Как узнать, что ребенок подвергается травле в школе
В первую очередь 2017 года в школах России было зафиксировано 12 инцидентов с намеренным применением огнестрельного либо холодного оружия. В следствии этих инцидентов погибли три человека и более 20 пострадали.
Лишь за текущий год случилось четыре нападения в школах русских городов: Пермь (ранены 15 человек), Улан-Удэ (ранены семь человек), Симферополь (один пострадавший) и Самара (без жертв и раненых).
Наряду с этим от нападения на школу страдают не только семьи раненых либо простые свидетели случившегося, но и по большому счету все сообщество. «Кроме того у тех, кто не пребывал в помещении на протяжении нападения, но есть частью коллектива, довольно часто регистрируются симптомы посттравматического стресса, время от времени кроме того физические отклонения», — говорит научный сотрудник Лаборатории профилактики асоциального поведения НИУ ВШЭ Мария Новикова.
Практически в любое время нападающие — это юные люди, каковые незадолго до инцидентов пережили важный стресс либо потерю. Практически 80% нападавших подростков имели суицидальные мысли, а 70% выяснялись жертвами долгого и ожесточённого буллинга.
Таковы эти, предоставленные на межвузовском семинаре «Неприятности профилактики асоциального поведения в школе и семье».
Буллинг в школе — это систематически повторяющаяся травля, агрессия к одному ребенку со стороны большинства. Проявления буллинга смогут быть разнообразны: оскорбления, унижение на глазах у одноклассников, угрозы, либо, наоборот, игнорирование и изоляция.
Довольно часто, в случае если процесс травли не контролируется и не останавливается, агрессия начинает выражаться в порче и физическом насилии личных вещей.
Исследователи раздельно выделяют такое явление, как кибербуллинг. Учителя довольно часто выявляют посты в соцсетях, в которых травят одного либо нескольких учеников школы.
Издевательством смогут быть как неудачные и отредактированные фотографии, так и прямые угрозы, и оскорбления.
А жертвы кто?
Однозначный портрет «обычного нападающего» либо «обычной жертвы» составить нереально, но возможно сказать о характерных им чертах. Согласно точки зрения специалистов НИУ ВШЭ, мальчики чаще выступают как жертвами физического буллинга, так и агрессорами в ситуации физической травли.
Дети, в семье которых трудится лишь мать, в целом имеют более высокие показатели виктимизации, другими словами больше, чем другие, рискуют появляться объектом издевательств. В случае если в семье ни у кого из своих родителей нет высшего образования, то их дети чаще остальных становятся жертвами социальной агрессии со стороны сверстников.
С примерно равным уровнем социальной и вербальной агрессии сталкиваются школьники из семей с достатком ниже среднего.
Наконец, ребенок может подвергаться насилию со стороны сверстников из-за внешнего вида, национальности, успеваемости, наружности, состояния организма. «Ребенок может стать жертвой легко вследствие того что он хуже одет, чем остальные дети, имеет какие-то физические недочёты либо отклонения в развитии, лучше обучается, наряду с этим не скрывает, что удачи в учебе для него ответственны. Время от времени предлогом для травли смогут стать принадлежность ребенка к субкультуре, непонятные для других детей увлечения и интересы.
Иными словами, в то время, когда ребенок отличается от других и всем вторым непонятен», — поведала «Газете.Ru» помощник главы комитета Государственной думы по науке и образованию Любовь Духанина.
Новости smi2.ru
Что касается агрессоров, то ими смогут выступать дети, уверенные в том, что добиться собственных целей будет легче при запугивании. Они обычно не сочувствуют своим жертвам и физически значительно более сильны.
Исследователи считают, что мальчики более склонны к агрессивному поведению: они импульсивны и легко возбудимы.
«Агрессорами смогут быть различные категории детей. Имеется дети, каковые стали жертвой насилия и сейчас вымещают собственную злость на вторых.
И имеется те, у которых уже организован архетип антиобщественного поведения: они полностью не вычисляют подобные поступки асоциальными, а, наоборот, уверенны, что это собственного рода геройство», — пояснил помощник президента Русском академии образования (РАО) Виктор Басюк.
Агрессоры довольно часто руководствуются ощущением безнаказанности, продолжает Духанина. Они смогут вымещать на сверстниках личные неразрешенные неприятности, комплексы. «Весьма многие задиры в действительности ранее сами выступали жертвами или в семье, или во дворе, или в других школах», — растолковывает она.
А, согласно точки зрения Новиковой, возможно проследить косвенную связь между ростом агрессии и уровня жестокости у детей и декриминализацией насилия в семье (соответствующий закон об административной, а не уголовной ответственности за побои участникам семьи, нанесенным в первый раз, был принят в 2017 году).
Социальный психолог Наталья Варская кроме этого отмечает, что декриминализация насилия в семье отрицательно отражается на формировании подростковой психики.
Отсутствие ответственности за принуждение в семье ребёнок переносит в школу. Так, согласно точки зрения эксперта, он или делается жертвой буллинга, или агрессором.
Довольно часто дети склонны замыкаться в себе из-за боязни и семейных конфликтов поведать о них. Либо же обстановка формируется противоположным образом: модель насилия они переносят на коллектив, в котором находятся, добавила специалист.
Но, школьные психологи уверяют: ошибочно считать, что жертвой буллинга есть только объект травли. В то время, когда в классе над кем-то издеваются, травматическому эффекту подвергаются и свидетели. Но и на ребенке-агрессоре кроме этого отражаются негативные эффекты травли.
Эксперты подмечают, что у детей-агрессоров чаще появляются депрессивные состояния и суицидальные мысли. Помимо этого, существует опасность повторения буллинга, но уже со стороны преподавателей либо администрации школы: благодаря проведения коллективной «профилактической беседы» аутсайдером может оказаться уже захватчик, а не жертва.
Урок истории в браузере для своих родителей
Академик РАО Артур Реан выделил, что серьёзные для учителя чёрта ребенка (к примеру, как он шумный, отвлекающийся, мешает вести урок) в действительности вовсе не являются какими-либо показателями того, станет ли он «поджигателем и убийцей». Но как и кто обязан распознать потенциального агрессора?
Научный руководитель Университета образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин уверен в том, что значительная часть ответственности лежит на педагогах. Он внес предложение поделить заработную плат школьных психологов между классными начальниками: они обеспечат внимание к каждому ребенку.
Помощник президента РАО Басюк, со своей стороны, считает, что «необходимо задуматься о возвращении ответственных экспертов, не занимающихся конкретно психологией: организаторов внеклассной деятельности, старших вожатых — те, кто раньше занимался организацией социальной судьбе школ, воспитывающего пространства».
Социальный психолог Наталья Варская отмечает, что перекладывать всю работу с семьи на посторонних людей неверно: родители должны уделять внимание ребенку. Но не переборщить с бдительностью: вызывающие большие сомнения сообщества в подписках ребенка в соцсетях – это не предлог для паники.
Процессы в сети редко заставляют подростков вырабатывать настоящие структуры и прибегать к насилию: «Интернет — это весьма свободная среда. Запрещать ребенку применять ее как пространство самовыражения не следует.
Интернет-фольклор имеет мало неспециализированного с действительностью».
Эксперт призывает с опаской осуществлять контроль то, какие конкретно ресурсы посещает ребенок: «Не следует в открытую осуждать ребенка за то, что в сети он может вести себя враждебно либо создавать шокирующий образ. Вы имеете возможность время от времени просматривать историю поиска, а вдруг вас что-то смущает – попытайтесь для начала разобраться в этом.
Многие современные шутки взрослым на данный момент не осознать, но не требуется повышать голос либо паниковать. Интернет – это не настоящая судьба.
Если вы уверены, что в семье ваш ребёнок и доверительные отношения не имеет никаких психологических отклонений, вы имеете возможность быть полностью спокойны».
Иначе, говорит народный депутат Духанина, изучения говорят о том, что практически 40% детей в Российской Федерации применяют второй аккаунт в соцсетях:
«Вторая страница в соцсетях разрешает им, первым делом, скрывать данные от посторонних людей, и делиться информацией, которую не одобряет ближайшее окружение. Разумеется, что на второй странице дети чувствуют себя свободнее без пристального контроля со стороны школы либо своих родителей.
Исходя из этого возможность того, что родители смогут проконтролировать, в каких группах состоит ребенок, с кем он общается, не весьма громадна».
Заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию перечислила показатели, каковые должны не только встревожить своих родителей, но и побудить их к прямому вмешательству в обстановку. «В случае если ребенка унижают, пробуют задеть либо кроме того бьют, тут нужна помощь — откровенный разговор с ребенком, классным руководителем и родителями обидчика».
Ребенку необходимо разрешить понять, что вы на его стороне, даже в том случае, если думается, что он не все сделал верно, а где-то показал слабость либо кроме того струсил. Это все возможно будет обсудить и сделать выводы, в то время, когда главная фаза конфликта будет исчерпана. «В крайних случаях, в случае если проблему решить не удается, либо в случае если ребенок обучается уже в старших классах, в то время, когда неуместно решать вопросы с родителями, а в школе оказать помощь не смогут, возможно перейти в другую школу.
В полной мере быть может, что в новой школе, даже в том случае, если в том месте нет, в отличие от прошлого места обучения, кружка по фехтованию и шахматам, ребенку будет спокойнее, а воздух будет больше располагать к появлению друзей», — пояснила она.
Во многих случаях, в особенности в случае если родители обидчика не готовы обсуждать обстановку либо решать проблему, имеет суть подключать правоохранительные органы. В любом случае, если ребенок стал замкнутым, агрессивным, не желает идти в школу, в случае если у него нет друзей, это предлог для важного доверительного беседы, резюмировала депутат.
Травля в школе. Как обезопасисть ребенка