Кто должен расследовать крушение boeing 777, сбитого над донецкой областью

Кто должен расследовать крушение boeing 777, сбитого над донецкой областью

Как будет формироваться рабочая группа по расследованию авиакатастрофы

— Межправительственный летный комитет (МАК) сказал, что расследование авиакатастрофы должно вестись в соответствии с Приложением 13 Чикагской конвенции Интернациональной организации гражданской авиации. Это что может значить?

— Должна быть создана официальная рабочая группа, в состав которой войдут представители в первую очередь той страны, на территории которой случилась авиакатастрофа. В этом случае это Украина.

ДНР не может быть стороной, принимающей расследование, потому, что не признана интернациональным сообществом. Помимо этого, к работе в составе рабочей группы приглашаются эксперты страны, в которой зарегистрирована компания (другими словами Малайзия).

Должны быть задействованы представители аэропортов государств вылета (Нидерланды) и прилета самолета. Привлекаются эксперты и специалисты страны-авиапроизводителя (США) и при необходимости представители производителей главных агрегатов.

И другие профильные специалисты, как местные, так и интернациональные. Исходя из этого было бы оправдано создание украинской официальной рабочей группе с широким интернациональным участием.

Позиция МАК, что нужно эту рабочую группу собирать под руководством Интернациональной организации гражданской авиации (ИКАО), также в праве на существование, по причине того, что на данный момент в этом районе вооруженное противостояние.

И постоянно будут сберигаться определенные риски того, что украинские специалисты не смогут полностью действенно отработать на данной площадке.

Но будем сохранять надежду, что для интернациональной рабочей группы и украинские власти, и представители ДНР смогут обеспечить безопасность, и доступ ко всех данных, к месту происшествия, обломкам — это наиболее значимые условия. Возможность собрать все данные есть залогом успеха при проведении расследования.

— Будет ли учавствовать в расследовании МАК?

— Украина есть участником соглашения «О гражданской авиации об применении воздушного пространства» от 1991 года. Аккуратным органом этого соглашения есть МАК.

Исходя из этого, в принципе, в полной мере логично, дабы представители МАК учавствовали в работе по расследованию данного авиационного происшествия. Но МАК — это межправительственная организация. В ней нет представителей от России либо от Украины.

Специалисты в ней смогут быть гражданами России, но они являются представителями интернациональной, межправительственной организации, соучредителем которой, среди другого, есть и Украина. Так что Российская Федерация в эту рабочую группу войти не имеет возможности, а МАК — может.

— на данный момент появляются сообщения, что специалисты из различных государств желают прибыть на место происшествия. Как они соотносятся с той рабочей группой, что будет собирать Украина?

— В первую очередь, должна быть обеспечена работа экспертов по расследованию. По окончании того как они соберут все нужные материалы, нет никакого смысла ограничивать доступ свободных специалистов к месту происшествия.

В соответствии с интернациональной практикой ответ о создании рабочей группы по расследованию — прерогатива страны, на территории которого случилось происшествие. Другими словами собирать рабочую группу обязана Украина.

И господин Порошенко днем ранее такое указание дал. По окончании чего он совершил переговоры с Обамой и объявил, что приглашает экспертов из Нидерландов, Малайзии и США с целью проведения расследования.

С данной точки зрения позиция Украины всецело соответствует интернациональной практике.

— И экспертов МАК в комиссии нет?

— У меня нет информации, пригласили ли экспертов МАК к участию в работе данной комиссии (сам МАК об участии в комиссии не заявлял, комитета нет и среди озвученных Петром Порошенко приглашенных специалистов. — «Газета.Ru»). Официальное сообщение на сайте МАК — они высказывают соболезнование и говорят, что расследование должно проходить в соответствии с Чикагской конвенцией.

— Украина выполнила требования данной конвенции, верно?

— До тех пор пока рабочая группа не собралась в полном составе. Но надежда на то, что все состоится в соответствии с интернациональными требованиями, имеется.

Но как мы не забываем, пока все сообщения об обнаружении обломков, бортовых самописцев исходят только от представителей ДНР.

— От Украины кто войдет в рабочую группу по расследованию?

— Мне сложно об этом сказать. В случае если господин Порошенко опубликует какой-то официальный документ, то в том месте будут перечислены другие лица и председатель комиссии, вошедшие в нее.

— Возможно ли делать какие-то прогнозы, как поведут себя представители ДНР, у которых на данный момент «тёмные коробки»?

— Как мы понимаем, ДНР есть с позиций международного права непризнанной республикой. Исходя из этого, повторюсь, в работе интернациональной рабочей группе для того чтобы участника, как ДНР, не может быть.

Исходя из этого нужно, дабы сотрудничество украинских представителей и ДНР обеспечило надёжную и комфортную, как это быть может, работу специалистов. Максимум, чего направляться ожидать от представителей ДНР, это охраны места происшествия, защиты улик, обеспечения сохранности обломков тел и воздушного судна погибших.

Кто приглашен для расследования

Киев пригласил к участию в расследовании крушения авиационные власти Нидерландов и Малайзии, компанию Boeing, Интернациональную организацию гражданской авиации (ИКАО), Европейскую конференцию гражданской авиации, Евроконтроль, Европейскую комиссию и американский Национальный совет по безопасности на транспорте, информирует пресс-служба украинского министерства инфраструктуры. О собственных намерениях подключиться к расследованию крушения пассажирского Boeing заявил Интерпол.

Пресс-служба МВД Украины сказала, что именно эксперты Интерпола будут идентифицировать личности погибших в следствии крушения малайзийского самолета.

Первое совещание рабочей группы по расследованию катастрофы уже произошло, сообщил в пятницу глава департамента консульской работы украинского МИДа Андрей Сыбига. Он подчернул, что спецлаборатория по идентификации их останков и тел будет пребывать в Харькове, сообщает ИТАР-ТАСС.

Родственники погибших будут получать визы в аэропорту Борисполь по прилете. В том месте уже трудятся дипломаты для помощи семьям жертв трагедии.

Представитель информационного центра СНБО Украины Андрей Лысенко объявил, что Украина не располагает информацией о местонахождении «тёмных коробок» потерпевшего крушение лайнера. Наряду с этим незадолго до власти самопровозглашенной Донецкой народной республики сказали об обнаружении бортовых самописцев упавшего Boeing и объявили, что собираются передать «тёмные коробки» самолета для расшифровки в Россию.

Со своей стороны, МАК, участниками которого являются 11 стран, в частности Российская Федерация, Белоруссия и Украина, объявил, что бортовые самописцы нужно дать ИКАО и само расследование должно проводиться под руководством данной интернациональной организации.

«Межправительственный летный комитет высказывает соболезнования близким и родным погибших в трагедии самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» и скорбит вместе с ними, — говорится в официальном сообщении комитета. — МАК исходит из того, что расследование должно проводиться в соответствии с приложением 13 Чикагской конвенции Интернациональной организации гражданской авиации (ИКАО). МАК уверен в том, что в таковой непростой ситуации недалеко от катастрофы нужно создать под руководством ИКАО интернациональную рабочую группу по расследованию трагедии самолета Boeing 777 малайзийской компании и передать ей бортовые регистраторы, т.н. тёмные коробки, для их изучения под контролем данной интернациональной рабочей».

Глава русского МИДа Сергей Лавров, со своей стороны, объявил, что Российская Федерация будет настаивать на объективном, свободном и открытом расследовании катастрофы, добавив, что «не слышал за последние месяцы правдивых заявлений из Киева». Наряду с этим Российская Федерация готова оказать содействие в расследовании авиакатастрофы в восточной части Украины. «Мы настаиваем на объективном, открытом, свободном расследовании. готовься внести собственный вклад.

Но очевидно, думаем, что инициативы должны предпринимать власти той страны, на территории которой эта катастрофа случилась», — сообщил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Пассажирский Boeing 777 был сбит днем 17 июля. На борту самолета пребывали 283 пассажира и 15 членов экипажа — все они погибли.

Рейс «Малайзийских авиалиний» следовал по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. По последним данным, на месте трагедии отысканы тела 181 погибшего.

Согласно данным малайзийской компании, на борту лайнера пребывали 174 голландца, 44 малайзийца, 27 граждан Австралии, 12 индонезийцев, девять англичан, четыре немца, четыре бельгийца, три филиппинца, новозеландец и канадец. Национальность еще 41 человека пока не установлена.


Читать также:

Читайте также: