Нет службы нет проблем?

Нет службы нет проблем?

Не будем идеализировать работу Работы по использованию и охране животного мира Иркутской области. Да, к разнообразные госслужащим у народа постоянно возникают вопросы, и иногда общественность их озвучивала. «Из-за чего контроль организован так, а не эдак?», «Что с арендой угодий?», «Как сделать процесс распределения лицензий более честным?» Но главные показатели эффективности работы работы держались на самом высоком уровне, у «федералов» она на хорошем счету.

Само собой разумеется, потенциал для усиления также неизменно имеется. Но, думается, в отечественном регионе смогут выбрать второй путь.

Неужто снова пресловутая «оптимизация» вместо усиления стратегически серьёзных направлений?

В сентябре работу Работы по использованию и охране животного мира Иркутской области прокомментировал глава региона Сергей Левченко. На протяжении «Прямой линии с губернатором» он заявил: «Я не буду на данный момент предвосхищать события, но сообщу, что с 1 января следующего года мы совершим определенные реформы в тех осуществляющих контроль структурах и организациях, каковые занимаются животным миром.

Я думаю, затем наступит оздоровление». Тогда мало кто предполагал, что под «оздоровлением» губернатор имел в виду достаточно радикальные меры.

Источник «Доводов семь дней» в правительстве Иркутской области сказал, что рассматривается вопрос о реструкуризации: Работа по использованию и охране животного мира Иркутской области может войти в региональное Министерство лесного комплекса, где и без того задач масса, а людей не достаточно. Неудивительно, что эксперты в сфере использования и охраны полезных охотничьих ресурсов, и защиты редких видов зверей, считают, что такое ответ вряд ли будет содействовать усилению охотнадзора.

Отметим, что за работой на данный момент закреплены достаточно непростые, специфичные и особо важные для отечественного региона и его неповторимой природы функции — осуществление федерального национального охотничьего надзора, регулирование и охрана применения объектов среды и животного мира их обитания, национальное управление в области функционирования и организации национальных природных заказников регионального значения.

Согласно данным из официальных источников, на территории области обитает около 400 видов наземных позвоночных животных, из них 17 вида птиц и 62 видов млекопитающих являются редкими. Около 100 видов отнесено к охотничьим ресурсам.

Вместе с тем в Приангарье деятельно начинается промышленность, осваиваются месторождения нужных ископаемых, возрастают количества рубок леса. Как в таких условиях соблюсти разумный баланс?

Как выстроить экономику, в которой промышленное развитие региона все-таки не ведет к катастрофичному понижению биоразнообразия?

«Управление лесным комплексом и охотнадзор — это две различных функции, — вычисляет авторитетный в области и за ее пределами охотовед-биолог, путешественник, член Русского географического общества Николай Терещенко. — Сделать Работу по использованию и защите животного мира подконтрольной Министерству лесного комплекса — это значит во всеуслышание заявить, что приоритет отдается лесному хозяйству, а уровень качества управления охотничьими ресурсами — вопрос не первостепенный».

В это же время охотничье хозяйство (в отечественном-то регионе уж совершенно верно!) заслуживает не меньшего внимания и требует не меньше грамотного, опытного управления, чем лесной комплекс с его масштабными инвестиционными проектами. Тем более что тот же пушной промысел в экономике области исторически также игрался ключевую роль.

И сейчас в данной сфере инициирован а также уже реализован громадный перспективный проект — Байкальский аукцион по продаже полезнейшего меха — соболя. Он стал альтернативой до этого единственному в стране Санкт-Петербургскому пушному аукциону.

Иркутская площадка связала охотников, больших брокеров покупателей и пушного рынка, а также зарубежных, из Италии, Греции, Дании, Канады. На торги выставили 50 тысяч шкурок соболя высшего качества из Иркутской области, Якутии, Камчатского и Красноярского краев, Амурской области и других Дальнего Востока и регионов Сибири.

На протяжении визита аукциона полпред президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло выделил: «Лес, вода, газ, пушнина и зерно — отечественный потенциал. Это достояние Сибири, которое нужно верно применять, — выделил полномочный представитель. — С губернатором региона мы говорили о том, что в советское время доходы от экспорта леса приносили в казну доходов больше, чем от продажи нефти.

Важную роль в экономике игрался и пушной промысел».

Сергей Левченко со своей стороны подчернул, что для многих обитателей отдаленных и труднодоступных районов Иркутской области охота — основной промысел, и появление в регионе для того чтобы аукциона может сыграть значительную социально-экономическую роль. «По добыче пушнины Иркутская область занимает четвертое место. В случае если верно регулировать эту сферу, возможно приобретать хорошие дополнительные доходы в бюджет», — сообщил тогда губернатор.

Каким должно быть это упомянутое «верное регулирование»? Охотоведы региона предлагают обсудить данный вопрос с привлечением общественности и специалистов.

Не следует рубить, в прямом и переносном смысле, сгоряча. Участие в дискуссии, не считая уже упомянутого Николая Терещенко, готовы принять врио ректора Иркутского национального аграрного университета Юрий Вашукевич, биолог-охотовед Виктор Романов (эксперт с обширным опытом работы в НИИ звероводства и охотничьего хозяйства), видный публичный деятель Владимир Казаков, глава иркутской Организации охотников и рыболовов Алексей Трубников, и представители Работы по использованию и охране животного мира Иркутской области — врио начальника Валерий Загоскин, помощник начальника Павел Жовтюк.

Это только пара известных в регионе фамилий из перечня тех, кто поставил собственные подписи под обращением к губернатору Иркутской области. Приводим текст письма всецело.

Со своей стороны «Доводы семь дней» в ходе проекта «совет экспертов» за круглым столом неизменно готовы выслушать различные точки зрения на проблему, взвесив все «за» и «против» тех либо иных ответов».

Обращение к губернатору

Глубокоуважаемый Сергей Георгиевич!

На данный момент в правительстве Иркутской области рассматривается вопрос о передаче полномочий Работы по использованию и охране животного мира Иркутской области в Министерство лесного комплекса Иркутской области.

Учитывая имеющийся в РФ опыт, желаем предостеречь Вас от принятия для того чтобы решения. Так, в 2005 году на федеральном уровне уже принималось ответ о ликвидации территориальных охотуправлений и передаче полномочий по использованию и охране охотничьих животных в Россельхознадзор, накапливавший в себя сходу пара направлений надзора (а также охотнадзор, рыбнадзор, госпожарнадзор в лесах).

Подобный опыт был неудачен. Главной причиной низкой эффективности осуществления охотнадзора органом, в котором функции охотнадзора не приоритетны, есть возложение на национальных охотничьих инспекторов дополнительных должностных обязанностей по осуществлению иных видов надзора и сопутствующих им мероприятий.

В следствии, как показывает опыт, понижается как раз эффективность осуществления охотнадзора, поскольку инспекторами, специализирующимися на иных видах надзора, нарушения в сфере охоты фактически не выявляются, что связано с их недостаточной опытной и практической подготовкой в данном направлении, и сложностью обнаружения нарушений законодательства в сфере сохранения и охоты охотничьих ресурсов.

Потом функции охотнадзора, рыбнадзора, государственного пожарного надзора в лесах у Россельхознадзора изъяты и распределены между соответствующими органами власти. В Иркутской области была создана работа, которая по показателям работы находится в числе первых в рейтинге по Сибирскому федеральному округу.

Учитывая, что функции охотнадзора планируется передать в министерство лесного комплекса, в большей мере руководить процессом организации мероприятий по осуществлению охотнадзора станут эксперты в области ведения лесного хозяйства, не обладающие достаточными профзнаниями в области биологии зверей и ведения охотничьего хозяйства. Более того, приоритет будет дан лесному хозяйству, что быстро снизит уровень качества управления охотничьими ресурсами, повлечет за собой необратимые процессы сокращения биологического разнообразия в угоду лесозаготовкам.

В данной связи принципиально важно подчернуть, что работой налажена работа по функционированию и охране заказников, каковые снабжают воспроизводство и сохранение полезных охотничьих ресурсов, и редких видов зверей. До 2011 года заказники были бесхозными, в том месте велась заготовка леса, процветало браконьерство.

Работа организовала и совершила опись заказников, привела в соответствие с действующим законодательством описание их режимов и границ охраны. Благодаря целенаправленной работы состояние численности охотничьих ресурсов в заказниках стабильно, местами отмечен ее рост.

С передачей заказников в министерство лесного комплекса покажется настоящая угроза исполнению вышеуказанных задач и целей. Так, в нарушение закона №33-фз от 14.03.1995 «Об очень защищаемых природных территориях», и ст.

102, 103 Лесного кодекса РФ, леса на территории заказников в Иркутской области отнесены к категории эксплуатационных лесов. Благодаря твёрдой позиции работы заготовка древесины в заказниках не ведется, но леса, находящиеся на территории заказников, министерством лесного комплекса в категорию защитных лесов до сих пор не переведены.

Ликвидация работы приведет к возобновлению рубок на территории заказников, деградации среды обитания животного мира, повышению случаев браконьерства, понижению биоразнообразия, и, как следствие, заказники утратят собственный природоохранный потенциал для региона. Затрачиваемые на их финансирование средства бюджета области станут неэффективными.

В связи с вышеизложенным думаем, что вероятная несущественная экономия бюджетных средств в следствии оптимизации передачи правительства полномочий и структуры области по охране и охотнадзору региональных заказников в министерство лесного комплекса приведет к несопоставимым утратам от нанесения ущерба фауне, позовёт громадной публичный резонанс и повредит живой природе Прибайкалья.

В случае если регистрации нет в базе мигр.работы…


Читать также:

Читайте также: