Марат хуснуллин в эфире радио комсомольская правда
Сейчас в 11:00 (мск) на Радио «Комсомольская правда» заместитель главу госадминистрации города Москвы по вопросам градостроительной строительства и политики Марат Хуснуллин обсудил самые актуальные для большинства обитателей столицы вопросы.
Марат Хуснуллин — в эфире Радио «Комсомольская правда»:
C хрущобами несносимых серий что будет?
— Хрущобы несносимой серии весьма тяжелая тема. Мы в текущем году и в следующем сохраняем надежду, что снесем дома так называемых сносимых серий, — была такая программа.
Но сейчас, дабы двигаться по данной программе, необходимо на федеральном уровне принять законодательство. Имеется одна весьма несложная вещь.
В случае если сто процентов обитателей не проголосовали за снос, дом расселять не можем. Это опять-таки коллизия законодателей.
Имеется право частной собственности, я живу в этом доме и, в случае если я не желаю переезжать, — а вот я не желаю, я привык тут, я тут появился и я желаю, дабы меня из этого похоронили Кстати, это таковой весьма важный довод. Вот люди пожилые говорят – вы понимаете, я вот тут появился и я желаю, дабы меня похоронили из этого.
Я не желаю из этого уезжать. А как мы человека можем вынудить? Не можем. Исходя из этого сейчас юридически, пока не будет принято законодательное ответ, как вот эти ветхие дома, не аварийные, а ветхие, аварийные – четко прописано в законе – аварийные сносятся и бюджет дает квартиру в одной из частей города, в случае если это катастрофический.
А грань между ветхим и аварийным тонкая. Вот он сейчас ветхий, а через пять лет станет аварийным. И вот как эту проблему решить сейчас?
Мы сейчас весьма думаем об этом. Мы на уровне Минстроя, на уровне федерации данный вопрос обсуждаем, по причине того, что, если не делать этих действий, ну, как, скажем, с этими же монументами конструктивизма, они через определенное время станут аварийными и их придется совершенно верно сносить.
Исходя из этого вот эту программу по ветхости необходимо в обязательном порядке принимать, мы ее готовим, наблюдаем, сохраняем надежду, что отыщем механизмы – и юридические, и денежные — и где-то в течение года, возможно, будем уже предлагать на дискуссию эти вопросы.
Столичная область сооружает огромные дома, ясно, что люди будут ехать на работу, вероятнее, в Москву. Они с вами не координируют это?
-Мы на уровне стратегических замыслов, само собой разумеется, всё координируем. Но тактически Жилой комплекс строится, в большинстве случаев, стремительнее, чем приходит дорога. Различные бюджеты, различные подходы, различные условия координации.
На собственной территории мы можем четко скоординировать. С сотрудниками мы можем скоординировать лишь на стратегическом уровне.
Желаю заявить, что градостроительная деятельность в Столичной области до прошлого года велась на уровне десятков муниципалитетов, исходя из этого это было по большому счету скоординировать очень сложно. на данный момент у нас какая-то координация появляется уже.
МКЖД запустите к Январю? Говорили, что к Дню города, сроки переносились.
Всецело будет запущена кольцевая дорога?
— Понимаете, МКЖД это мегапроект. К примеру, 80 километров метро за один год и 40-45 станций – в мире имеется лишь один реализованный случай, это в Шанхае три года назад.
Больше никто в мире таких проектов не реализовывал. Исходя из этого сказать какую-то дату, заявить, что мы совершенно верно запустим такого-то числа, весьма сложно. Мы настроены запустить до Января этого года. До тех пор пока у нас стоит точка реперная – сентябрь.
Из-за чего сентябрь? Дело кроме того не в Дне города, и дело кроме того не в празднике. Дело в том, что в сентябре люди из отпусков возвращаются.
Исходя из этого к моменту, в то время, когда в городе транспортная обстановка постоянно ухудшается, само собой разумеется, весьма хотелось бы запустить сейчас.
— Тверская сужается.
— Коллеги, это центральный район города. Развитие города это неизменно задача комплексная.
Центральный район города сейчас мы должны благоустроить, сделать эргономичным, сохранить историческое наследие. Это отечественный капитал – центральный район города.
Нам в историческом центре города транзитные машины не необходимы. Другими словами мы четко совсем вычислили, какое количество полос должно быть, и какое количество полос должно совпадать.
К примеру, Тверская имеет различную полосность на всей протяженности. Другими словами где-то она шире, где-то она уже.
Вот на данный момент всё приведут к единой полосности, и будет весьма благоустроенная улица. Само собой разумеется, на данный момент 2-3 месяца будут неудобства.
Для всех неудобства. У нас мэрия в историческом центре города находится, и каждое утро я также еду на работу, мне также некомфортно.
Про парки:
— На Ходынке прекрасный парк будет. Чужестранцами спроектирован, совершён интернациональный конкурс, кстати, это к вопросу также вот наследия.
В городе совершено за последние годы более 150 интернациональных конкурсов. К нам пришли интернациональные архитекторы.
Мы стали заказывать работы и сравнивать Москву с городами, похожими на Москву. Ну, похожими по численности, по территории, по ВРП (валовый региональный продукт). И мы наняли компанию «Прайз уотер хаус» и попросили сделать аналитику по городам.
Весьма увлекательные эти. И вот мы уже шестой год подряд проводим урбанфорум. И вот год проходит и мы наблюдаем – а куда мы по урбанистике продвинулись?
А где по каким позициям мы лучше, а где хуже? По большому счету в мире 27 мегаполисов признанных, как бы каковые входят в понятие мегаполис.
И вот мы сопоставляем себя с 11 мегаполисами. У нас весьма сравнимый с нами мегаполис, само собой разумеется, мы берем Пекин, Шанхай – они скоро развивающиеся. Мы берем Лондон, Нью-Йорк.
Другими словами, мы забрали стабильные города, такие, как Нью-Йорк, Лондон. Мы забрали развивающиеся города, такие, как Пекин, Шанхай. Мы берем Сеул, что с нами весьма похож.
Мехико берем – скоро развивающийся город. Берлин берем из европейских, Париж. И вот себя сопоставляем, как мы по большому счету с ними выглядим.
И я могу вам заявить, что Москва по многим показателям находится если не в первых, то хотя бы в средних позициях.
Где и какие конкретно в скором будущем будут выстроены линии и станции?
Мы за последние 5 лет ввели 34 станций и 18 километра. Но самое основное, что мы сделали задел на ближайшие 3 года вперед.
У нас на сегодня 70 километров тоннелей уже фактически прорыто под почвой, 35 станций находятся в работе. И мы запроектировали в общем итоге метро на 180 километров.
У нас до старта программы метро было в городе меньше 300 километров (298) и 180 станций, мы за это время запроектировали и выстроили еще дополнительно практически 180 километров метро.
В текущем году мы ожидаем приход метро до Раменок — от станции «Петровский парк» до Раменок. Другими словами это будет линия, которая пройдет через Деловой центр, через Парк Победы, и она будет состоять как бы из двух отдельных участков линий.
Первый – от Парка Победы до Раменок, дальше соединение линий до Делового центра, и от Делового центра до Петровского парка – это уже будет участок третьего пересадочного контура. Другими словами это первый таковой громадный объем работы.
Вторая линия – это самая сложная, самая тяжелая линия, которая у нас в городе на данный момент строится, на глубине 60 метров под почвой, это Люблинско-Дмитровская линия. Другими словами мы от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» в текущем году планируем метро достроить.
Начиная со следующего года, мы планируем ежегодно вводить примерный количество по 20 километров и по 10 станций.
Сванидзе/Шевченко драка в прямом эфире радио КП