. Министерства образования согласует назначение этих начальников, в некоторых случаях мы отозвали это согласование.

Но решение остается за начальником региона», — отметил министр.

Глава комитета Совета федерации по науке, образованию, информационной политике и культуре Зинаида Драгункина напомнила эти ВЦИОМ, по которым 57% россиян предпочли бы ветхую экзаменационную совокупность. Но Ливанов высказал убеждение, что ЕГЭ разрешил обеспечить равенство доступа к высшему образованию. «Оказалось, что это не только самый востребованный университет в совокупности образования, но и самый проблемный, потому, что на него воздействуют факторы, каковые выходят за рамки совокупности образования, — честность, нетерпимость к обману.

По окончании введения ЕГЭ быстро возросло количество школьников из регионов, каковые поступают в ведущие институты Санкт Петербурга и-Москвы, и сократился уровень коррупции в вузах. Но честности и проблемы независимости не решены», — заявил министр.

Помощник главы комитета Государственной думы по образованию Ирина Мануйлова внесла предложение еще пара новшеств. Она выступила за пересмотр сроков сдачи ЕГЭ, например, за их проведение по окончании последнего звонка.

Помимо этого, Мануйлова находит разумным введение необходимого комплексного экзамена по гуманитарным и естественным предметам на базисном уровне. Внесла предложение депутат и поразмыслить над предложением сравнивать баллы за ЕГЭ с результатами, каковые были взяты на протяжении первой сессии в вузах, и на данной базе давать оценку образовательному учреждению и учителю.

статистики центра образования и Руководитель мониторинга Федерального университета развития образования Марк Агранович настаивал на необходимости проведения единого государственного экзамена свободными центрами. Он внес предложение организовать пара волн сдачи ЕГЭ начиная с 1 января.

При данной схеме ученик, первоначально собрав недостаточное количество баллов, сможет сдать экзамен еще раз на второй волне ЕГЭ. Генсек Русского альянса ректоров Ольга Каширина внесла предложение пойти еще дальше.

«Главное требование своих родителей — снять истерию одного дня сдачи ЕГЭ. Исходя из этого мы предлагаем сдавать ЕГЭ в авторитетных свободных центрах в течение года и позже выбрать отличных показателей для предъявления в высшее учебное заведение», — заявила она.

От регионов на дискуссии выступила основной консультант управления по контролю и надзору в сфере науки и образования Самарской области Светлана Бакулина. Она внесла предложение проводить необходимые ЕГЭ по математике и русскому языку региональным органам управления образования, а по необязательным предметам — свободным центрам.

Бакулина поддержала введение базисного и профильного уровня единого государственного экзамена, в особенности по математике, потому, что за последние 5 лет 35% учеников Самарской области не приступают к исполнению части С. «Для нас принципиально важно скорейшее принятие проекта нового порядка проведения ЕГЭ, что подготовил Рособрнадзор. Он снимет многие вопросы, потому, что в том месте регламентируется требования к пунктам проведения экзамена, к организаторам, вопросы, которые связаны с аннулированием результатов, и закреплены требования к специалистам, каковые контролируют часть С», — сообщила Бакулина.

Начотдела нормативного регулирования процедур оценки качества неспециализированного образования Департамента политики в сфере неспециализированного образования Министерства образования Галина Скворцова объявила, что в сфере совершенствования единого государственного экзамена нужно ставить новые задачи. «Был сформулирован замысел реализации ЕГЭ, по каждому пункту мы отчитывались перед президентской администрацией. Исходя из этого нельзя сказать, что мы не делаем то, что было написано.

Но на данный момент нужно стремительнее ставить новые задачи, по причине того, что общество стремительнее успевает осваивать созданные нами механизмы противодействия, чем мы — реагировать на нарушения с нормативно-правовой точки зрения. Но сказать о возврате к ветхим экзаменам запрещено.

С уровнем коррупции в стране я воображаю, что будет при возврате к прошлой совокупности», — отметила Скворцова. Согласно ее точке зрения, обилие поручений президента порождает несистемность работы. «Имеется поручение президента к декабрю 2013 года создать комплекс мер по усовершенствованию ЕГЭ.

Но на это нужно больше времени. К тому же первым исполнителем постоянно значится Министерства образования, но нужно учитывать да и то, что говорит Министерство финансов.

А у них позиция неизменно одна: денег нет. Из этих условий приходится изобретать то, что вероятно», — жалуется Скворцова.

Помощник начальника Рособрнадзора Татьяна Бархатова внесла предложение поразмыслить, как обязан трансформироваться государственный экзамен. «Интернациональный опыт показывает, как обязан проходить ЕГЭ. По окончании сдачи экзамена институты отсматривают результаты.

Учитывая их, и социально значимые характеристики, например, чего добился ребенок, и проходит зачисление в высшии учебные заведения. Я бы желала, дабы у нас экзамен был как раз таким.

Необходимо решить, какой должна быть модель итоговой годовой аттестации — это два предмета, комплект предметов либо что-то еще. Мы сейчас создаем унифицированную разработку — как технологически будет проводиться экзамен.

Но, потому, что мы желаем сделать хорошую разработку, ее не окажется сделать скоро», — резюмировала Бархатова.

Новый глава минобразования поведала, что дальше будет с ЕГЭ и вузами


Читать также:

Читайте также: