Нагрузки на уроках физкультуры распределят по возрасту

Нагрузки на уроках физкультуры распределят по возрасту

В Общественной палате РФ прошло рассмотрение концепции модернизации предмета «Физическая культура». Документ предполагается послать в правительство до конца 2017 года. По окончании того, как концепцию утвердят, ее планируется реализовать в трехлетний срок.

Но первые уроки физкультуры нового формата школьники смогут посещать уже в конце учебного года.

С 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет повышения максимально-допустимой недельной образовательной нагрузки. Физкультура кроме этого приобрела статус главного учебного предмета неспециализированного образования, исходя из этого заменить данный третий час, допустим, зарубежным языком либо математикой, запрещено.

Чему посвящать третий час — остается на усмотрение школы. К примеру, многие образовательные учреждения Столичной области ввели на постоянной базе уроки шахмат. не меньше популярными «заменителями» стандартного подхода к урокам физкультуры стали самбо, регби, художественная гимнастика.

на данный момент в отечественной педагогике существуют два подхода к предмету, оба имеют минусы и свои плюсы. Первый — отвлечённый, при котором делается упор на различные виды разминок, сдачу нормативов, кроссы, проводит теоретические уроки по здоровому образу и здоровому питанию судьбы.

Второй подход подразумевает, что физкультура — время подвижных игр и развлечений, в которых возможно выпустить пар по окончании продолжительного сидения за партой.

Наряду с этим и в том и другом случае урокам не достаточно внимания к изюминкам детского организма в определенном возрасте, признают специалисты.

«Современным преподавателям образование не разрешает как следует преподавать, например, гимнастику в младших классах. Исходя из этого уроки проходят в игровой направленности.

Дети приходят на урок, им дают мяч, показывают на кольцо, и дальше они уже сами пробуют развиваться. Причем совсем не в тот период», — заявила заслуженный тренер России Ирина Чернышкова. Довольно часто видится такая научно-педагогическая неточность, в то время, когда

от детей требуют выносливости и развития силы, тогда как, согласно мнению ученых, эти физические качества начинают развиваться в более позднем возрасте, додаёт специалист.

Концепция учитывает то, в какой период взросления какие конкретно качества необходимо развивать детям. Так, для дошкольного образования нормой будет принимать во внимание исполнение гимнастических упражнений через игры.

В начальной школе парни смогут уже приступить к исполнению базисных упражнений гимнастики, игры станут развивающими. Главное неспециализированное образование будет предусматривать таковой комплекс упражнений, что разрешит детям совершенствовать собственные физические качества, такие как гибкость, развитие и координация силы, а среднее неспециализированное образование — развитие выносливости, физическое совершенствование.

Не считая распределения видов нагрузки по возрастам, в концепции кроме этого учитывается и неспециализированное физиологическое развитие детей. Участники дискуссии подчернули, что физические кондиции подрастающего поколения существенно снижены.

У многих обучающихся не хорошо развита координационные способности и гибкость, а как утверждают медики, это показатель старения, поскольку не хватает развитая моторика — инструмент негативного влияния на развитие головного мозга.

Новости smi2.ru

Но, трансформации в уроках физкультуры коснутся не только детей, но и взрослых. В частности, концепцией предусматривается работа с родителями, каковые должны не всеми силами оберегать ребенка от сатрапа-физрука, а наоборот, стимулировать школьника ходить на уроки.

Согласно точки зрения авторов концепции, нужно трудиться и с медиками, каковые через чур легко выписывают справки на освобождение от физкультуры. А это, как полагают аналитики, подрывает значимость этого предмета.

Особенное внимание, само собой разумеется, уделяется преподавателям физкультуры.

Приоритетом для него, в соответствии с концепции, будет не столько обучение упражнениям, сколько обучение тому, как делать эти упражнения верно, дабы ребенок не было травмирован.

Нужно учитывать, что лишь за прошлый год на протяжении уроков физкультуры погибли 211 детей. Но, по словам главы минобразования Ольги Васильевой, обстоятельство не в квалификации педагогов, а в том, что школы не имеют доступа к медицинским картам обучающихся, и не всегда знают о каких-либо факторах риска.

«На уроках физкультуры вправду довольно часто появляются травмы, — пояснил «Газете.Ru» глава Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных одолжений Виктор Панин, — Сравнительно не так давно лишь была история подобного рода:

ребенку в голову зарядили мячом на протяжении урока физкультуры. У нее по большому счету было освобождение от урока, она сидела на скамье, а парни игрались в волейбол.

Преподаватель наряду с этим, как это часто не редкость, наблюдал по большому счету в другую сторону.

К сожалению, она ничего не сообщила преподавателю, не обратилась к медику, а выяснилось это уже дома, исходя из этого разобраться было уже сложно. Фактически, так и происходит в большинстве случаев: преподаватель не делает требования безопасности на уроке — или не имеет соответствующей квалификации, или легко халатно относится к исполнению собственных должностных обязанностей.

А дети имеется дети. При неправильном применении спортивных снарядов и без контроля со стороны преподавателя риск получения травмы весьма велик».

Согласно точки зрения Панина, уменьшить травматизм на уроках физкультуры может оказать помощь установка камер в спортзалах. «Во многих школах камеры стоят, их устанавливали еще к выборам.

Но, в большинстве случаев, они установлены или в коридорах, или в отдельных классах. Я считаю, что необходимо разглядеть и данный вопрос в рамках введения концепции, поскольку это поспособствовало бы росту дисциплины на уроках физкультуры — как со стороны учителя, так и со стороны детей», — заявил специалист.

Президент Общероссийского фонда образования Сергей Комков уверен в том, что в современных школах не достаточно квалифицированных преподавателей физической культуры.

«У нас в далеком прошлом стоит вопрос об уровне подготовки таких учителей, по причине того, что отечественные педагогические институты весьма быстро понизили планку.

Программы подготовки преподавателей физкультуры требуют весьма важной переработки», — пояснил он «Газете.Ru».

Помимо этого, школам не достаточно весьма важного медицинского контроля во время проведения уроков физкультуры, считает Комков. Вместе с учителем в обязательном порядке обязан трудиться медицинский работник, по причине того, что физическая культура неизменно связана с определенным риском — независимо от того, игры это либо сдача нормативов.

«Еще один момент — материальное оснащение комнат и всего, что связано с проведением уроков по физической культуре. У нас катастрофически не достаточно обычных спортивных комнат.

Школы строятся, но их обычно сдают без соответствующих комплексов — игровых, спортивных, с целью проведения элементарных занятий утренней гимнастикой», — добавил президент Общероссийского фонда образования.

Вместо простого урока физкультуры — занятие в тренажерном зале


Читать также:

Читайте также: