Наш флот уже не ржавый

Наш флот уже не ржавый

Что бы кто ни сказал, от первых двух вертолётоносцев типа «Мистраль» нам некуда не убежать – договора с французами подписаны. Это подчёркивали и адмиралы, и начальники Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) на Интернациональном военно-морском салоне в Петербурге.

Корма ушла на Запад

Будут ли строить следующие два – продемонстрирует флотская эксплуатация. 8 июля практически добрая половина – 94 метра из 199 – десантного высадочного корабля – дока (ДВКД) «Владивосток» – так верно именуется – первый российский «Мистраль», отправилась малым ходом на буксире с Балтийского завода во французский Сен-Назер для встречи с носовой частью.

В том месте их состыкуют, установят часть оборудования и вернут в Петербург для окончательной достройки, оснащения отечественными совокупностями управления и вооружения. На протяжении праздничного подписания акта приёмки глава ОСК Владимир гендиректор и Шмаков французской компании STX France Лорен Кастэн произвели чувство весьма довольных сотрудничеством предпринимателей.

Кастэн подчернул, что корму они «взяли в срок, уровень качества работ высокое». Стало приятно. По причине того, что задержка по договорам – у нас явление системное.

Долгая мыльная опера с авианосцем для Индии «Викрамадитья», бывшим «Адмиралом Горшковым», тому пример. на данный момент он вышел в море на ходовые опробования. Начальник делегации «Рособоронэкспорта» на МВМС-2013 Игорь Севастьянов сказал, «что и ОСК, и «Рособоронэкспорт», и Минобороны полны решимости сдать индийской стороне корабль в срок – это будет в осеннюю пору этого года». направляться уточнить – во снова установленные сроки.

А для русских «Мистралей» уже готовят храбреца авиасалона в Ле Бурже – Ка-52 «Крокодил». Вертолёты нужно «оморячить»: сделать складными несущие винты для экономии места, остальные и двигатели агрегаты должны купить стойкость к агрессивной морской среде.

И видно, что главный конструктор компании «Камов» Виктор Михеев к такому формированию событий готов, на площадке перед павильонами стоял боевой Ка-52, а на стенде – модель со сложенными лопастями.

«Ржевка» – где змеи?

Повезли на показательные стрельбы. Артиллерийский испытательный полигон «Ржевка» основан в первой половине 50-ых годов XIX века.

Фактически всё, что стреляло и стреляет в Российских армии и флоте, прошло через это историческое стрельбище. Снаряды, соответственно, также.

Флотский уклон заметен, что неудивительно – близость Балтийского флота и верфей обязывает. На протяжении Великой Отечественной испытательная батарея превратилась в боевую единицу дальнобойной артиллерии, вела пламя по соединениям вермахта.

Тут доводили и испытывали 406-мм орудие-монстр, которое готовили для оружия так и не достроенных линейных кораблей типа «СССР». Протяженность ствола более чем 20 метров.

В январе 1944-го всего один боеприпас весом 1108 кг уничтожил строение электростанции вместе с захватившими её немцами. Сейчас на полигоне это и другие исторические орудия превратились в музейные экспонаты, уступив место современным боевым совокупностям.

Кроме того прекрасно освоенные в производстве артиллерийские установки проходят тут испытания и приёмку перед отправкой на суда. По заверениям офицеров, на это уходит 20 дней.

И вот звучит сирена-оповещение, всем предлагают разобрать из коробки на столе весёленькие жёлтые затычки для ушей, дабы не повредить слух. Я поленился – удалось занять весьма отличное место на трибуне, в первом ряду, в 10–15 метрах от башен артустановок.

Не хотелось его терять. Позже пожалел, но не очень сильно – затычки точно бы смазали чувство.

Среди них и от залпа корабельной 12?ствольной 30-мм установки АК-630М-2 «Дуэт». Кроме того солидная 130-мм автоматическая АК-130 если сравнивать с «Дуэтом» – тихоня: рявкнула пара раз поочерёдно из двух стволов башни – не очень сильно впечатлило.

А вот стрельба с темпом 10 тысяч выстрелов в 60 секунд – поверьте, данный запредельный рёв (либо вой?) давит не только на уши, но и на глаза, грудь. Представитель АО «Туламашзавод», человек с наружностью всё могущего мастерового, Евгений Тёркин сказал:

–Проходим швартЫ и хОдовые (как раз так, с ударением на «ы» и «о») опробования на зеленодольских судах.

АК-630 артустановка узнаваемая – совокупность Гатлинга, шесть вращающихся стволов. Но за последние годы производитель сумел в ультракомпактной башне, выполненной с элементами разработки малой радиолокационной заметности (Стелс), разместить сходу два таких блока стволов, заменить гидропривод на электрический, обеспечить надёжное охлаждение.

Действенная дальность стрельбы – до пяти километров. Предназначена для уничтожения ракет, прежде всего противокорабельных, самолётов, надводных и береговых целей. Задаю вопросы, а что будет с самолётом, что попадёт под очередь «Дуэта»?

Развалится в воздухе? Тёркин взглянуть на меня, как на несмышлёныша:

– Сожжёт его «Дуэт», и все дела. Не составит большого труда облако огня.

Разработку данной совокупности начали в далеком прошлом, в 1983-м, в то время, когда показались сверхзвуковые противокорабельные ракеты, маневрирующие на конечных участках траектории. Позже дело затормозилось – показались противоракеты.

Но в итоге густая завеса из 30-мм снарядов была самым действенным последним пределом обороны ПВО корабля.

Годы, в то время, когда флот сидел на голодном пайке и не видел новых судов, занимался тем, что сдавал «на иголки» ветхие, закончились. Без обид, но сами моряки именовали отечественный флот «старым»: облезлые борта, пятна ржавчины и прозябание у стены. на данный момент в противном случае – и дальние походы, и модернизация условно ветхой техники.

И про новую рапортуют с наслаждением: «В состав ВМФ России в текущем году войдут 36 судов, катеров и подводных лодок. Для того чтобы не было ни при каких обстоятельствах», – заявил помощник командующего ВМФ адмирал Александр Федотенков.

Подтвердить его слова смогут змеи, нагло расплодившиеся за годы флотской нищеты и перестройки в тиши полигона «Ржевка». Сейчас ползучие гады поменяли место дислокации, попрятались от шумного и страшного соседства.

По окончании стрельб пригодилась пожарная машина, от раскалённых пороховых газов выстрелов загорелась травяная подстилка перед батареей. Обстановка штатная, машина дежурила рядом, в укрытии.

Негромкая сенсация

Не забывайте, военно-морской отрядом специального назначения постоянно гордился давным-давно созданными автоматами для стрельбы под водой АПС? С ними боевые пловцы снабжали безопасность переговоров Горбачёва и Рейгана, Буша и Ельцина Не считая нас никто в мире такое оружие произвести не сумел.

Минус этого неповторимого автомата, стреляющего стрелоподобными пулями, – точность и низкая живучесть на суше. И туляки из «ЦКИБ СОО» (это стрелковый филиал известного «КБП») пошли дальше – сумели создать двухсредный автомат АДС.

Это, кстати, сенсация. Ни одна армия мира не располагает чем-либо подобным.

Компактный, калибр 5,45 мм, под простой снаряд к автомату Калашникова. Утверждают, на суше ни в чём ему не уступит, а кое в чём и превзойдёт.

Имеется и подствольный гранатомёт, и глушитель – совершенное оружие для спецподразделений. А для «водных процедур» нужно только поменять рожок с простыми патронами на снаряжённый спецбоеприпасами и перевести регулятор в режим «вода».

Конструктор Василий Петрович Грязев завершил создание этого автомата в 2007-м, за год до смерти. Дальше – доводка, опробования.

И первое явление публике на МВМС совсем логично – в первую очередь автомат-амфибия легко обязан быть «призван» на работу в морской пехоте. Уверен, данный шедевр известного оружейника станет бестселлером, демонстрацией конструкторских и технологических возможностей страны.

А сейчас его не увидели, по всей видимости, громады судов отвлекли внимание официальных лиц и публики.

Два корабля

У причала два корабля, сходу завлекающие внимание: отечественный корвет проекта 20380 «Бойкий» и фрегат королевских ВМС Нидерландов «Эверстен». «Бойкий» в строю всего полтора месяца, возможно сообщить новенький, с иголочки. По общепринятой классификации голландский фрегат более большой корабль, фактически в три раза больше по водоизмещению.

Так и имеется, но, в то время, когда попадаешь на палубу, делается светло – отечественный боец покруче будет. «Бойкий» под завязку напичкан совокупностями оружий, имеется немаленький ангар для вертолёта Ка-27, а на голландце просторно, большое количество свободного места, прошу вас, прогуливайтесь, как по яхте какого-либо олигарха. Возможно сформулировать так: отечественный создан для войны, а голландец – для демонстрации флага.

Помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин подтвердил это чувство словами:

– Как возможно больше оружия должно быть на корабле, что не «разбухает» в размерах, а по собственному оружию, «мускулатуре», не обращая внимания на скромные габариты, может тягаться с судами более «широкоплечими».

Другими словами для отечественных кораблестроителей это уже норма. Основное, дабы не забывали о среде обитания экипажа.

Моряки на судах не только помогают, но и месяцами живут. Действительно, сейчас комфорт на новых армейских судах в полной мере хороший. Сказалось то, что зарубежные клиенты отечественной техники были весьма требовательны по части удобств для экипажа.

Исходя из этого конструкторы реально поменяли подход к проектированию кают, санузлов, совокупностей кондиционирования и других не меньше серьёзных мелочей.

Сами по себе

Основной вывод некоторых вооружений и знатоков флота – на салоне и участников множество, и увлекательные разработки имеются, но не достаточно интегратора. Другими словами каждое предприятие само по себе.

Создали превосходный ракетно-артиллерийский комплекс для ВМС – и что? Либо какую-либо новую совокупность управления судовыми двигателями.

Заберём экранопланы – имеется проекты, имеется наработки. До сих пор занимает царское место в цехах ЦКБ им.

Алексеева громадина экраноплана «Спасатель» (переделанный ударный ракетный «Лунь»). К слову, у ЦКБ наметился прорыв – заявлено о закладке новой пассажирской «Кометы 120М».

Практически два десятилетия не строили новых судов на подводных крыльях.

Но нет стратегии, нет чётких замыслов, что конкретно нам требуется. Во многом по причине того, что провалилась сквозь землю прослойка отраслевых НИИ, каковые именно и занимались увязкой всевозможных проектов от фундаментальных научных разработок впредь до флотской эксплуатации и производства.

Стратеги из штабов значительно чаще на собственных западных сотрудников и оснащение их флотов и скоро делают вывод, что «и нам бы хорошо иметь такое же». И однако имеется чувство, что лёд тронулся.

Покиньте себе кpымcкиe суда, но дайте их нам


Читать также:

Читайте также: