Когда мультикультурализм превращается в «мягкий тоталитаризм» — «наука»

Когда мультикультурализм превращается в «мягкий тоталитаризм» - «наука»

авторы и Редакторы новой книги «Ловушки мультикультурализма» не против культурного разнообразия. Они кроме того уверены в том, что оно обогащает.

Но лишь в случае если имеется «политическая воля создать такую демократическую структуру, в которой смогут сосуществовать люди с разными сокровищами».

Согласно их точке зрения, мультикультурализм этому не способствует. Его довольно часто трактуют как прекрасную идею о сосуществовании людей различных культур, но он вместо этого превратился в «идеологически определенное поведение, включающее в себя контроль мыслей, политкорректность, запугивания и менталитет жертвы».

Книга обрисовывает и разбирает проявления для того чтобы мультикультурализма в политических кругах, а также среди левых, а также в массмедиа и в большой части изучений меньшинств.

Национальные меньшинства — не неприятность, а достаток

Delfi.lt07.02.2015Мультикультурализм — это суицид?

LSBlog14.09.2014Мультикультурализм в Европе

Nation26.02.2014

Антология написана пятнадцатью исследователями из Швеции и Дании под редакцией Ахмета Юмита Несефа (Mehmet Umit Necef) и Торбена Бех Дюрберга (Torben Bech Dyrberg). Исследователи осуждают способы мультикультурализма в обеих государствах.

Они едины в том, что мультикультурализм является угрозой культуре народовластия, личной свободе личности и особенно представителям культурных меньшинств.

Речь заходит о «мягком тоталитаризме», что отрицает индивидуальность в пользу групповой идентичности и конформизма и морально осуждает всех несогласных.

Эксперт по Ближнему Востоку Торбен Ругберг Расмуссен (Torben Rugberg Rasmussen) вычисляет политическую корректность формой «теологии без Всевышнего». Он исследует, как изменялся суть этого понятия, с того времени как оно появилось в Соединенных Штатах в 1960-х годах в радикальной части перемещения за права граждан и позднее попало в Данию.

Сходство с религией проявляется, а также, в тенденции объявлять определенную точку зрения священной и неприкосновенной, а также в «гностической» склонности дробить мир на добро и зло, врагов и друзей. Разнообразие точек зрения демонизируется, высмеивается и подвергается осуждению как «расизм».

Сейчас расистом именуют любого, кто критически высказывается о чужой культуре.

Антрополог Катя Кволе (Katja Kvaale) отказывается от мультикультурализма как культурного понятия. В антропологии оно в далеком прошлом забыто. Культуры — не замкнутые совокупности, пишет она, а, наоборот, эластичные и растущие цепочки смыслов.

Человек не только не связан ими, но и самостоятельно определяет собственный отношение к ним.

Преувеличенное уважение к малым культурам не только не имеет научных мотивов, но и усиливает нехорошие формы авторитарного притеснения.

Это играется на руку могущественным реакционерам, каковые подавляют не сильный участников собственной социальной группы — дам, подростков, детей, изменников, критиков, гомосексуалистов, умеренных консерваторов — либо, к примеру, тех кто желает видеться и вступать в брак с этническими датчанами либо не желает повторять жизнь собственных своих родителей.

Как ни необычно, в изучениях меньшинств происходит отрицание роли культуры в проблемах насилия либо неравноправия полов.

Авторы разбирают, например, тенденцию наблюдать сквозь пальцы на такие явления, как убийство чести и принуждение чести. Их если не скрывают, то релятивизируют, как, к примеру, в высказывании «все родители по-своему обожают собственных детей», всплывавшем на протяжении дебатов о насилии, позванном представлениями о чести.

Подобные явления возможно разглядывать как логичную реакцию на угрозы культуры большинства. Вследствие этого в изучениях меньшинств господствует вывод, что культуры большинства не должно быть.

Это утверждение принимает форму агрессивной деконструкции понятий/и Дании Швеции датскости/шведскости. В более широком смысле, оно отрицает национальную культуру и любое стремление и идентичность их сохранять.

Но само наличие изучений меньшинств формирует и усиливает представление о том, что существуют «они» и «мы». Парадоксальным образом оно содействует укоренению не толерантности.

Преувеличенное уважение к культурам меньшинств делается расистской формой признания новых «новых шведов» и «несостоятельности датчан». Им словно бы отказывают в способности выносить независимые суждения и брать на себя ответственность, в честности и интеллекте.

Комментарии читателей:

«На практике осознать мультикультурализм весьма легко. К примеру, вы трудитесь на большом предприятии вместе с людьми множества различных национальностей.

Компания организует совместный праздник, и гарантированно случается следующее.

Все участники незападного происхождения разбиваются на группы по этническому, религиозному либо культурному показателю. Исключение — обычные азиаты, каковые с радостью вливаются в западную культуру.

Вот вам мультикультурализм кратко. Отличие западных и незападных сокровищ так громадна, что люди предпочитают кроме того на корпоративном празднике держаться друг от друга подальше.

И как кто-то может помыслить, что все общество в таких условиях будет функционировать приемлемым образом?»

«Дорогие мультикультуралисты малообразованны и не помнят истории, но спорят с теми, кто лучше знает. Неприятность не в самом мультикультурализме, а в его структуре.

Для примера — замечательно функционирующее мультикультурное государство Сингапур, фаворит которого заявил, покидая собственный пост: „Мы можем интегрировать всех, не считая мусульман“.

Как показывает история, в то время, когда приходят мусульмане, регион делается монокультурным, поскольку мусульмане не терпят никого, не считая участников собственной исламской банды. Остальных грабят, изгоняют и убивают в полном соответствии с Кораном.

Когда-то Турция была христианской, а сейчас 99,9 % в том месте мусульмане. Геноцид армян — обычное поведение мусульман.

Так что в случае если культурное многообразие подразумевает мусульман, то не так долго осталось ждать будут геноцид и монокультурализм».

Черты тоталитарного режима


Читать также:

Читайте также: