Новый взгляд на екатеринбургское метро

Новый взгляд на екатеринбургское метро

По окончании серии публикаций на тему возможностей развития метро Екатеринбурга в редакцию «Доводов семь дней. Урал» обратился один из отечественных читателей, Евгений Степанович Коноплев.

Умелый строитель, строитель метро, он внес предложение как следует другой взор на схему метро в столице Среднего Урала.

К сожалению, количества газеты не разрешают привести концепцию Евгения Степановича всецело (редакция готова дать полный проект компетентным лицам), исходя из этого мы ограничимся кратким «рефератом».

По словам Коноплева, направляться принять условия недофинансирования строительства метро как данность. И стремиться к минимизации затрат.

Вследствие этого, принятая концепция метро из трех веток, которая висит в каждом вагоне метро, возможно, испытывает недостаток в пересмотре. Из-за чего? Во-первых, копать туннели закрытым методом под жилой территорией достаточно накладно.

Евгений Степанович приводит проект прокладывания линии под проспектом Ленина как один из самых бюджетных. Во-вторых, а необходимы ли станции метро в том месте, где уже действует развитая совокупность наземного транспорта? Потребность в метрополитене ощущается в отдаленных районах города, а не в центре

По большому счету, мысль строить метро в виде радиальных линий, расходящихся из центра, берет начало от столичного метро, пишет Коноплев, но время идет, города развиваются, и пора эту схему поменять. Евгений Степанович предлагает до тех пор пока отказаться от строительства второй и третьей «веток» метро и сосредоточиться на создании кольцевой линии метро, «опоясывающей» город.

«Сущность предложения содержится в соединении станций «Пр. Астронавтов» и «Ботаническая» кольцевой линией, автострада которой прокладывается около города в каменном поясе, в котором сосредоточено большое число населения.

На начальной стадии, до появления важных инвестиций, это должна быть упрощенная линия с перегоном, содержащим один однопутный тоннель либо малые и наземную линию по количеству станции с одним станционным тоннелем. В будущем возможно выстроен второй тоннель и расширена станция вторым станционным тоннелем в отдельном соседнем блоке (двухтоннельная пилонная станция без среднего станционного тоннеля).

Кольцевую линию предлагается поделить на две линии, любая из которых образует два полукольца: в восточной и западной частях города. Восточная и Западная полукольцевые линии соединяются между собой на станциях «Пр.

Астронавтов» (север) и «Ботаническая» (юг), и с дорогами первой линии метро. Наряду с этим пути метро восточного полукольца соединяются с дорогами первой линии от левого перегонного тоннеля (ЛПТ), а западного – от правого перегонного тоннеля (ППТ).

Перемещение поездов по дорогам метро будет осуществляться приятель за втором по двум кругам, не пересекаясь между собой.

График перемещения поездов по полукольцевым линиям увязывается с графиком перемещения поездов первой линии. Все поезда единой совокупности перемещения останавливаются для пассажиров на каждой станции первой линии метро.

Для всех поездов имеется возможность заезда в действующее вагонное депо (новое строить не обязательно).

На кольцевых линиях при перемещении поездов приятель за втором и в одном направлении достаточно одного пути в тоннеле либо в наземной линии. Поезда передвигаются от станции к вторым станциям по замкнутому кругу и, обойдя всю полукольцевую линию, возвращаются к исходной позиции, – пишет создатель проекта. – При наличии одного пути на линии метро и одного станционного тоннеля количества строимых станций таковой кольцевой линии значительно снижаются (ориентировочно втрое).

Представляется, что конструкция станции закрытого метода работ возможно выполнена в форме цилиндра диаметром приблизительно 12 метров и будет смотреться как односводчатая с платформенной частью. При своде радиусом шесть метров конструкции станции будут очень облегченными если сравнивать с проектными и наровне с малыми количествами тела дадут значительную экономию».

– Предположительно, три станции закрытого метода в кольцевой линии будут стоить как одна станция первой линии, а при мелком заложении и того меньше, – резюмирует отечественный собеседник.

Потом Евгений Коноплев приводит подробные описания каждого из участков строительства. Кроме этого, согласно его точке зрения, направляться строить станции в этот самый момент же вводить их в эксплуатацию, содействуя наполнению бюджета метро.

В совершенстве, екатеринбургское метро должно будет смотреться как кольцо с двумя внутренними линиями (первая и вторая ветки). Так, возможно будет скоро приехать в центр из любой точки города.

Справка «АН. Урал»

Евгений Степанович Коноплев есть умелым экспертом по постройке подземных сооружений, в т.ч. метрополитенов. В должности главы технического отдела УС «Свердловскметрострой» принимал участие в строительных работах станции «Уральская».

С 1993 по 2000 годы в должности главного инженера Управления «Челябметротрансстрой» строил метрополитен в Челябинске. До указанных дат участник строительства подземных объектов в регионах СССР.

За заслуги в строительных работах во второй половине 80-ых годов двадцатого века награжден орденом Почета.

Екатеринбургский метрополитен


Читать также:

Читайте также: