Мина под локомотив
В скором будущем в стране будет дан старт масштабной реформе строительного комплекса. Правительство уже сформулировало собственную точку зрения на то, какой вид обязана принять отрасль, которую часто справедливо именуют «локомотивом» русском экономики, и поменять собственное вывод, "Наверное," не планирует.
Действительно, рисуя жизнеутверждающие замыслы будущих побед, госслужащие не очень-то прислушивались к точке зрения самих строителей.
В это же время, специалисты строительной отрасли высказывают важные опасения, что вместо программы развития будет иметь место окончательная монополизация рынка в интересах нескольких больших корпораций. Раздались кроме того имена основных выгодополучателей от грядущих преобразований
На поклон к соперникам
Речь заходит о законе с непростым заглавием «О внесении трансформаций в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законы РФ в части совершенствования правового регулирования вопросов авторегулирования», что был создан Министерством строительства и ЖКХ при активном содействии Министерства экономразвития. Документ представляет собой солидный текст, количеством свыше сотни страниц и содержит нормы, каковые, полностью должны переформатировать всю сложившиеся за прошлые шесть лет совокупность авторегулирования в строительных работах, инженерных изысканиях и проектировании.
Во-первых, в документе прописано, что в СРО (саморегулируемой организации) должны состоять лишь подрядчики, заключившие соглашения подряда конкретно с самим клиентом (а также национальным либо муниципальным). Другими словами подрядчики в СРО смогут не состоять по большому счету.
Это указывает, что небольшие и средние строительные компании, если они желают остаться на рынке, не имеют другого выхода, не считая как напрямую трудиться со собственными более влиятельными сотрудниками-соперниками! Иными словами, большие корпорации приобретают в собственные руки прекрасный инструмент, дающий им тотальный контроль над строительным рынком.
Нетрудно представить, как новый порядок отразится на конечных потребителях и небольших предприятиях – клиентах жилья.
Во-вторых, сами СРО, изначально вспоминавшие как партнёрства строителей, также претерпят коренную реформу. Они преобразовываются, по факту, в центры по сбору денег и документов.
Большая часть полномочий будет передано в федеральный центр, на уровень Национальных объединений.
Наконец, третье. Строительство станет делом ещё более накладным, чем это имеет место быть сейчас. на данный момент чтобы трудиться, строительная компания обязана вступить в СРО и взять допуск, оплатив взнос в компенсационный фонд.
Эта сумма образовывает от полумиллиона рублей для проектировщиков и от 1 миллиона для строителей. Госслужащие Минстроя, чтобы строители не через чур жировали, решили на будущее собирать с них деньги не в один компенсационный фонд, а сходу в два – первый для возмещения вреда, второй – для обеспечения договорных обязательств.
Увеличится и размер взносов. Малые предприятия будут вынуждены платить от 1 до 5 миллионов рублей, в зависимости от цены контрактов, с которыми они будут трудиться.
Так, практически, устанавливается ещё один фильтр, что очистит отрасль от маленьких компаний.
Ознакомившись с министерскими задумками, строители-специалисты, многие годы давшие отрасли, взялись за голову. И сразу же стали бить тревогу .
О чём поёт трио олигархов?
Одним из первых тревогу поднял первый вице-президент проектировщиков и Национального объединения изыскателей Анвар Шамузафаров, направивший открытое письмо Владимиру Путину и Медведеву. Его имя известно в строительном мире.
Анвар Шамухамедович заслуженный почётный архитектор и строитель РФ, в течение 12 лет возглавлял Госстрой России, за его плечами громадный стаж работы на стройках страны. В собственном обращении он указал на фатальный эффект, что может иметь закон для не меньше 70% строительных организаций страны.
И прямым текстом назвал главными выгодополучателями и лоббистами новой реформы приближённых к министерству обладателей больших строительных корпораций.
В будущем раздались и имена храбрецов, которым страна должна быть признательна за намечающийся передел. В трио олигархов, согласно точки зрения Анвара Шамухамедовича входят хозяин «Группы ЛСР» и по совместительству новый президент Национального объединения строителей Андрей Молчанов, глава корпорации «Баркли» и президент Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казинец, и обладатель безрадосно известного холдинга «СУ-155» Михаил Балакин.
С критикой минстроевской реформы выступили и другие глубокоуважаемые люди строительной отрасли. Среди них – Ефим Басин, почётный строитель, Герой cоцтруда, строивший множество объектов, начиная от БАМа и заканчивая стадионами последней Сочинской олимпиады.
Подержал вывод сотрудников Валерий Серов, прошедший славный трудовой путь от мастера строительного управления до главы Госстроя СССР и помошника премьер-министра РФ.
Особенные надежды строители возлагали на Государственный совет по вопросам строительного комплекса, что состоялся в 17 мая.
Государственный совет – не место для дискуссий?
Пожалуй, мало было мероприятий в строительной судьбе страны, к каким не подготовились с таким старанием. Более полугода профильные ведомства, публичные организации, да и просто неравнодушные к судьбе отрасли люди готовили собственные программы, разбирали состояние дел, показывали болевые точки и предлагали пути развития.
В НОПРИЗ был создан целый штаб по подготовке к Государственному совету, что в режиме онлайн собирал предложения специалистов со всех уголков страны.
Но встреча, на которую возлагали такие надежды, окончилось ничем. Да и как возможно что-то обсуждать, собрав за круглым столом почти 500 человек?
В итоге оказалась не встреча специалистов с властью, а протокольное мероприятие, на котором раздались согласованные доклады нескольких главных персон, и до строительного сообщества была доведена официальная точка зрения.
Единственным механизмом ответа жилищной неприятности россиян власть так же, как и прежде видит ипотеку. А потому вместо решения вопросов снятия и технологического развития отрасли административных барьеров обращение шла практически только о мерах монетарного характера, каковые в основном поддерживают присосавшихся к стройке банкиров, чем самих строителей.
Не были услышаны слова воображавшего эсэров Сергея Миронова, что обратил внимание присутствующих на другие денежные инструменты, разрешающие людям с маленькими доходами сохранять надежду на решение проблемы жилья. Строительные сберегательные кассы были апробированы в государствах Европы и дали прекрасные результаты.
Да и в СССР с успехом использовались кассы взаимопомощи. Незаслуженно обойдён вниманием вопрос о национально-частном партнёрстве, в то время, когда государство берёт на себя возведение инфраструктуры и выделяет почву под комплексную застройку, а частники реализовывают конвейерную сбоку жилья из готовых модулей, что снабжает эффективность строительства и разрешает существенно снизить издержки, не снижая качества.
Не раздалось на Госсовете ни слова критики в адрес грядущей реформы строительного авторегулирования. "Наверное," Правительство подготавливается пойти по уже привычному пути создания режима большого благоприятствования для ограниченного числа больших корпораций, каковые возьмут бюджетные вливания и зелёный свет. Это само собой разумеется, несложнее, чем кропотливая работа по созданию условий работы для всех российских строителей, но возможно угрожает весьма важными системными рисками в будущем.
Письмо 2132 строителей
Но строители продолжают борьбу. Последние надежды достучаться до правительства они связывают с именем Владимира Владимировича Путина.
Уже после заседания Государственного совета на имя Главы страны было направлено открытое письмо, которое подписали начальники 2132 строительных организаций страны. Обращение Президенту «по поручению участников русском строительной отрасли» послал депутат новосибирского горсовета Вячеслав Илюхин.
Согласно точки зрения авторов письма, подготовленный Минстроем закон ставит под угрозу существование многих игроков рынка. Его принятие повлечёт за собой кардинальные трансформации в условиях деятельности для всех подряд участников строительной отрасли.
Отмечается, что проект закона не прошёл ни оценку регулирующего действия, ни должного публичного дискуссии. Представителей ответственной отрасли России раздражает тот факт, что созданный Минстроем документ содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, ограничения и запреты для участников строительной отрасли, и положения, приводящие к происхождению дополнительных затрат.
Представители строительной отрасли кроме этого выделили, что «сочетание неопределённости содержащихся в законе правовых жёсткости и норм санкций за их неисполнение приведёт к дезорганизации строительной отрасли». Это лишит организации возможности и добросовестные предприятия планировать собственную деятельность и осуществлять её на законных основаниях, повлечёт за собой взрывной рост коррупции и теневого сектора экономики.
В завершение письма строители просят Владимира Владимировича Путина отозвать из Правительства указанный закон и совершить его оценку регулирующего действия. Кроме этого, согласно их точке зрения, нужно поручить Центру стратегических разработок совместно с опытным и экспертным сообществом создать и вынести на публичное дискуссию комплекс мер по увеличению эффективности саморегулирования и государственного управления строительной отрасли.
Локомотив мина през Кликач 😉 ..!