Как выдуманные персонажи решают настоящие городские проблемы
Город играется выдающуюся роль во многих зарубежных мультипликационных фильмах, но именно на это событие русский зритель обращал мало внимания. До какого-либо момента в Российской Федерации роль обитателей в муниципальном развитии была столь мелка, а отличие между «отечественным» и американским образом судьбы была столь громадна, что острота урбанистической повестки в хороших мультсериалах оставалась легко незамеченной.
Но на данный момент видно, что в этих анимационных энциклопедиях американской судьбе уже обыграно большая часть актуальных тем.
Джентрификация
Большинство 19-го сезона South Park посвящена одному из набивших самую громадную оскомину муниципальных явлений последних десятилетий — джентрификации. Джентрификация — это превращение вчерашних закинутых промзон и районов в «место силы» для всех модников.
Процесс сам по себе хорош, если бы наряду с этим «новые богачи» не вытесняли изначально жившее в том месте «коренные жители».
Создатели мультсериала прекрасно препарируют это явление и показывают его с различных точек зрения.
Для главы горадминистрации города редевелопмент бедного района делается методом поработать с имиджем территории, а заодно привлечь в казну (ну, и в карман) внешние инвестиции.
Девелопер видит потенциал, получая недорогие почвы и инвестируя в них средства. Израсходованные деньги позже скоро окупаются за счет взрывного роста сервисной инфраструктуры для обеспеченных жителей, торопящихся за всем «настоящим».
Претенциозные кафе и бары, созданные в безальтернативных кирпичных лофтах, креативные и нелепые заглавия (в этом случае «SoDo SoPa»), магазины органической пищи На задворках этого разгула фантазии, практически в любое время проходящего по одному и тому же сценарию, остаются коренные обитатели района. В связи с резким ростом цен на недвижимость им в большинстве случаев приходится переезжать в отдаленные и недорогие жилые кварталы.
Ровно так же исчезает и настоящая городская аутентичность, размываемая глобальными актуальными трендами.
Москва мультяшная
На экраны вышел новый мультфильм о путешествии Микки-Мауса и его подружки Минни в Москву. В эпизоде «Громадной балет» храбрецы выполняют вечер в Громадном…
При «Саус Парка», но, предлагается второй сценарий развития обстановки. Новые бары, кафе и клубы привносят в размеренный быт дома Кенни (в единственном лице воображающего небогатый «район» города) постоянный шум, ночные вечеринки и утомительное внимание гостей.
Время от времени обитателям джентрифицируемых районов переселяться некуда, потому, что тут ответственна и обстановка на местном рынке недвижимости. В этом случае им приходится согласиться с постоянным раздражающим соседством.
Кадр из мультсериала «Саус парк»
К теме разрушительного влияния и эксплуатации идентичности массовой культуры на город создатели мультсериала обращались и на заре его существования. Во втором сезоне Саус Парк завлекает внимание продюсеров кинофестиваля «Сандэнс», которым думается, что текущее раскрутившееся место проведения уже не подходит для фестиваля свободного кино.
Их взгляды падают на захолустный городишко Саус Парк в горах Колорадо, куда они с наслаждением фестиваль и перемещают. Наплыв гостей имеет неоднозначный эффект: с одной стороны, кое-какие местные обитатели получают возможность развить собственный бизнес, а с другой, постоянный шум и растущие стоимости уничтожают привычный город.
Не без волшебной помощи все заканчивается символическим затоплением города в нечистотах гостей фестиваля.
Всем «понаехавшим» приходится ретироваться, оставляя жителям право приводить Саус Парк в порядок. Кстати, посредством волшебства разрешается обстановка и в 19-м сезоне — магазин органической еды, символизирующий саму джентрификацию, улетает из-за обличительной речи жителей.
Само собой разумеется, в жизни о таковой легкости возможно лишь грезить.
А как у нас?
Джентрификация в Российской Федерации отличается от подобного процесса за границей. Это связано с изменениями городов в период СССР, и весьма смешанным составом жильцов, приватизировавших доставшиеся квартиры в самых различных городских районах. богатство и Бедность в муниципальный структуре русских городов еще не были разнесены так полярно, как это показывается в зарубежных мультсериалах.
Но достаточно посмотреть на случившееся с кварталами печально известной столичной «Золотой мили» на Остоженке и Пречистенке или на любой из столичных лофтов, дабы подметить сходство джентрификации в Российской Федерации и в Соединенных Штатах.
«Красный Октябрь»
На месте нынешней «Золотой мили» в первой половине 90-ых годов двадцатого века 70% квартир в зданиях составляли коммуналки, а 40% домов не соответствовали санитарным нормам для проживания. Деятельно преобразовывать (а чаще — ветхие дома и строить новых монстров из бетона и стекла) Пречистенку и Остоженку начали во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
Была развернута масштабная рекламная кампания, сделавшая «Золотую милю» желанным кварталом для всех богачей.
Но девелоперы потеряли серьёзную подробность. Улицы застроены так хорошо, что кроме того придомовых территорий нигде не предусмотрено,
не говоря уже о примитивных сквериках. В итоге улица на данный момент мертва и пустынна, лишь агрессивные охранники смотрят за тем, дабы пешеходы не фотографировали дома.
Транспортные мегапроекты
В одном из хороших эпизодов «Симпсонов» (Marge against the Monorail) Спрингфилду радуется успех и на город сваливается нежданное достаток. Три миллиона долларов штрафа выплачены миллиардером Монтгомери Бернсом за нарушение правил утилизации радиоактивных отходов и отправляются в городскую казну.
Обитатели собираются на заявленное главой горадминистрации экстренное заседание в муниципалитете. Решается вопрос о распределении шальных денег.
Сама по себе обрисовываемая процедура выглядит для отечественного зрителя необычной. Во-первых, город вправду приобретает большую выплату за нарушение экологических норм.
Во-вторых, мэрия самостоятельно и добровольно призывает найти совместное решение вопроса о расходовании большой финансовой суммы (хоть и присваивая себе попутно миллион). В-третьих, жители быстро участвуют в этом событии и не видят ничего необычного в самой процедуре.
Развитие сюжета обнаруживает крайнюю импульсивность ответов обитателей. Но хуже всего то, что эта резкость сочетается с низким уровнем понимания закономерностей муниципального функционирования.
Жители оказываются очарованы предложением гастролирующего мошенника, предлагающего возвести в городе монорельсовую транспортную совокупность.
Кадр из мультсериала «Симпсоны»
На словах монорельс владеет множеством преимуществ: он негромок, трудится на солнечной энергии, весьма стремителен. Жители решают, что это хорошая инвестиция, не задаваясь вопросом: «Для чего?» Оказывается, что с его помощью они не связывают между собой муниципальные районы, для муниципального применения он через чур дорог, а сама техника в далеком прошлом морально устарела.
Печальным итогом эпопеи делается дальнейшая непригодность и поломка ифраструктуры — и огромные безвозвратные затраты.
Неинтересные неприятности с муниципальными дорогами остаются нерешенными.
А как у нас?
По необычной случайности, как раз монорельс было решено строить в Москве на рубеже тысячелетий. Итогом нескольких строительства и лёт проектирования стала маленькая ветка, протяженностью около пяти километров.
Цена ее закупки и создания вагонов была намного дороже укладки не только трамвайных, но и дорог легкого метро (6,3 млрд рублей). Применяемые составы малы и неудобны для пассажиров.
Помимо этого, монорельс остается очень убыточным видом транспорта, которым пользуется очень мало обитателей. Да, и в отличие от собственного аналога в «Симпсонах», столичный монорельс весьма медлителен.
Столичный монорельс
В 2015 году показались слухи о вероятном сносе его части и замене на трамвай. Но, потом глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что демонтировать кроме того частично монорельс не будут.
Глава столичного метро Дмитрий Пегов назвал монорельсовую совокупность «изначально нерентабельной», но сказал, что город продолжит эксплуатировать ее, «не забывая про экономику».
Улица опытов
Зимние парковки, площадки для деловых заседаний, убежища от дождя, столики кафе под кронами деревьев и фонари советской эры смогут показаться на…
20
В итоге эксперты МосгортрансНИИпроект и Университета теплотехники до конца 2016 года подготовят три проекта вероятного развития монорельса, каковые вынесут на дискуссию с специалистами, а позже представят на выбор москвичам.
Всецело монорельс не провалится сквозь землю, но самым логичным методом его модернизации до тех пор пока считается интеграция его с трамваем.
Как отметили в департаменте транспорта, это разрешит возможность создать протяженные трамвайные маршруты, связывающие между собой Останкинский, Бутырский и Тимирязевский районы. Пропускная свойство монорельса по окончании модернизации возрастет.
Сообщества
Связующим звеном для бесчисленного числа мультипликационных эпизодов остается городское сообщество. Для «Симпсонов», «Царя горы» и «Эй, Арнольд!» особенно ответственны хорошие отношений.
Жители прекрасно привычны между собой, а для соседей совершено естественным есть обращаться друг к другу за помощью.
Они одалживают инструменты и готовы посидеть с соседскими детьми, в то время, когда это нужно, утешают в горе и поддерживают в тяжёлую 60 секунд. Так, в то время, когда у соседа Симпсонов — Неда Фландерса — ураган разрушает дом, целый город готов оказать помощь в постройке нового.
«Царь горы» — наименее фантастичный сериал из всех — обрисовывает будни простых соседей. Они ходят к себе домой, совместно ремонтируют дома, дарят подарки новоселам и отдыхают совместно.
В одном из эпизодов Хэнку Хиллу — главному храбрецу сериала — приходится присматривать за своим неспокойным соседом с страшным характером Ханом по просьбе его жены, уезжающей из города. Как сосед Хэнк не имеет возможности отказаться и обнаруживает, что у Хана имеется психологические неприятности.
Эпизод посвящен тому, как в данной непростой ситуации соседям удается лучше определить друг друга и разрешать ветхие дрязги.
Постер к фильму «Эй, Арнольд!»
В «Эй, Арнольд!» же описывается пара ностальгический образ ветхого района в громадном городе, района, насыщенного достопримечательностями и историями. Главный герой живёт в пансионе собственных прародителей совместно с несколькими вторыми семьями.
Негласный выговор в сериале делается на обычные доверительные отношения, каковые существуют между городским окружением и ребёнком.
Арнольд знает собственного мясника, цветочницу, почтальона, а его товарищ Джеральд — общепризнанный специалист в области уличных преданий.
Многие из сюжетов мультсериала говорят о роли, которую может играться городское сообщество в противостоянии внешним угрозам, значительно чаще исходящим от большого капитала.
Архитектура против бунта
Современный мегаполис — смертельно страшное место. Техногенные трагедии, аварии и теракты смогут поджидать на каждом шагу.
Какие конкретно риски…
В полнометражном «Арнольде!», завершающем описание мира Хиллвуда, тема сообществ играется важную роль в противостоянии жителей с бездушной строительной корпорацией, которая собирается застроить ветхий район дорогим торговыми центрами и модным жильём. В общем, в мультипликационном фильме достаточно правдиво изображаются сложности и вероятные дороги борьбы с застройщиком FutureTech Industires и ее обладателем мистером Шеком.
С одной стороны, обитатели открыто и организованно выступают в протест застройки, но на протяжении махинаций лишаются права на протест. Общими усилиями мешая сносу, обитатели успевают отыскать юридическое обоснование для сохранения застройки и обезопасисть собственный комфортный привычный мир.
Но во всех мультипликационных фильмах сообщества являются практически что второй семьей. Демонстрируемый готовность и уровень доверия помогать показывают на то, как ответственны отношения и добрая репутация для обитателей анимационных городов.
А как у нас?
Перечисленные мультсериалы демонстрируют появившуюся пропасть в это же время, что есть обычным добрососедством в Соединенных Штатах, и текущей обстановкой в Российской Федерации. К сожалению, довольно часто видящиеся слова о распаде социальных университетов в стране достаточно правдивы.
Индексы доверия демонстрируют данный спад во всей полноте. Таким же мифом для большинства россиян стало и добрососедство.
В лучшем случае обитатели многоквартирных домов знают собственных соседей в лицо и здороваются с ними в подъезде, но о тесной взаимопомощи возможно сказать только в самых редких случаях.
Объединение же сообществ происходит очень редко, но и это далеко не всегда становится гарантией успеха в борьбе за собственные интересы. Самые громкие случаи последнего времени: защита Таганской АТС, защита поляны в Тропареве, защита парка «Дружбы» и парка Дубки на севере Москвы.
Характерно, что лишь в «Дубках» еще длится борьба, в остальных случаях местное сообщество проиграло. И, по всей видимости, будет проигрывать: настоящих механизмов остановить девелопера лишь только «соседским протестом» нет.
Маленькое сравнение некоторых тем разрешает подчернуть, что неприятности мультипликационных американских городов становятся все более понятными и в Российской Федерации. С некоторыми из них отечественным обитателям было нужно столкнуться в первый раз только в двадцать первом веке.
Отечественный вокабуляр скоро пополняется новой проблемной терминологией, но не методами преодоления сложностей. Муниципальные университеты, на каковые опираются храбрецы мультсериалов, в Российской Федерации трудятся весьма не хорошо.
Нам не легко рассчитывать на помощь соседей, мы исключены из процессов принятия ответов, а мнения специалистов по вопросам муниципального развития не принимаются в расчет. Возможно, это и отделяет нас от привычных и для американских мультипликационных фильмов хеппи-эндов.
Кроме того в случае если мы лучше понимаем демонстрируемые неприятности.
Скульптура персонажа: Эдди Брок/Веном