Nasa по-русски

Nasa по-русски

Миг между прошлым и будущим

ПОДМОСКОВНЫЙ город авиационной испытательных полётов и науки Жуковский. Тут несложнее всего встретить в очереди за хлебом заслуженного летчика-испытателя либо Храбреца России.

Самая основная достопримечательность города – аэропорт Летно-исследовательского университета им. М.М. Громова. Четверть воздушного пространства Столичного региона «закреплено» за аэродромным комплексом ЛИИ.

Одна из взлетно-посадочных полос комплекса самая долгая в мире – ее протяженность 5402 м и ширина 120 метров. Плюс много метров территории безопасности.

Тут имел возможность приземлиться коммунистический космический челнок «Буран», взлететь и сесть любой самолет либо вертолет.

В случае если думаете, что аэропорт – самое шумное место города, то вы жестоко ошибаетесь. Это в лучшие времена круглый год, днем и ночью из этого доносился гул двигателей. Рекорд был установлен в 1986 г. – в среднем 270 полетов в день!

Как раз тогда создавался технологический задел, которым Российская Федерация пользуется сейчас. Перед окнами муниципальных многоэтажек с одной стороны и над крышами садовых товариществ по другую сторону аэропорта проносились иногда простые, а довольно часто совсем фантастические конструкции летательных аппаратов «тяжелее воздуха».

А клиенты из известных КБ выстраивались в очередь. Доводка авиационных агрегатов и самолётов, двигателей, сертификационные работы – это конек ЛИИ.

на данный момент ЛИИ им. М.М.

Громова похож на прекрасно защищаемый, но весьма ветхий и оттого непопулярный санаторий. Самолеты с зачехленными двигателями ожидают собственного часа: «Быть нам списанными либо, возможно, еще полетаем?»

Но ЛИИ – это не только самолеты. Тут трудится 18 отделений, от приборных до двигателей, включая медико-биологические изучения, каковые и сейчас не утратили актуальность . Но в коридорах лабораторных корпусов тишина и пустота. Двери, двери, двери – и за ними, думается, никого.

Это в том месте, где за любой квадратный метр площади когда-то разворачивались целые административные битвы.

перспективные инженеры и Молодые, программисты, испытатели ушли в бизнес, кого-то «завербовали» покровители из «Боинга» либо европейских компаний. В раздевалке летного состава таблички и гулкое эхо с известными всей стране именами на шкафчиках, как в пантеоне. Традиция

Действующих летчиков-испытателей возможно пересчитать по пальцам: один вертолетчик, два истребителя. Лишь шесть человек способны поднять в небо так именуемые неманевренные самолеты – гражданские самолеты, тяжелые транспортники, ракетоносцы и бомбардировщики.

Обожает – не обожает, плюнет – поцелует

ТО, ЧТО ЛИИ не будет, – это неправда, – утверждает сравнительно не так давно назначенное управление университета. – Легко дабы войти в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), нужно акционироваться. В президентском указе так и прописано.

Сейчас идут постоянные консультации всех участников будущего Национального центра авиастроения. К примеру, в Центральном аэрогидродинамическом университете имени доктора наук Н.Е.

Жуковского (ЦАГИ), куда, в соответствии с указу, ЛИИ в ходе акционирования обязан передать часть имущества, до сих пор гадают, что это за «имущество» будет и что делать с таким «подарком». По причине того, что ЦАГИ – это прежде всего фундаментальная наука. А ЛИИ им. М.М.

Громова заточен под летный опыт, в том месте сосредоточен большой практический опыт. Как раз тут самолетостроительным компаниям выдают правильные советы по устранению недочётов.

В государствах, задающих тон в мировом авиастроении, существуют подобные ЛИИ структуры. Во Франции в городе Истр процветает Национальный центр летных опробований, школа летчиков-испытателей.

В Соединенных Штатах это NASA – Национальное управление по исследованию и аэронавтике космического пространства. Такие центры являются скрытой формой национальной помощи национальных авиастроительных корпораций.

Исходя из этого большая часть экспертов уверено: ЛИИ, как и ЦАГИ и еще последовательность университетов, должны быть федеральными госпредприятиями. И полноценно финансироваться из бюджета.

При с ЛИИ принципиально важно, дабы ВСЕ российские самолето- и двигателестроительные КБ и компании имели бесплатный доступ к одному из самых дорогостоящих этапов рождения новой техники – сертификации и лётному эксперименту.

Обратите внимание! Пожалуйста

Грубо говоря, у России давным-давно имеется собственное NASA. Лишь «царёво око» практически полтора десятка лет тупо игнорировало неприятности авиационной науки. Советского задела хватало.

Асы, чудо-пилоты, с успехом демонстрировали на всех континентах непревзойденный пилотаж на «сухих» и «мигах». Третьи страны, главные клиенты отечественной авиатехники, исправно переводили и переводят астрономические суммы.

И внезапно оказалось, что самолётам отечественного производства Европа закрывает собственный воздушное пространство – «шумим, брат, шумим!». Сейчас многие российские компании вычисляют за счастье приобретение 20-летнего «Боинга-737».

Новые российские самолеты – непозволительная роскошь: фабрики их производят не сотнями, а единицами.

США тем временем в далеком прошлом вооружились истребителем пятого поколения F-22 «Рэптор», готовят модель для внешнего рынка. Самолет-гигант «Эйрбас-А380» и «Boeing-787» «Дримлайнер» замечательно закроют мировые потребности в широкофюзеляжных самолетах нового поколения – в этом никто не сомневается.

И что же Российская Федерация, с ее огромными расстояниями? Уже осталась на обочине мирового авиастроения?

Само собой разумеется, нет. Но сейчас любой кулик сидит в «собственном болоте», сам, на собственных аэропортах, проводит какую-то часть летных опробований. А в то время, когда технических средств и сил не достаточно, обращается на сторону. Так, ОКБ им.

А.Н. Туполева гоняет собственные самолеты для контрольных замеров характеристик в Германию.

Возможно, для успехи успеха необходимо сконцентрировать ресурсы страны на направлениях «основных ударов»? Какой суть разбазаривать средства по разным организациям, в особенности если они заняты одним и тем же делом?

К примеру, полный цикл летных опытов обязана снабжать одна, причем в обязательном порядке национальная, организация – ЛИИ им. М.М.

Громова.

Приятели-соперники

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о том, что на одной точке мирно уживутся извечные соперники туполевцы и ильюшинцы, яковлевцы и сухие, вызывало у всех собеседников нервный хохот: «В голове не укладывается!» Наряду с этим подчеркивали – территория ЛИИ огромная, места хватит всем. Вам очень рады с столичных проспектов!

А у ветеранов организации появляется вопрос – как обеспечить секретность, как обезопасисть новейшие разработки от зарубежных соперников, каковые на в полной мере законных основаниях будут размешаться по соседству с лабораториями и испытательными стендами в конторах под вывеской «Транспортно-выставочный комплекс России». Но у приверженцев для того чтобы соседства имеется весомый довод: «МАКС-2007» получил больше полумиллиарда рублей, не учитывая арестантов контрактов.

Довод эксперта

АНАТОЛИЙ Квочур, заслуженный летчик-испытатель СССР, Храбрец России, 1-й заместителя начальника ЛИИ им. М.М. Громова по летно-испытательной работе:

– Указ президента – непременно прорыв. Но его подготовкой занимались не те, кто должен был заниматься. К сожалению, меня не привлекли. Как и других специалистов, каковые тут по 30 лет отработали.

Как говорят: «Ум – прекрасно, а тот, что соображает, – лучше!» Собрали «сборную» менеджеров, и они начали в шахматы шашками играться. Это самая ужасная категория людей, бездушных и незнающих.

Прекрасно, что на последней стадии в Президентской администрации и Объединенной авиационной корпорации нашлись умные люди, они сформулировали все правильно.

Национальный центр авиастроения – это еще и инфраструктура. Население города вырастет в разы. Речь заходит и о совокупности особого образования. Мы фактически возвращаемся к истокам, на десятки лет назад.

Само собой разумеется, дабы начать на как следует новом технологическом и организационном уровне. на данный момент закладывается фундамент, на котором отечественная авиация и, надеюсь, космос будут развиваться и 30, и 40, и 50 лет. Как это было на прошлом этапе строительства отечественной авиации.

Грядет великое переселение ученых

Почва, на которой находятся в Москве строения авиационных КБ недалеко от Ленинградского проспекта, оценивается примерно в 1 млрд. долл. (Приз организатору переселения?) А площади, каковые по проекту Нацавиацентра выделяются под жилую застройку для инженеров и конструкторов в городе Жуковском, находятся в пойме Москвы-реки. Заливные луга!

Для безопасности «переселенцев» нужно подсыпать песчаную подушку толщиной 5 метров. А вот чисто пилотская точка зрения. Комментирует Сергей Тресвятский:

– Выделили 400 га земельных угодий под строительство коттеджных поселков. А это 5-я территория пилотажа!

Полеты по кругу и заход на посадку а также. Летчик, произойди что, обязан катапультироваться, а не подвиг Гастелло выполнять, пробуя отвернуть от жилых построек!

ЭКСКУРСИЯ ПО МКС от космонавта NASA (русский перевод)


Читать также:

Читайте также: