Крымскотатарская тема крыма
Крымские татары, живущие на данный момент в Крыму, идеологически разрываемы на пара частей: на них не только оказывают беспрецедентное влияние соплеменники из Украины, но и местные «главари» тянут их в различные стороны. Из зарубежа джемилево-чубаровско-ислямовская братия намекает, что территориальная принадлежность полуострова к Российской Федерации временна и что в собственный срок с каждого спросится за дела его и спрос данный будет строгим.
Приняв угрозы действительно, кто-то минимизирует собственный участие в политической, социальной и культурной жизни полуострова, а кто-то напротив поднимается в полный рост на защиту нынешней крымской обстановке, не меньше смерти не хотя возвращения эмигрантов. А также примерно тяжело сообщить, каков «вес» каждой силы, учитывая, что тот самый «вес» – это численность, умноженная на одержимость.
Особенный оттенок обстановки придает факт, что крымские татары разглядывают Крым не просто как место проживания – для них он дом, в котором они никак не смогут расположиться на правах хозяев, пишут Доводы семь дней — Крым.
Дабы узнать какие конкретно несоответствия изнутри раздирают крымскотатарское сообщество, я встретился с Ремзи ИЛЬЯСОВЫМ, занимающим большой пост помощника главы Госсовета.
– Ремзи Ильясович, это лишь со стороны думается, что в среде крымских татар организационная неразберихи либо так оно и имеется в действительности? Вдобавок недавний необычный курултай.
– Я бы сообщил срочный, неожиданный. И в связи с чем? Для чего либо кого?
Сообщу, что крымскотатарский народ вправду находится в отыскивании собственного места в социокультурной среде Крыма. Из этого, возможно, вот такие резкие действия, обычно не понятные крымскотатарскому сообществу.
Данный курултай был не общенациональным, его совершили как курултай мусульман Крыма, на котором отсутствовали ведущие публичные организации крымских татар.
Организаторы проводили, как будто бы реализовывали какую-то тайную тайную миссию – я, например, чуть ли не незадолго до был уведомлен о его проведении, а я не последний крымский татарин в Крыму. Притом, мне думается, что организаторы сами сделали вывод, что они организаторы – никто их на это не уполномочивал.
Я уже не говорю о повестке совещания и проектах. Об этом по большому счету знали единицы.
Мероприятие не прозрачное, более того, в то время, когда я определил об итогах, то задал себе два вопроса: «Для чего муфтия выдвинули на первую роль?» и «Кто будет де-факто «рулить»?
– Значит, имеется теневой манипулятор процессов?
– Получается, что так.
– А как муфтий, как религиозный фаворит, вписывается в управление снова образованного на курултае органа – Совета крымских татар?
– Это сложная тема. Крымские татары нация скорее светская и живущих по шариату среди нас не то количество, дабы выводить Эмирали АБЛАЕВА на первую роль.
Другое дело, и оно было бы понятным и принятым, если бы при муфтияте создавались различные рабочие группы по тем либо иным направлениям, связанным с их уставной деятельностью.
– Но так как вправду считается, что религия это сильный цементирующий состав, частички которого чуть ли не намертво скрепляются между собой.
– Вы случайно, но точно подметили, что «намертво». Подмечено, что общество, в котором политические, социальные и культурные процессы направляют религиозные фавориты – имамы – тяжелее приспосабливается к скоро изменяющемуся миру. И не редкость, за трансформациями не поспевает так, что отгораживается от остального мира и признает его чуждым
– К примеру, обращение к Германии с денежными притязаниями по факту ущерба, причиненного в годы ВОВ.
– Разумеется, что это скоропалительное и непродуманное требование. Оно, во-первых, популистское, поскольку никогда не будет выполнено.
Во-вторых, кроме того вредное, поскольку ведет к нагнетанию интернациональной напряженности со страной, в неспециализированном-то, симпатизирующей России по многим вопросам – германские делегации, в отличие от официальных гостей из других государств, к нам приезжают неизменно.
И еще вот о чем я желал бы сообщить – представители публичных национальных организаций разве не смогут принимать взвешенных, продуманных ответов? Да, совещательный путь принятия ответов более продолжителен, чем в лидерской модели, но более конструктивен.
Люди не расходятся шептаться о собственном недовольстве по углам, а открыто высказывают собственную позицию и вправе ее отстаивать, зная, что не навлекут на себя бешенство жёсткого председателя, от которого может зависеть их личное будущее.
– Так может и национального депутата в государственную думу имеется суть выбирать всенародно? Имеется же партийные праймериз – а тут будут национальные.
И соединятся легальность с легитимностью.
– С одной стороны народный депутат является представителем всех живущих на той территории, от которой он попал в нижнюю палату русского парламента. А с другой разумеется, что крымскотатарская тематика остается, да и будет актуальной, тогда предложенный вами вариант определения кандидатуры представителя уместен.
Не смотря на то, что и говорят, что в отечественном стране так и не поступают.
Но до следующих выборов еще далеко и к тому времени большое количество воды утечет.
Крымскотатарская знать покинула след на ветхих картах Крыма