Курс выбран и согласован
Раздавшийся в мае ежегодный отчет губернатора Санкт-Санкт-Петербурга перед Законодательным Собранием, в принципе, не позвал громадного ажиотажа ни среди СМИ, ни среди опытного экспертного сообщества. Такие доклады уже давно превратились в формальную дань традиции.
Сказанные в Мариинском дворце тезисы охарактеризовали главные направления, по которым шло направление развития города и по которым планируется осуществлять его в скором времени.
Чуть ли не революционно раздались слова о том, что Санкт-Петербург в будущем может стать местом притяжения мировых денежных потоков, куда смогут переехать головные и региональные конторы ведущих транснациональных корпораций! Что и сказать, заманчивая возможность, учитывая то, что в связи с трансформацией налогового законодательства Петербургу сейчас не следует рассчитывать на щедрые поступления от зарегистрированных тут нефте и газодобывающих компаний.
Но это вопрос не смотря на то, что и радужного, но все-таки отдаленного будущего. Жителей же более всего интересуют дела насущные.
Георгий Полтавченко декларировал намерения мэрии развивать дорожную инфраструктуру. Конечно, такие заявления не смогут не радовать, учитывая то, что неприятность эта, вправду, острая и стоит для многих петербуржцев на первом месте, не смотря на то, что в тексте доклада она была представлена только под восьмым номером.
Глава города заявил о намерениях совершить конкурс на проектирование двух новых скоростных мостов и трасс в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Само собой разумеется, новые новые и мосты скоростные автострады ответственны для города, поскольку сделают транспортное сообщение между поделёнными Невой районами стремительнее и эргономичнее.
Единственный появляющийся наряду с этим вопрос: за чей счет планируется организовать этот праздник для всех автолюбителей? У мэрии готов ответ.
Национально-частное партнерство (ГЧП) призвано урегулировать все вопросы в том месте, где национальные органы испытывают кое-какие затруднения с финансированием собственных амбициозных проектов. В большинстве случаев при упоминании данной сокращения приводят в пример пилотный проект реализации ГЧП — Западный скоростной диаметр (ЗСД), что планируется ввести в эксплуатацию к 2015 году.
На сегодня завершение этого проекта стало приоритетной задачей для всего города, о чем кроме этого было упомянуто в докладе губернатора. Но, Полтавченко предпочел не озвучивать кое-какие неприятности, с которыми было нужно столкнуться городу при реализации данного проекта.
Первоначально планировалось, что затраты, связанные со постройкой ЗСД понесут на равных государство и намерено созданный для этих целей консорциум «ЗСД Невский меридиан». Но наступил памятный 2008 год, и подконтрольный Олегу Дерипаске консорциум отказался от своих обязательств.
Город, а в его лице и государство, были по существу «у разбитого корыта». Южный и северный участки ЗСД строятся только за счет федерального и местного бюджетов.
В августе прошлого года была выбрана компания, которая обязана будет строить самый сложный участок автострады — центральный, ею был созданный «ВТБ Капитал», «Газпромбанком», одной итальянской и двумя турецкими строительными компаниями консорциум «Магистраль Северной столицы». Снова же, строительство будет вестись на паях, и часть нужной суммы снова ляжет обременением на национальный и бюджеты города.
В следствии из запланированной сметы в 320 млрд руб. в самом лучшем случае только четверть суммы поступит от частных инвесторов. Но наряду с этим консорциуму на 30 лет дается право взимать плату за проезд по ЗСД и иметь оговоренный уровень дохода примерно в 9,5 млрд руб. в год.
Так, видно, что в случае если проект ЗСД и сможет окупиться, то лишь не для национальной казны.
Но, и это еще не все. Не считая самого строительства федеральный центр и город несут на себе и другие обременения.
Гарантированный уровень доходности может привести лишь расчетный автомобильный поток, равный приблизительно 100 000 машинам, проходящим по ЗСД в день. В том случае, если личный инвестор будет недополучать запланированную прибыль, государство будет обязано компенсировать ее, таковы условия контракта концессии.
Учитывая то, что на данный момент около города всецело замкнулось кольцо КАД, а в возможности рассматривается и строительство КАД-2, возможно высказать предположение, что часть автолюбителей предпочтет воспользоваться этими автострадами, а не платить за сквозной проезд по ЗСД. По сути, в рамках целой федеральной программы будет поставлен опыт: как соответствуют действительности выводы специалистов по логистическим проблемам?
Да и будет ли вероятно осуществить ГЧП в современных экономических реалиях? В том же докладе Георгий Полтавченко объявил, что в 2012 году утраты бюджета города составят 20–30 млрд руб. если сравнивать с уровнем 2011 года.
Как уже говорилось, весомый вклад в эти утраты внесло перераспределение выплат, вносимых в местный бюджет компаниями, занятыми добычей углеводородов. Нельзя не учитывать да и то, что в возможности всю землю окажется накрыт второй волной финансового кризиса, о чем дают предупреждение многие ведущие экономисты.
Да и не считая ЗСД город имеет еще множество находящихся в стадии строительства либо разработки техдокументации проектов. Стадион на Крестовском острове, Морской фасад, возведение второй сцены Маринки, непонятная обстановка около ОхтаЛахта-центра, все те же обязательства по рискам касательно ЗСД — все перечисленное может оказаться непосильной ношей для бюджета города уже в скором времени.
Сможет ли по большому счету город наряду с этим рассчитывать на какие-либо средства для удовлетворения собственных самых насущных потребностей, на социальные программы, на поддержание ЖКХ и теплосетей?
Обстановка получается патовая: инфраструктуры и развитие дорог нужно, но при нынешних реалиях оно делается практически разорительным. Несложным жителям остается только ожидать, как губернатор Полтавченко и городское правительство будут реагировать на складывающуюся обстановку.
Но, перенаправить мировые денежные потоки в Санкт-Петербург не такая уж и нехорошая мысль. В этом случае, как нужно полагать, никакого ГЧП Петербургу уже возможно будет не беспокоиться.
ВИДЕО УРОК ПО АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ ПОЛНЫЙ КУРС