На один вечер дом музыки превращается в советский гулаг — «наука»
Музыканты, ветераны войны, безработная молодёжь и студенты в прошлый понедельник воссоздали на сцене одного из комнат Дома музыки воздух исправительно-трудовых лагерей Сибири в рамках мероприятий, посвященных году России.
Истории, которые связаны с ГУЛАГом, советскими трудовыми лагерями любой раз заставляют нас содрогнуться: мороз, голод, пытки. Как раз их в этом году, что Дом музыки (зал Suggia) в Порту посвящает России, и собираются донести до зрителей создатели пьесы «Gulag».
А также в случае если воздух, создаваемая 70 актерами, так же далека от бедствий настоящего ГУЛАГА, как Португалия от Колымы, ветераны войны, студенты музыкальных училищ и безработная молодежь, приглашенные к работе над данной постановкой, все же смогли добиться «самоё точного изображения лагерной судьбе», уверяет музыкальный начальник спектакля Жорже Прендаш (Jorge Prendas).
Премьера прошла в понедельник вечером, неповторимый показ без запланированного повтора. На одной из последних репетиций, куда удалось попасть Publico, царила теплая и дружеская воздух, в противовес той, что была свойственна воссоздаваемому актерами месту и времени: раздается хохот, один из ветеранов закатывает штанину и показывает протез на том месте, где когда-то была нога — плоды еще одной войны.
«Видела ли ты когда-нибудь более красивую ногу?» — задаёт вопросы он у юный девушки. Актеры отдыхают перед тем, как приступить к сосредоточенной работе на сцене.
Спустя практически столетие по окончании революции, свергшей русских царей, Дом музыки посвятил сегодняшний год культуре России, но не забыл и про чёрную сторону СССР. Худрук спектакля, лондонец Тим Уилэнд (Tim Weeland), написал эту пьесу специально для отдела образования Дома музыки и для данной группы в частности, по окончании того как собрал рассказы о ГУЛАГе конкретно в беседах с выжившими узниками, и из литературных текстов.
Делая особенный упор на произведения Александра Солженицына, лауреата Нобелевской премии по литературе 1970 года и одного из тех, кто первый поведал широкой публике об кошмарах лагерей. Это «смерти и истории выживания», говорит Уилэнд.
К участию в этом культурном проекте в рамках программы «Доступно для всех» Дом музыки собирается привлечь группы, каковые в большинстве случаев выясняются в стороне. В этом случае были приглашены ветераны Ассоциации калек Армии (ADFA) и подопечные Св.
Дома Милосердия (Майя), дабы поработать вместе c выпускниками Balleteatro и студентами опытной музыкальной школы Эшпинью (EPME). «Сначала людям тяжело выйти из собственного привычного окружения, они наблюдают друг на друга с недоверием, но позже появляется любопытство. И в итоге они выявляют, что им имеется, чем между собой поделиться», — растолковывает Антониу Мигел (Antonio Miguel) из команды Factor E!, что в «Gulag» играется Льва Термена.
ГУЛАГ деформировал и нас, и вас
Aktualne.cz14.12.2015«Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына не теряет актуальности
Die Welt02.01.2014Время от времени делается «тяжело трудиться с таким числом людей на сцене». Не из-за разнородности труппы, но ввиду ее многочисленности, согласится актер.
В это же время ветераны Ассоциации калек Армии не разделяют аналогичных эмоций. Жоаким Баптишта (Joaquim Baptista) из ADFA растолковывает, что для него и его товарищей трудиться с таким числом людей не образовывает особенного труда. «Мы не опытные армейские, но как раз колониальная война сделала нас калеками.
Спустя десятилетия мы храним кое-какие ценности работы, одной из которых есть дисциплина. И это кроме этого ощущается тут в группе. командный дух и Наша дисциплинированность в итоге делается сокровищем, усваиваемой парнями».
«То, как зверь, она завоет»
Колыма — пожалуй, самое холодное место в мире, населенное людьми — была территорией принудительных трудовых лагерей на Дальнем Востоке России, где размешались самые известные ГУЛАГи этого чёрного периода в истории страны. В них политзаключенные находились вместе с уголовными преступниками.
Все они были перевоплощены в неквалифицированных рабочих, многих из которых в этих лагерях ожидала смерть.
© flickr.com, VictorДом музыки в Порту в Португалии
Художественная постановка «Gulag» отличается широким спектром персонажей. «Это по истине демократический процесс, — подчеркивает Тим Уиланд. — У всех желающих была возможность выступить раздельно. Все принимают участие в едином ходе».
В случае если учесть, что на сцене действует около 70 актеров, многие из которых дети, юные ветераны и люди, возможно было бы ожидать, что управление таким числом людей сродни хаосу. Но согласно точки зрения Уиланда, «любая несколько владеет собственной идентичностью: у молодежи большое количество энергии, а пожилые люди способны поделиться богатым жизненным опытом», и это разрешает получать особенной сбалансированности.
Дабы воссоздать жёсткие условия советских лагерей, в спектакле под управлением Жорже Прендаша в адаптированной версии употребляются «классические советские мелодии, каковые пели в ГУЛАГе» и стихи Александра Пушкина о завывающем ветре и снежных вихрях, чья музыка была создана всеми участниками постановки. «Это разрешает включать людей в воздействие, дабы они ощущали, что это их спектакль, а не пьесы, в которой они просто участвуют», — растолковывает музыкальный начальник.
«Прими его с любовью»
Как пояснил Абель Фортуна (Abel Fortuna), президент отделения Ассоциации ветеранов войны по городу Порту, ветераны защищают три главные сокровища: «свободу, включенность в дисциплину и жизнь общества». Эта организация появилась по окончании 25 апреля упрочнениями последовательности армейских, присоединившихся к Перемещению армии, и с момента основания она борется за включение ценностей и сохранение революции в общество лиц с ограниченными возможностями. «Своим участием в спектакле мы имеем возможность показать собственную активность, готовность функционировать и интерес к культурным событиям, и это есть частью интеграции и процесса реабилитации в общество», — растолковывает он.
«Эта сообщение разрешает продемонстрировать молодежи, что люди с ограниченными возможностями в действительности владеют здоровьем и силой и являются полноценными гражданами. Заметив человека, у которого нет рук либо без шуток нарушено зрение, люди довольно часто стесняются.
Но на следующем этапе они уже принимают нас, и сейчас инвалидность для них более естественна». Диогу Соареш (Diogo Soares, 19 лет), один из молодых студентов EPME, подтверждает слова Абеля Фортуны: «С ветеранами весьма интересно.
Они обожают шутить и легко подсмеиваются над собственными недочётами. Это кроме этого отыскало отражение в постановке».
При первом сотрудничестве ADFA с Домом музыки два года назад ветераны выходили на сцену, дабы поведать собственные истории. Кошмары, пережитые ими на протяжении колониальной войны. «Мы имели возможность сказать о вещах, каковые ни при каких обстоятельствах никому не говорили, — вспоминает Абель Фортуна. — Кроме того отечественным родным».
В этом случае эти истории случились не с ними, но с русскими людьми — гражданами далекой страны. «Этого достаточно, дабы подействовать исцеляюще».
Олег Митяев. \