Сергей максимишин: «я был типичным буржуем» — «наука»

Сергей максимишин: «я был типичным буржуем» - «наука»

«Во времена моего детства мальчики желали быть автомеханиками, а девушки — швеями», — говорит Сергей Максимишин. Сам он изучал ядерную физику, но на протяжении прохождения военной работы на Острове Свободы начал фотографировать. И это увлекло его окончательно.

Двукратный победитель World Press Photo воображает свои работы в пражской галерее «Заградник» до конца февраля.

REPORTER MAGAZIN: Что вынудило вас выбрать путь фотографа?

Сергей Максимишин: Я получал образование техническом институте, и в том месте от нас желали, дабы мы ближе познакомились с судьбой рабочих. А я именно был влюблен в девушку, которая желала стать фотолаборантом.

Исходя из этого я вошел в группу лаборантов. Тогда я ничему не обучился: отечественного учителя посадили за торговлю на тёмном рынке…

— А как же вы тогда стали фотографом?

— В то время, когда я отправился помогать, нас послали на Кубу. Армии необходимо было, дабы кто-то фотографировал местные красоты, и мне сообщили: «Ты умный физик — будешь и хорошим фотографом». Так что полтора года я был армейским фотографом на Острове Свободы.

По окончании возвращения к себе я окончил Политехнический университет в Ленинграде, а позже трудился научным сотрудником в Эрмитаже. В первой половине 90-ых годов двадцатого века каждый второй начал заниматься бизнесом, и я также: я занялся недвижимостью и управлял одно риэлтерское агентство.

Так я прожил семь лет, а позже начал посещать двухгодичный курс в школе фотографии. И совсем утратил голову от фотографии.

Мне было 34 года.

— Возможно, это был храбрый ход.

Победители World Press Photo-2013

ИноСМИ18.02.2013Героиня World Press Photo 2011: я не знала о фотографии

iHNed.cz26.02.2012WPP-2011

ИноСМИ15.02.2012Выставка фотографий лауреатов конкурса World Press Photo 1955-2010

ИноСМИ17.11.2011— До того времени я был обычным буржуем: у меня была комфортная жизнь и хорошая зарплата. Мои приятели пологали, что я по-настоящему сошел с ума, поскольку мой доход очень сильно упал.

Сейчас это уже не такая неприятность: я уже достаточно популярен и смогут себя прокормить фотографией. Но тогда…

— Так что же вас к этому занятию привело?

– Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Российской Федерации произошёл громадной кризис, что очень плохо сказался и на моем бизнесе. Тогда я сообщил себе: «на данный момент либо ни при каких обстоятельствах!»

— Тяжело ли быть фотографом в современной России?

— Непросто. В Российской Федерации уже, по сути, нет изданий, каковые платили бы за фотографии.

Два месяца назад закрылась русский редакция «Geo», а до этого закрылся «Newsweek». И не смотря на то, что остался еще один издание — он именуется «Русский репортер», — на что я тружусь, я не приобретаю от них не копейки.

Так что собственные репортажи я могу реализовать, кому захочу. Сейчас мой главной клиент — это германское издание «Stern».

Я обожаю трудиться по заказу, по причине того, что тогда я прекрасно осознаю, что от меня желают. Скажем, меня просят сделать репортаж о Ленине, желают моего взора и дают свободу действий.

— Но вы так как еще и пишете.

— Я кроме того пологаю, что журналист из меня лучший, чем фотограф! Но журналистика в Российской Федерации совсем скомпрометирована, по причине того, что журналисты плохо лгут.

— Предлагаете ли вы изданиям и собственные идеи?

— В случае если речь заходит о моей идее, то я обязан положить личные деньги, в случае если же мысль их, то и тружусь я за их деньги. Больше всего в моей работе мне нравятся путешествия, исходя из этого, действительно, моя супруга ненавидит мою работу.

И, основное, она удивляется, что мне так же, как и прежде удается отыскать людей, каковые мне за это платят.

— Какая страна вам нравится больше всего?

– Я обожаю Индию. В том месте мой второй дом, быть может, и первый. Я езжу в том направлении ежегодно на 14 дней либо на месяц. В то время, когда я выхожу из самолета, я сходу расслабляюсь. В Российской Федерации нет этого ощущения: российское небо депрессивно.

Возможно, я когда-нибудь поселюсь в Индии. Я желал бы приобрести в том месте мелкий домик…

— Имеется ли у вас какие-нибудь долговременные проекты?

— В последние пять лет я тружусь над репортажами о сосуществовании различных религий, и последний репортаж серии я делал в Монголии о девушке, которая живет в юрте, а трудится балериной в театре. Одной ногой она остается в Азии, в ее традициях, а второй — во Франции.

— Кто выделил средства на вашу книгу, которую вы сравнительно не так давно с далека?

— Я воспользовался средствами, собранными людьми, — краудфандингом. Так, сперва я желал собрать денег на издание ста экземпляров, а в итоге финансов хватило на тираж вдесятеро больший. на данный момент книга переведена на английский, так что, возможно, весной мы заявим новый сбор на английскую версию.

— В Российской Федерации вы знаменитость, вас все знают…

— Нет. Я, возможно, известен среди тех, кто интересуется фотографией, но этих людей не так много.

Начинающим студентам я говорю, что они ни при каких обстоятельствах не будут богаты и известны, что, быть может, будут вращаться в кругах, где рекой льется шампанское, но сами они будут выпивать пиво.

— Как вы налаживаете контакт с людьми, которых фотографируете?

— Общение крайне важно, и фотографам оно нужно больше, чем пишущим журналистам. Тот, кто пишет, возможно эмоционально нейтрален.

А вот фотограф обязан наладить эмоциональную сообщение с людьми. Тот, кто не имеет возможности этого сделать, пускай фотографирует цветы.

Свойство к общению — на первом месте. И она играется решающую роль в том, какой в итоге окажется фотография.

— Вы фотографировали и боевые действия.

— Я не армейский фотограф, и, кстати, не вижу смысла в этом виде фотографии. Как-то я слышал шутку о том, что война начинается, в то время, когда приезжает CNN, и заканчивается, в то время, когда уходят журналисты… Я не желаю быть частью этого механизма.

Я попытался, но это не для меня. Я, скорее, занимаюсь чем-то между социальной фотографией и этнографией. Журналистика, как мне думается, содержится в том, что одна группа людей показывает второй группе, как живет третья несколько. И такая работа мне по душе.

Но я уважаю армейских фотографов и восхищаюсь, к примеру, работами Юрия Козырева, которого считаю одной из наиболее значимых фигур в моей жизни. И, возможно, я могу назвать его приятелем и преподавателем.

— Как доверительными должны быть отношения между фотографом и фотографируемым? В случае если взглянуть на ваши снимки, то возможно заявить, что не через чур: вы отправляетесь в Индию и в том месте также делаете хорошие фотографии.

— Я живу в Петербурге, но в том месте практически не фотографирую — мне это не через чур весьма интересно. Действительно, время от времени я обязан, и тогда мне приходится искать некоторый средний путь между собственными ощущениями и определённой фамильярностью.

Я должен быть внимателен и, очевидно, знать как возможно больше о том, что фотографирую.

— Как вы думаете, существует ли некоторый национальный стиль в фотографии? Что-то, что может посоветовать вам, откуда родом создатель?

— Это весьма увлекательный вопрос. В Российской Федерации большое количество спорят о том, что нам направляться отыскать своеобразный русский стиль, и обращение не только о фотографии.

Я пологаю, что русский фотография похожа на русскую литературу, что она гуманистическая. на данный момент отечественная профессия переживает бум, появляется множество хороших молодых фотографов. Я знаю это, по причине того, что обучаю их.

Я знаком с их работами и ощущаю, что они будут хорошими фотографами.

— В вашей книге вы пишете под каждой фотографией ее технические детали. И меня поразило, что вы фотографируете с высокой чувствительностью (ISO).

У вас нет неприятностей с цифровым шумом?

— Нет, по причине того, что при хорошей камере и правильном экспонировании все получается прекрасно. В то время, когда я фотографирую на улице, я ставлю камеру на 1600 ISO, а диафрагму на f-22.

Я желаю, дабы мои фотографии везде отличались остротой.

— Многие уверены, что дорогие фотоаппараты улучшат их нехорошие фотографии. И мне думается, что это в особенности касается мужчин…

— Вы правы. Мои студенты практически все время задают вопросы меня о объективах и фотоаппаратах, но я об этом ничего не знаю! В действительности я эти беседы о технике.

А что касается цифрового формата, то мне совсем все равно, на бумаге фотография либо на экране.

— Какие конкретно у вас замыслы?

— Я буду больше преподавать: у меня новая несколько студентов. Я обожаю учить, и это приносит мне все больше наслаждения.

Я осознал, что уже больше обожаю рассматривать фотографии собственных студентов, чем личные.

Сергей Максимишин. Лекция на Фотофакультете. Полная версия.


Читать также:

Читайте также: