На урал за уралом
Практически сразу же по окончании Нового года, 2 января, представители общероссийского мотоклуба «Урал» отправились в зимнюю мотоциклетную экспедицию «Поход силы». Энтузиасты, стартовав в Петербурге, добрались до Ирбита, дабы на местном мотоциклетном заводе взять новую модель трехколесного металлического коня.
Наряду с этим путешествие проходило без автомобилей сопровождения – мотоциклисты имели возможность рассчитывать лишь на личные силы.
Мероприятие было приурочено к 75-летию вручения ордена «Символ Почета» Ирбитскому мотоциклетному заводу. Маршрут (протяженностью порядка шести тыс. км) был проложен через такие города, как Кострома, Киров, Пермь, Екатеринбург, Ирбит, Челябинск, Самара, Липецк, Санкт Петербург и- Москва.
– Мы отправляемся в один из самых жёстких регионов России в самое жёсткое время года. Мы отказались от автомобилей сопровождения и не сможем забрать все нужное снаряжение.
Каждая вынужденная остановка может стоить нам жизни, – заявил перед отъездом руководитель экспедиции и президент мотоклуба Николай «Дон» Жаворонков. – Минимум вещей и максимум экстрима дают нам преимущество – нам ничего не остается, не считая как пройти маршрут до пункта назначения и возвратиться обратно.
Порядок перемещения был следующим: по окончании каждых 200 километров мотоциклисты останавливались на кофе-брейки. Прием пищи занимал достаточно большое количество времени, поскольку путешественники сперва разоблачались от одежды, а позже надевали ее обратно.
Ночевки проводились в простых придорожных отелях.
Конечно, такая дорога, к тому же и жёсткой зимний период, не имела возможности обойтись без поломок и приключений. В частности, мотоцикл, носящий гордое имя «Морковь», прямо на автостраде из-за неисправности проводки загорелся.
Возгорание было потушено посредством снега, не пригодились кроме того огнетушители.
Перед въездом в Киров колонну мотоциклов обогнал УАЗ. Находящиеся в том месте люди начали махать табличкой с надписью «на данный момент».
Мотоциклисты остановились, думая, что нужна помощь. Но стало известно, что так кировчане, определившие о мероприятии, желали заполучить стикеры мотопробега.
Погода в Кирове была очевидно не мотоциклетной – порядка минус тридцати.
Пермь мотоциклисты проехали скоро.
– Потому, что поняли, что отвыкли уже от громадных городов – на автостраде в одиночестве как-то привычнее, – пояснили байкеры. – А в первых рядах, кстати, Екатеринбург – 300 км до него осталось.
В итоге, на восьмой сутки путешествия участники достигли Ирбита.
– Люди края приветствовали нас от самого Екатеринбурга, – написали авантюристы в собственном путевом ежедневнике. – Сначала мы поразмыслили, что стали внезапно мешать на дороге. Ближе к месту практически изо всех встречных и попутных автомобилей нам подавали сигналы звуком, руками и светом.
Начиная с Артемовского, на каждой остановке нас окружали десятки людей, останавливались автомобили и прибывали новые. С этого момента не оставалось сомнений: все были в курсе. Столько хорошего отношения мы уже давненько не видели. С наслаждением отвечали на вопросы.
Было и чему удивиться: оказывается, не все жители знают, что «Урал» до сих пор производится.
Гостеприимные уральцы практически прямо по ходу перемещения предлагали энтузиастам помощь в размещении, ночлеге. Не в серьез либо действительно, кое-какие путешественники выразили желание остаться жить в Ирбите.
Действительно, их мало поразил тот факт, что не все жители знают, что ИМЗ до сих пор продолжает выпуск мотоциклов!
Мотоциклы экспедиции приютил Мотодом местного активиста Виктора Завьялова. Приехавшие путешественники связались с представителями предприятия-изготовителя. Как результат – в прошлый вторник ими был куплен новенький «Урал» с инжекторным двигателем.
Машину перед «взятием на вооружение» подвергли маленьким доработкам. В частности, была установлена зимняя резина, и подогрев руля.
Как себя поведет новинка в зимних условиях – продемонстрирует обратная дорога.
Необходимо подчеркнуть, путешествие позвало достаточно широкий резонанс в соцсетях и на форумах. Пользователи всемирной сети единодушно восхищались храбрыми путешественниками, решившимися на пробег в условиях жёсткой русском зимы.
А вот объект приобретения – мотоцикл – позвал ожесточенные споры. Многие, указав на цену мотоцикла, посчитали идею его приобретения непозволительной роскошью – за такие деньги, уверены скептики, возможно было купить приличный зарубежный байк.
Справка «Доводы семь дней. Урал»:
В конце 30-х годов прошлого века министерство обороны СССР решил о выпуске тяжелых мотоциклов, в качестве модели был выбран BMW R-71, состоявший на вооружении вермахта. Для сохранения секретности представители СССР закупили пять мотоциклов в Швеции.
Затем на базе столичного умелого завода «Искра» было создано специальное конструкторское бюро по тяжелому машиностроению.
Серийное производство нового мотоцикла, взявшего наименование М-72, началось в августе 1941 года, а в октябре было издано постановление о переводе Столичного мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов в Ирбит. Тут предприятие разместилось на площадях бывшего пивоваренного завода.
Всего за войну на фронт было послано 9799 мотоциклов.
Женщина НА УРАЛе 4320!!! Справится???