Кому охранять стратегические объекты?

Кому охранять стратегические объекты?

Пламя лесных пожаров близко подошло к сердцу российского ядерного проекта – г. Сарову. Президент Дм. Медведев безотлагательно прервал отпуск в Сочи и прилетел в Москву.

В среду в столице прошло заседание Совета безопасности по защите от пожаров особо важных и сложных объектов.

Как решения Совета безопасности защитят Саров – неясно. Но стратегическим объектам угрожает не только пламя. В пятницу, согласно данным «АН», президент подпишет указ о новой структуре МВД. Указ подготовлен в недрах самого министерства.

В соответствии с ему, упразднятся пара своевременных департаментов, но неизменной остается тыловая и другая составляющая. К чему приведет нынешняя реформа, созревшая в недрах самого ведомства, обозреватель «АН» Александр Чуйков задал вопрос бывшего начальника русского отделения Интерпола в Российской Федерации, советника главы Конституционного суда, генерала милиции в отставке Владимира Овчинского.

— Укрепит ли реформа безопасность? В соответствии с реформе, упраздняется Департамент режимных объектов и закрытых городов.

Уменьшаются управления по борьбе с экономическими правонарушениями, а управления по налоговым правонарушениям упраздняются. Что будет с самим департаментом – ДЭБ МВД – до тех пор пока неизвестно.

Ликвидируется и Департамент обеспечения правопорядка на транспорте – известная транспортная милиция. Ранее впрягли «коня и трепетную лань» в одну телегу – вместо Департамента по борьбе с терроризмом и организованной преступностью создали Департамент по противодействию экстремизму.

И В том же направлении запихнули охрану свидетелей.

В стране взрывают поезда, гидроэлектростанции, на Кавказе разгул терроризма – а мы эти подразделения реформируем, просматривай – уменьшаем. А террористы осознают отечественное благородство и также свернут собственную деятельность?!

Финансист – он и в МВД финансист

– Но штаты МВД раздуты легко неприлично

– Сокращения вправду были нужны. Президент Дм. Медведев справедливо указал на возможность сокращения как минимум двух департаментов. Для этого оптимальнее подходят управленческие, снабжающие департаменты.

А уменьшают – своевременные. У вас идет война, а вы выводите воюющие армии с поля боя, но оставляете тыловиков, финансистов, кадровиков, правовиков.

Чем закончится такое мероприятие, ясно – станете кормить чужую армию. То же самое и тут.

Идет война с преступностью, с терроризмом, а управление МВД разгоняет опытные кадры.

Таких реформ я не осознаю и не приемлю. Голова не может быть больше туловища, ног и рук.

– Управленческие кадры вправду так раздуты?

– В то время, когда я пришел трудиться в МВД СССР, на 300 союзных республик и 15 миллионов населения мы имели денежное управление численностью человек в 35. на данный момент денежный департамент в много человек во главе с дамой генерал-бухгалтерами и лейтенантом с погонами полковника. Создана такая структура МВД, где численность Департамента уголовного и Департамента розыска экономической безопасности втрое меньше совокупной численности административного, оргинспекторского, кадрового, тылового, денежного, правового департаментов.

Уменьшают тех, кто реально снабжает безопасность страны.

Потемкинские деревни милицейской статистики

– Имеется конкретные предложения по реформированию МВД?

– Для того чтобы выяснить кого, как, как сократить – нужно иметь объективную картину того, что творится в стране. Таковой картины нет ни у управления МВД, ни у управления страны, которому докладывают официальные эти.

Реформировать сначала нужно схему создания уголовной статистики. Управление МВД всегда докладывает наверх и народу, что преступность у нас падает.

Значит, возможно уменьшать и персональный состав. Но сокращения преступности на протяжении кризиса быть не имеет возможности.

На протяжении понижения заработных платов, увеличения числа безработных, наркоманов и числа алкоголиков преступность падать не имеет возможности.

Как создается успокаивающая статистика? За 6 месяцев этого года зарегистрировано 11,8 сообщений и миллиона заявлений о криминальных происшествиях.

Это на 5 процентов больше, чем за теже месяцы 2009 года. Возбудили же уголовных дел чуть больше 1 миллиона. На 10 процентов меньше, чем в прошедшем сезоне. Отказано в возбуждении дел – практически 3 миллиона.

На 8 процентов больше, чем за 6 месяцев 2009 года. Прокуратура выносит распоряжения о неправомочности отказа в возбуждении – на нее довольно часто не обращают внимания. Другими словами при любой возможности уголовные дела не заводятся либо закрываются.

Так делается прекрасная статистика.

– Кто виноват – ясно. А что делать?

– Всецело реформировать совокупность оформления подачи заявления. У нас как – приходит человек, ему дают листок и говорят – пиши в произвольной форме. Позже в лучшем случае дают отрывной талон о приеме заявления. Многие заявления в стол. В Европе совсем другая система.

Имеется формализованные бланки установленного примера, в которых заявитель показывает все данные. Она сходу заносится в единую информационную базу данных.

Позже в базе отмечаются все нужные действия, каковые были сделаны по делу. Все полностью прозрачно.

Не подделаешь, не исказишь.

Такая совокупность стоит копейки, но никто ее делать не будет. По причине того, что нужна не правильная, а управляемая статистика.

В случае если будет введен аналог европейской – цифры статистики будут совсем иными.

В конце 90-х годов мы проводили свободные изучения, каковые показывали, что настоящее число правонарушений у нас в 6–8 раз выше зарегистрированных. Пологаю, что на данный момент картина вряд ли изменилась в лучшую сторону.

«Закрытые» города с дверями настежь

– В случае если совершить настоящий анализ числа правонарушений, совершаемых в Российской Федерации, то штаты нужно увеличивать, а не уменьшать?

– Нет, само собой разумеется, уменьшать. Но не так бездумно, как это делается на данный момент.

Заберём Департамент обеспечения правопорядка на режимных объектах и закрытых территориях (ДРО МВД РФ). Он снабжал охрану и защиту закона в так называемых закрытых городах.

На минутку – в том месте объекты Атоммаша, базы хранения и секретные институты самого различного оружия. Сейчас на этих «объектах» за все отвечают управления местных УВД. А они кроме того не имеют допуска к режиму секретности на этих объектах.

Плюс различные совокупности защиты, подбора кадров, различные совокупности оповещения, централизованный контроль по всей стране. В то время, когда мы передаем это на места, то теряется централизованная совокупность особенной защиты.

Некоторых закрытых городов по большому счету нет на карте. В законе сорок пять городов имеется, а на картах многих нет.

А кое-какие находятся на границах различных областей – какая тут территориальная привязка.

Все специалисты были категорически против этого решения. На совете ветеранов МВД в присутствии представителей управления министерства все генералы, каковые трудились в этом департаменте, заявили: «Запрещено расформировывать департамент – сотрёте с лица земли совокупность безопасности страны».

Но «оптимизация» численности личного состава была серьёзнее безопасности людей.

Коммерсанты, каковые на данный момент обладают объектами энергетики, вместо специалистов или формируют собственную охрану, или заключают контракт с вневедомственной охраной. Снижают производственные издержки.

Но новая совокупность не имеет возможности принять такие объекты, как, к примеру, взорванная террористами Баксанская ГЭС в Кабардино-Балкарии.

Вневедомственная охрана просто не готова их защищать. Так для чего уничтожать совокупность, которая имела возможность защищать подобные объекты?

– А что будет с транспортной милицией? Она же наподобие не уменьшается?

– Все последние десятилетия в стране действовала стройная совокупность обеспечения охраны правопорядка на всех видах транспорта: ЖД, морском, речном, авиационном. Централизованное оповещение, перехват преступников, взаимозаменяемость, сопровождение транспортных средств.

Для чего поменять трудящуюся обычную совокупность на неясно что?

Сейчас вместо 20 линейных отделений создают 8 управлений по федеральным округам. Как они будут взаимодействовать в новых границах – пока не светло.

И какое количество времени потребуется на отладку новой структуры. Слава всевышнему, хватило ума до тех пор пока покинуть централизованную структуру управления транспортной милицией.

Но была мысль все дать территориальным органам.

Управление МВД заявляет – такую реформу диктует закон о транспортной безопасности. Дескать, за все сейчас обязан отвечать Минтранс. Но это, мягко скажем, подмена понятий.

Транспортная безопасность – состояние дорог, дорог, техники – за это вправду отвечает Минтранс. Но обеспечение порядка и борьба с преступностью – это ответственность МВД.

Транспортная милиция – это одна из наиболее значимых структур, которая снабжает безопасность России.

– Организованная преступность – также угроза безопасности страны, но Департамент по борьбе с ней и терроризмом …

– С оргпреступностью, само собой разумеется, до сих борются. Но организация данной работы отброшена на 22 года назад, к тому периоду, в то время, когда в стране не было спецподразделений по борьбе с оргпреступностью.

Функции борьбы с оргпреступностью на данный момент поделены между уголовным подразделениями и розыском по борьбе с экономической преступностью. Но так как оргпреступность – явление универсальное.

Сейчас ОПГ занимается бандитизмом, на следующий день – отмывает деньги. Ссылки на то, что УБОПы стали сами криминализованными, также не выдерживают критики.

По таковой логике нужно ликвидировать и должности мэров либо губернаторов, поскольку они во многих местах также стали криминализоваться.

– Другими словами реформа уже сама испытывает недостаток в реформировании…

– Коллективную ответственность за эту «реформу» несет все управление МВД. Как бы не получилось так, что через пара лет, в то время, когда ее последствия станут очевидны, не было нужно бы восстанавливать то, что сейчас уничтожено.

Кто будет защищать белорусскую АЭС?


Читать также:

Читайте также: