Объем грузоперевозок по железной дороге из китая в европу увеличился в 4 раза
Через казахстанско-китайскую границу проследовал тысячный контейнерный поезд, следующий из Китая в Европу. На станции Алтынколь вместе с представителями КТЖ юбилейный состав встретила и съемочная несколько Хабар 24.
Количество грузоперевозок через свободную экономическую территорию Хоргос — Восточные ворота скоро возрастает. Лишь в этом году данный показатель вырос практически в 4 раза. Основное преимущество сухопутного маршрута — в скорости доставки грузов.
К примеру, вот данный тысячный контейнерный состав, что только что пересек казахстанско-китайскую границу, уже спустя семь дней будет разгружаться на границе России с ЕС . Для сравнения, морским методом груз достигает берегов ветхого света за 45 дней. А время, как мы знаем — деньги.
Из этого и интерес к сухопутному маршруту. Единственная неприятность — это перегруз на границе. В Китае, как и в Европе, ЖД колея узкая, в бывших советских республиках — широкая. Прежде на станции Алтынколь таможенное оформление, и перегруз занимал больше 6 часов.
Сейчас эта процедура существенно сократилась.
Жасулан Хамзин, председатель совета директоров ТОО «KTZE Khorgos Gateway — Сухой порт»:
— Время перегруза одного состава занимает 50 мин., а обработка всего поезда, это с учетом станции, с учетом подачи, уборки состава занимает около 3 часов.
Сейчас Люньюнгань далеко не единственный китайский порт, откуда контейнерные поезда следуют в Европу через Казахстан. Практически за несколько лет договора заключены еще с 8-ю городами Поднебесной.
Параллельно управление КТЖ внедряет новые совокупности стремительного оформления грузов.
Нурбикеш Маусымбекова, зам. начальника станции Алтынколь:
— Это стандарт документов европейского страны, в том месте у нас правильно на целый поезд возможно оформить одну декларацию. В случае если, само собой разумеется, мы эти вопросы будем решать, в принципе возможно будет 50 вагонов за полчаса оформить.
Согласно расчетам экспертов к 2025 году количество перевозок ж/д грузов по территории Казахстана может достигнуть миллиона контейнерных составов.
Авторы: Аскар Сергалиев, Гани Бекенов, Алматинская область.
Другие материалы в данной категории: « Береговая охрана Италии спасла около 900 мигрантов Как трудится программа импортозамещения в закупках нацкомпаний »
Транзит контейнерных поездов из Китая в Европу через Казахстан вырос в 2,4 раза
Читать также:
-
Железную дорогу «китай-казахстан-туркменистан-иран» презентовали в иу
-
Увеличился объем инвестиций для фармацевтического гиганта казахстана
-
Объем товарооборота казахстана с израилем с начала года составил $236,9 млн
-
Южнокорейский производитель намерен участвовать в строительстве железных дорог в казахстане