Кто вводит понятие «единый северный народ» в историю русского севера? — «общество»

Кто вводит понятие «единый северный народ» в историю русского севера? - «общество»

В апреле 2014 года губернатор Архангельской области Игорь Орлов публично внес предложение написать новый учебник истории Архангельской области. В связи с этим через год была создана коммисия по подготовке книжки по региональной истории для общеобразовательных школ.

Ее глава — доктор наук САФУ Андрей Репневский публично заявил о замыслах издать «экспериментальное» учебное пособие «Архангельский Север в истории России» к сентябрю 2016 года. Прошел год, и в сентябре 2016 года в Архангельске в свет вправду вышло учебное пособие с похожим заглавием — «культура и История Архангельского Севера с древних времен до отечественных дней», но не под редакцией проф.

Репневского, а за авторством Натальи Владимировны Прудовой (1). На практике сейчас «экспериментальным» делается учебное пособие не Репневского, а Прудовой.

Учебное пособие Прудовой словно бы бы предназначено общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным главным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (вариант С) в 10 (11) — 11 (12) классах. Сама Прудова трудится преподавателем в особой коррекционной общеобразовательной школе № 5 города Новодвинска (бывш. поселок Первомайский города Архангельска).

По окончании заочного обучения в САФУ, Наталья Прудова в 2011 году взяла диплом преподавателя-олигофренпедагога. Она трудится в школе преподавателем всего пять лет.

До этого Прудова по окончании окончания педучилища трудилась 12 лет воспитателем в детских садах города Новодвинска.

В особой коррекционной школе № 5 Новодвинска Наталья Прудова преподает сходу пара предметов: чтение, русский язык, естествознание и географию, отечественную историю. В составе курса отечественной истории Прудова преподает своим обучающимся культуру и историю родного края.

По словам Прудовой, над собственным опубликованным на данный момент учебным пособием по региональной истории она трудилась пять лет. Учитывая образовательный уровень, неспециализированную нагрузку по вторым предметам, контингент обучающихся, небольшой педагогический опыт в качестве преподавателя истории, создание Прудовой учебного пособия по региональной истории выглядит немыслимым, но все-таки вероятным, в случае если автором движет фанатизм, подвижничество, честолюбие либо что-то второе.

Прудова говорит, что ее учебное пособие по истории Архангельской области прошло успешную экспертизу в Архангельском областном университете открытого образования (АО ИОО) — бывший местный Университет увеличения квалификации. И вправду узнается, что на учебное пособие Прудовой написал хорошую рецензию методики кафедры предмета и доцент теории Роман Болдырев.

АО ИОО — дополнительное (второе) место работы Болдырева. Его главным местом работы есть кафедра общей истории Высшей школы социально-гуманитарных наук САФУ.

Болдырев — историк-германист, эксперт по советском-германским отношениям в нюансе ГДР. Он весьма участвует в зарубежном грантовом сотрудничестве с Германией.

В Архангельске Болдырев делает функцию «ретранслятора» для культурных мероприятий германского консульства в Санкт-Петербурге. Так, доц.

Болдырев профессионально некомпетентен в нюансе неприятностей региональной истории. Он — эксперт по Германии. Но, подобным образом некомпетентен Болдырев и в вопросах коррекционной преподавания и педагогики истории обучающимся с умственной отсталостью.

Что должен был сделать Болдырев в ситуации с учебным пособием по истории Архангельской области олигофренпедагога Прудовой? Первое.

Ему следовало направить Прудову с ее учебным пособием по региональной истории на экспертизу в САФУ — конкретно на кафедру отечественной истории. Сейчас заведующий данной кафедрой проф.

Михаил Супрун был последним определившим новость о выходе учебного пособия по региональной истории.

Второе. Болдыреву нужно было направить Прудову на кафедру коррекционной педагогики, существующей тут же в стенках АО ИОО.

Этого сделано не было, и в результате можно подчернуть, что текст учебного пособия по сложности оборотов и понятий, неспециализированного содержания очевидно находится выше уровня восприятия контингента, к которому он направлен. В собственной рецензии Болдырев признает, что «изложение текста учебного пособия приспособлено для лиц с задержкой умственного развития».

Но каких-либо показателей аналогичной адаптации мы именно и не нашли.

Второй принципиальный момент. В собственной рецензии на учебное пособие Прудовой доцент Болдырев признал, что оно, как он тонко выразился, «в целом соответствует» Региональному компоненту неспециализированного образования Архангельской области (2005).

Так, Болдырев как бы непрямо допускает, что «в частностях» учебник Прудовой может и не соответствовать региональному компоненту, что и имеет место быть, как узнается по рассмотрению текста пособия. Так, к примеру, § 9 «Роль Архангельского севера в освоении Арктики» главы 3 книги 1 через чур очевидно не соответствует «Региональному компоненту» (2).

Учебное пособие Прудовой складывается из трех частей:

1) учебное пособие «культура и История Архангельского Севера с древних времен до начала ХХ века»;

2) учебное пособие «культура и История Архангельского Севера с века и начала до отечественных дней»;

3) учебная программа по предмету. Она запланирована на два года обучения из расчета 2 отвлечённых часа в семь дней — 68 часов в год и 136 часов за два года.

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический замысел, информационное обеспечение, главные понятия курса, а кроме этого требования к уровню подготовки обучающихся.

Учебное пособие выполнено в электронном виде. В текстовом формате в соединении трех частей оно занимает более 400 страниц текста.

В самый раз столь объемный курс Прудовой приспособить для преподавания в Высшей школе.

Прудова говорит, что при написании учебного пособия она ориентировалась на концепцию архангельского историка Анатолия Куратова (1936—2014). Но тут она говорит не правду.

Текст учебного пособия говорит о том, что создатель применяла терминологию из одной монографии Куратова для заглавия собственного книжки, оглавления и в предисловии. В ключевой части культуры «и текста Истории Архангельского Севера с древних времен до начала ХХ века» Прудова пользовалась поморской концепцией проф.

Владимира Булатова (1946—2007). Но концепция Булатова подается не в чистом виде.

Она столь грубо скорректирована, что в результате смыслы параграфов одной главы противоречат параграфам второй.

Какие конкретно же концептуальные идеи предлагает обучающимся коррекционных классов Прудова в собственном учебном пособии? На странице 27 читаем: «В ходе слияния местного угро-новгородских славян и финского населения, а кроме этого под действием природных условий Севера формировался единый северный народ».

Это и имеется главное положение концепции проф. Булатова, где иноэтничность «коренных» обитателей Архангельской области по отношению к «московитам» выяснена финно-угорским субстратом. Для «единого северного народа» проф.

Булатов в собственный время придумал идентичность — «поморы».

На странице 67 учебного пособия Прудовой написано: «Финиш ХVII века — завершение формирования севернорусской народности». Так, собственных обучающихся Прудова учит, что, кроме, «народностей» великорусов, малоросов и белорусов с финиша ХVII века существует еще и «народность» «севернорусских».

Кстати, по тексту собственного учебного пособия Прудова нигде не разъясняет обучающимся сложное понятие «народности». В прошлые времена оно было равносильно современному понятию «этнос».

Таким методом, Прудова продвигает в собственном учебном пособии идею об иноэтничности русским «коренного» населения Архангельской области. Подобные положения потом подкрепляются главой о «поморской семье» из «поморской педагогики» проф.

Татьяны Буториной (САФУ). Сама Прудова в предисловии собственного учебного пособия написала, что в базу содержания учебного пособия вошли тексты «электронных» «научно-публицистических» статей, «переработанных для осмысления и облегчения восприятия учениками».

Не тяжело убедиться, что в прилагаемом перечне литературы, рекомендованной преподавателям, содержится отсылка к сочинениям и информационным ресурсам поморских «возрожденцев». На странице 10-ой пропагандируется флаг Архангельской области, предложенный «поморскими возрожденцами».

Учебник содержательно и по части рекомендаций в литературе политизирован очень осмотрительной пропагандой «поморского восстановления» — и, что принципиально важно, не среди учеников коррекционных классов, а преподавателей, которым в большой степени и направлено учебное пособие.

Увидим, что давший движение учебному пособию Прудовой доцент Болдырев написал в собственной рецензии, что оно «есть серьёзным и нужным для работы в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным главным общеобразовательным программам». Но по окончании выхода в свет учебного пособия Прудовой издатель и автор, а кроме этого местные СМИ стали двигать его в школьное образование и широкие массы. «Знать собственный край… Пособие может служить хорошим подспорьем преподавателям общеобразовательных школ при изучении базисного курса „История Отечества“, а кроме этого всем, кто желает лучше знать собственный край», — рекламирует учебное пособие Прудовой местный информационный ресурс издательского дома «Двина».

Сама Наталья Прудова считает, что ее учебное пособие «возможно полезно широкому кругу юных читателей, а кроме этого начальникам кружков этнографической направленности». Ответственное событие, из показавшейся в сети графической рекламы учебного пособия Прудовой неискушенному потребителю нереально осознать, что это учебное издание направлено обучающимся с умственной отсталостью.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. Обстановка, в то время, когда преподаватель-олигофренпедагог пишет учебник по региональной истории, на самом деле, направленный широкой аудитории, говорит о важном деградации и культурном кризисе.

Понятным, к примеру, было бы, в случае если бы учебник по региональной истории для обучения обучающихся коррекционных классов был подготовлен в творческом содружестве эксперта Высшей школы по регионоведению, коррекционного-педагога и учителя историка. С второй стороны, в частном случае Архангельской области в ситуации с вторым официальным изданием появляется законный вопрос: из-за чего учебное пособие по региональной истории готовит доктор наук-скандинавист Андрей Репневский?

Разве Архангельская область уже стала частью Скандинавии? Разумеется, что стала… Архангельская область — это часть норвежского трансграничного Баренцева региона.

Доктор наук Репневский четверть века продвигал в образовательное пространство Архангельской области фундаментальные культурные проекты Баренцева региона — трансграничной идентичности и асимметричного соседства. Разумеется, что он и обязан влиять на учебное пособие региональной истории трансляцией в него баренц-идеологии.

Имеется, само собой разумеется, элемент комизма, что планку для соревнования на поле региональной истории доктору наук-скандинависту поставил преподаватель-олигофренпедагог. Имеется в этом что-то символическое в ситуации культурной и образовательной деградации.

И не факт, что учебник доктора наук-скандинависта окажется лучше книжки олигофренпедагога в глазах деградировавшего культурно «потребителя». Более того, из-за текущей политической ситуации учебник доктора наук-скандинависта может не поспеть, и учебник олигофренпедагога останется единственным из «самых современных».

По крайней мере, учебник олигофренпедагога сможет удачно дополнять учебник доктора наук-скандинависта по части школярства преподавателей. Электронная форма учебного пособия Прудовой содержит готовые пояснительную записку, учебно-тематический замысел.

Кроме того и любой преподаватель-историк общеобразовательных школ по части преподавания региональной истории может воспользоваться ими при помощи известного способа «block-copy-paste». Современное бюрократическое сопровождение учебного процесса многократно усложнило текущую работу преподавателей.

Раздел учебного пособия Прудовой содержит заготовки, эргономичные, к примеру, для составления конспекта уроков. И тут как раз у электронного (!) учебного пособия Прудовой, без всякой значимости качества содержания его текста, имеется «бюрократо-педагогический» потенциал.

К учебному пособию Прудовой уже проявляют интерес преподавателя общеобразовательных школ. Достаточно будет выложить материал электронного пособия Прудовой в сеть, как оно многократно размножится у культурного потребителя.

Кто обязан нести ответственность в Архангельске за выход «поморского» учебного пособия Прудовой и за продвижение его в настоящее время в неспециализированное культурное и образовательное поле Архангельской области? Разумеется задавать вопросы тут нужно с науки и Министерства образования Архангельской области.

Как раз в его подчинении находится Архангельский областной университет открытого образования (АО ИОО). Необходимо разбираться, из-за чего некомпетентный в проблемах региональной истории грантовый германист раздает в стенках этого учреждения рекомендательные рецензии под учебные пособия, нацеленные на подрыв этнической идентичности у населения области.

Второй принципиальный момент. Разумеется, что случай с публикацией в Архангельске учебного пособия Прудовой продемонстрировал, что начотдела науки и науки и Министерства высшей школы образования Архангельской области Павел Журавлев не справляется с задачей поставить дело исторических изучений в Архангельской области на настоящие научные базы с тем, дабы изгнать из научного поля, накопившиеся за предшествующий период мифы и исторические фальсификации.

Так, к примеру, в январе этого года Журавлев устроил «Булатовские научные чтения» в честь главного фальсификатора истории Архангельской области — проф. Владимира Булатова.

На Булатовских чтениях в череде славословий в адрес Булатова раздалось публичное саморазоблачение. В «научном» докладе проф. Юрий Лукин согласился, что проф.

Булатов и он — Лукин разрабатывали собственную историческую концепцию «Поморья» не на базе показаний исторических документов (источников), а на другой методологической базе. Лукин не назвал ее, но в методологии истории способ данный прекрасно известен — это «внеисточниковое знание», т. е. историческое конструирование в нужном направлении на заказ.

Это стало фатальным признанием в ненаучности т. н. «архангельской школы регионоведения», которую в собственный время возглавлял проф. Булатов, а сейчас — проф.

Лукин.

Второй символически значимый случай. В июле 2016 года начотдела науки Павел Журавлев организовал Поморские чтения по семиотике культуры для главного фальсификатора региональной культуры Архангельской области проф. Николая Теребихина (САФУ).

Для увода мероприятия в тень очередные Поморские чтения вместе с Теребихиным в 2016 году вывезли из Архангельска подальше в Пинегу. На фоне аналогичной очевидной профанации культуры и науки Архангельской области самим начотделом науки и высшей школы Павлом Журавлевым и стал вероятен выход в Архангельске учебного пособия по региональной истории авторства олигофренпедагога, продвигающего идею «севернорусской народности» — идею, увидим, из баренц-багажа докторов наук Булатова и Теребихина.

(1) Прудова Н. В. культура и История Архангельского Севера с древних времен до начала ХХ века. Учебное пособие. Архангельск, 2016; Прудова Н. В. культура и История Архангельского Севера с начала ХХ века до отечественных дней.

Учебное пособие. Архангельск, 2016; Прудова Н. В. Учебная программа по предмету «культура и История Архангельского Севера с древних времен до отечественных дней» для обучающихся 10(11)—11(12) классов общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным главным общеобразовательным программам.

Пособие для преподавателя. Архангельск, 2016. Увлекательная подробность — издание учебного пособия осуществлено возглавляемым «этнической поморкой» Тамарой Овчинниковой издательством «Лоция». «Лоция» есть в Архангельске подразделением краеведческого общества «Норд» — главного транслятора поморских исторических мифов и фальсификаций в местное краеведение.

(2) См. раздел «история»: Региональный компонент госстандарта неспециализированного образования Архангельской области. Под ред. О. В. Дитятьевой, Т. А. Спиричевой, Л. И. Уваровой.

Архангельск, 2005. С. 24—29.

См. Региональный компонент госстандарта неспециализированного образования Архангельской области (история, обществознание, экономика, география). Архангельск, 2006.

Дмитрий Семушин

Вклад казачества в историю России часть 3. Населения украины.


Читать также:

Читайте также: