Московские власти делают очередную попытку создать единый бренд города
Новым туристическим слоганом Москвы, что будет опубликован в феврале, выбрана фраза «Не просто город», а в качестве логотипа будет употребляться многоцветное наименование столицы, выполненное неповторимым шрифтом. на данный момент завершаются все юридические процедуры, которые связаны с оформлением авторских прав. Начальник комитета по гостиничному хозяйству и туризму Москвы (Москомтуризм) Сергей Шпилько поведал «Газете.Ru», что туристическая символика города до тех пор пока употребляется по большей части для продвижения и рекламы за границей. «на данный момент идет доработка русском версии», — уточнил государственный служащий.
Конкурс Москомтуризма на разработку маркетинговой стратегии, совершённый два года назад, победила компания Stas Marketing, за ее услуги город заплатил 3 миллионов рублей.
Но управляющий партнер компании Андрей Стась поведал «Газете.Ru», что выбранный мэрией слоган «Не просто город» не соответствует созданной стратегии.
Охранная грамота общепита
Власти столицы собираются создать «экологический символ качества» для фирм общепита. Данный знак будет выдаваться кафе и барам…
«Мы позиционировали Москву как место, предоставляющее неповторимый опыт, а слоган вызывает ассоциации для того чтобы порядка: «Не просто город, а громадный город, ничего особого». Наличие собственной символики для Москвы крайне важно, в особенности в нынешней политической и экономической обстановке. на данный момент столица воспринимается как, к примеру, место работы русского правительства, а не отдельная туристическая достопримечательность, из этого и соответствующее отношение со стороны зарубежных туристов», — говорит Стась.
Он кроме этого сказал, что «кроме того при том курсе валюты, что был два года назад, вознаграждение за создание маркетинговой стратегии для туризма города было скромным». По оценкам специалистов, средняя цена создания бренда мегаполиса «под ключ» — €400–500 тыс.
Многоцветная Москва со слоганом станет очередным творением сотрудников мэрии, каковые мучительно ищут совершенный знак города. Различные департаменты мэрии имеют собственное представление о том, как обязан смотреться бренд столицы.
Отдельная символика — сердечко в белой галочке со словами «Я» и «Москву» — была создана по заказу Московской департамента дирекции и городского культуры массовых мероприятий. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе департамента, «культурный» бренд подобен «туристическому», другими словами имеет больше репутационный темперамент.
Чехлы для телефонов, значки, зонты, толстовки и майки с характерным логотипом раздаются безвозмездно участникам муниципальных мероприятий, а стелы-инсталляции установлены в наибольших городских парках.
Личный бренд обязан показаться и у Новой Москвы — его разработкой займется компания «Апостол», генеральным директором которой есть Тина Канделаки.
Клиент конкурса, совершённого в конце прошлого года, — НИиПИ Генерального плана Москвы — заплатит за создание бренда 15 миллионов рублей. Разрабатываемый бренд обязан «повысить привлекательность Новой Москвы для потенциальных инвесторов и населения города», «популяризировать расширение территории города» и отвечать последовательности вторых, достаточно абстрактных параметров.
А департамент СМИ и рекламы уже пара лет курирует создание единого бренда Москвы. Наряду с этим конкурс департамента СМИ и рекламы на создания и «первый этап разработки маркетинговой стратегии развития бренда», оцененный в 7,5 миллионов рублей., победила та же компания, что и создала стратегию для туристического бренда.
Результаты их работы на начальной стадии пока не обнародовались. Второй этап конкурса департамента СМИ и рекламы включает в себя разработку логотипа, цветовых ответов, начертаний, слогана и способов продвижения всего этого.
Соответствующий тендер будет заявлен в марте 2015 года, победителю город готов заплатить до 19,7 миллионов рублей. Стась не исключил, что его компания подаст заявку и на данный конкурс, но выделил, что обстановка прояснится по окончании того, как будет опубликовано техническое задание и вторая лотовая документация.
Коммерческие компании, устав ожидать единства в ответах мэрии и почуяв свободную нишу, стали разрабатывать личные торговые марки столицы России.
Так, Студия Артемия Лебедева в 2014 году незадолго до Дня города презентовала логотип, складывающийся из красной пятиконечной слова и звезды «Москва», выполненного в фирменном начертании. «Сейчас звезда — официальный знак Москвы», — утверждается на сайте студии, где кроме этого выражается признательность главе департамента культуры Сергею Капкову «за ответственные жизненные рекомендации». Кроме этого на сайте предлагается приобрести сувениры с новой символикой.
Но сам государственный служащий опроверг данные о том, что звезда есть официальным знаком Москвы, и выделил, что разработка бренда велась дизайнерами по собственной инициативе, без запроса со стороны муниципального правительства.
Напомним, что Артемий Лебедев за последние несколько лет купил репутацию «придворного дизайнера мэрии».
В числе работ его студии, например, логотип и карта Столичного метро (согласно заявлению главы департамента транспорта Максима Ликсутова, карта создавалась безвозмездно, а логотип — за один рубль), фирменные стили столичных культурных центров, некоторых парков и фестивалей (цена этих работ уточнить не удалось). Кроме этого студию завлекают для работы над совокупностью муниципальный навигации, внешним видом уличных вывесок и по последовательности вторых наибольших проектов Москвы.
Бумага не прошла пресс-код
Все районные газеты, издававшиеся в бумажном варианте, будут переведены в электронный формат, сказал «Газете.Ru» глава столичного департамента СМИ и…
Еще одна компания занимается изготовлением сувенирной продукции под брендом Heart of Moscow. У нее имеется договоренности с 40 точками распространения, а также с храмом Василия Блаженного, узор куполов которого и образовывает базу фирменного стиля товаров.
Кроме этого сувениры продаются в Историческом музее, Музее Москвы, на ярмарочных площадках, в парках, книжных и других магазинах.
Как поведал «Газете.Ru» основатель бренда Heart of Moscow Александр Эльзессер, на достижение договоренностей с точками распространения у компании ушло три года. «Мы не платим за то, что магазины реализовывают отечественные товары, мы не платим за рекламу в классическом понимании этого слова. Главные затраты идут на работу и изготовление продукции в соцсетях», — отметил он.
Он утвержает, что из продукции с брендом Heart of Moscow активнее всего туристы берут вязаные носки, варежки, магниты и значки.
Всего с момента зарождения идеи и запуска продаж прошло полтора года, а на разработку бренда, включая создание выпуск-и интернет магазина первой партии, было израсходовано пара миллионов рублей. на данный момент компания увеличила обороты в разы, но принимать участие в создании официальной символики города не собирается. «В конкурсах определяющим причиной остается цена, а это далеко не всегда прекрасно воздействует на уровень качества продукции», — говорит Эльзессер. Он утвержает, что в одном городе смогут параллельно сосуществовать различные торговые марки, таковой опыт, например, имеется в Берлине.
«Хотелось бы, дабы официальный бренд Москвы, в то время, когда он покажется, не вытеснил коммерсантов с рынка, по причине того, что с ресурсами мэрии возможно сделать популярным любой продукт», — говорит основатель Heart of Moscow.
Среди самый раскрученных коммерческих брендов Москвы стоит назвать и WowMoscow, в базу логотипа которого легла стилизованная ухмылка. В его разработке учавствовал архитектор Николай Переслегин — в то время государственный служащий департамента культурного наследия Москвы, что, как утверждают основатели бренда, «вошел в контакт с авторами не как государственный служащий московской мэрии, а как частное лицо».
Компания руководит турпорталом, предлагает путеводители в App Store, создала клуб общения людей, желающих изучить зарубежные языки с носителями-туристами, производит сувенирные магниты, сумки и брелоки, и карты Moscow Pass. Карта на один, три либо пять дней дает право бесплатного прохода в музеи — как национальные, к примеру Дарвиновский, так и в частные наподобие Музея истории телесных наказаний на Арбате.
К слову, спустя два года опыт WowMoscow решили перенять на уровне муниципальный администрации — и запустили карту Prime Pass, которая уже дает право анлимитного проезда на публичном транспорте и прохода в расширенный перечень музеев.
Москва попахивает
Мэрия и горсовет Москвы выяснили, какие конкретно запахи злят обитателей различных округов города. Так, юго-запад столицы пропах запахами заведений общепита, на…
По словам главы Москомтуризма Сергея Шпилько, то, что на рынке фигурируют другие виды муниципальный туристской символики, — обычное явление, «потому, что у любого мегаполиса существуют различные логотипы и слоганы, помогающие продвигать город как туристский центр местным туристским администрациям, туроператорам, производителям сувенирной продукции и вторым».
Аналитики отмечают, что Москва — сложный для брендирования город. «Он многогранный, и кое-какие грани конфликтуют между собой. Это обычная обстановка, к примеру, у Парижа до сих пор нет единого бренда, в Лондоне сосуществуют десятки брендов», — говорит Андрей Стась.
Согласно его точке зрения, заниматься созданием единой символики должны не отдельные департаменты, а межведомственная коммисия, подчиняющаяся конкретно главе горадминистрации города.
Персональный бренд. База вашего бренда.
С чего начать создание персонального бренда?
Читать также:
-
Московские власти будут компенсировать дефицит доноров за счет медработников
-
Московские власти усиливают меры безопасности на соревнованиях с участием борцов с кавказа
-
Власти сочи и мок опровергли слухи о варварском истреблении в городе бездомных собак
-
Власти москвы разрабатывают новый проект развития веломаршрутов