Как проходили свидания в дореволюционной москве
Столичные «брачные игры» начала ХХ столетия имели четкое деление по сезонам. По большей части, знакомства происходили на протяжении праздничных дней: Рождество, Новый год, Масленица, в то время, когда на улице либо в помещениях проходили масштабные гуляния.
Еще один шанс отыскать себе несколько — на иногда дававшихся концертах зарубежных гастролеров на набережной Москвы-реки от Устьинского до Громадного Каменного моста. Встретить собственную любовь возможно было и на торжественных рынках, в особенности на устраивавшемся в Вербное воскресенье.
В теплое время года девушки очертя голову осваивали велосипедные прогулки. Не обращая внимания на царствовавшие консервативные взоры, женские издания давали советы костюмов для спорта: прекрасные одноцветные и полосатые платья из холста, фланели и альпаки должны не заходить за лодыжки.
Костюм дополнялся шарфом из мягкого шелка — в таком виде, давали слово авторы актуальных статей, смелая особа и молодая имела возможность покорить любого кавалера на столичных проспектах.
Но, привлечь интерес посредством одного только костюма имели возможность и пешеходные горожанки. Так, корреспондент издания «Развлечение» писал, что
в Москве показалась тенденция «очень разумного коротенького женского платья, в то время, когда видно хорошенькую ножку, щегольскую ботинку и полноту икры».
Поднимаясь выше, взор развратника обязательно останавливался и на тюрнюре, что в том либо другом виде находился в женском костюме предела XIX-ХХ века. Но тут увлекшихся мужчин имел возможность ожидать неприятный сюрприз.
Так, один молодожен жаловался на то, что его жена «в гостиной в кринолинах королева, а в спальне щепка щепкой».
Но успешное платье, само собой разумеется, вовсе не означало автоматического счастья в личной судьбе. Издание «Развлечение» иронически обрисовывает собирательный образ «сильной и свободной дамы» (17 кошек в набор не входят): «А вот, к примеру, госпожа Серебрякова, чей гардероб ломится от актуальных костюмов, развалившись в экипаже с сибирской лайкой, спускается вниз по Кузнецкому мосту.
Богатая, скучающая, полулежащая в атласных подушках она произносит: «Как скучно. Я одинока. У всех имеется счастье: все бегут, все смеются, небо голубое, а я одинока.
И выпивать надоело, и имеется надоело. Разве что поступить на направления».
Что касается кавалеров, то для них необходимым элементом «джентльменского комплекта» на свидании становился презент возлюбленной. В этот самый момент дело ограничивалось только модой и толщиной кошелька.
К примеру, перед Первой мировой войной Москву охватила «тангомания»: витрины пестрели всевозможными предметами, так или иначе относящимися к танцу. И хризантемы либо папиросная коробка «актуального оранжевого цвета танго» в полной мере имели возможность завоевать сердце юной особы.
Новости smi2.ru
Регламентировано было практически все: от того, какой букет подарить, до метода выражения чувств незамужними особами. «Хохот — негромкий. При плаче возможно уронить не более трех слезинок и замечать, дабы не сломать цвет лица».
Ложиться дремать юный даме следовало около часа ночи. В кровати — перелистывать французский роман. «Засыпая, ни о чем неприятном не думать, в особенности об убийцах, нищих, мышах, пауках, привидениях, сиротах, пожарах и болезнях»,
— говорится в книге 1896 года «Правила светской судьбе и этикета».
Приглашать пассию на прогулку надеялось, к примеру, в ГУМ, ЦУМ и другие торговые галереи. Кроме этого приветствовался поход в техническую новинку того времени, синематограф, и в хороший театр, где добрая половина столичных бонвиванов направляла лорнеты не на сцену, а на дам в соседней ложе.
Но местом для встреч номер один в дореволюционной Москве все же был Тверской проспект. В начале ХХ столетия столичные бесприютные кроме того шутили, что не следует в том направлении соваться — все забито парочками, кроме того к трем часам утра свободных скамей нет.
По всей видимости, амурная аура проспекта распространялась и на соседние строения: к примеру, обер-полицмейстер, живший на месте нынешнего МХАТ им. Горького, крутил романы с портнихой из дома наоборот.
Он ходил к возлюбленной тайно по ночам, опасаясь кривотолков из-за отличия в социальном статусе. Если бы его избранницей стала вдова — он бы приехал к ней на лошадях со всеми почестями.
Вся история ухаживаний финиша XIX и начала ХХ века (и, само собой разумеется, прошлых эр) — это нескончаемая попытка парочек улизнуть от постороннего внимания и остаться наедине. Особенно остро такая неприятность стояла перед молодыми влюбленными.
Семья, сословия и финансы — все это столичные ромео и джульетты отправили бы к линии, но, значительно чаще, не имели таковой возможности. Каждая информация могла быть сходу доложена маменьке и папеньке в подробной форме.
Частично исходя из этого церковь часто становилась местом свиданий и знакомств. Для воскресной работы женщины надевали выходные платья, юные люди облачались в торжественные костюмы.
Отвлекаясь от возвышенных вещей, влюбленные не слушали литургию, а наблюдали на предмет собственного обожания. Так как когда закончится работа, родители обязательно потащат отпрысков к себе.
Со временем эмансипация дам помогла отойти от мира враждующих бесконечных свах и семей. Начали появляться девушки, талантливые снабжать себя сами.
Телеграфистки, учительницы, работницы и продавщицы – все они становились известный муниципальными невестами. К примеру, «Мюр и Мерилиз» — так именовался ЦУМ в начале века — нанимал в продавщицы девушек любого происхождения, в народе их нежно прозвали «мерилизочки».
Среди молодых москвичей магазин скоро купил репутацию места, где возможно отыскать себе приличную милую невесту.
Универмаг «Мюр и Мерилиз» 1909 – 1912 гг.
Тем, кто стеснялся личного общения, а, может, не желал тратить на поездки в «Мюр и Мерилиз» время, найти вторую половинку предлагали газеты брачных объявлений. Где бы ни пребывали невеста и жених, отныне они имели возможность придирчиво выбирать между пожилыми миллионерами, хорошенькими вдовушками, провинциальными барышнями и офицерами прямо из дома.
Известная «Брачная газета», издававшаяся с 1906 по 1917 год, высылалась анонимно и расходилась по всем уголкам страны большими тиражами.
Приветствовался обмен фото, но обязательно с возвратом: фотокарточки были дороги, на всех кандидатов не напасешься. Влюбленные имели возможность общаться через редакцию посредством писем «до востребования».
Наряду с этим телеграфом имели возможность отправлять объявления не только матримониального характера, но и в полной мере себе откровенные предложения об отношениях без обязательств.
«В Москве не найдется ни одной сострадательной и хорошей женщины, хотящей развлечь молодого человека 24 лет. В случае если найдется женщина не некрасивой наружности — пускай отправит о себе весточку»;
«Поэт-безумец, мистический анархист, ходящий над пропастями, призывает из далей ту, что дерзнет с ним рука об руку пройти житейский путь и познать все. Предложение без шуток», — такие сообщения размещались на страницах газеты в начале прошлого века.
Технический прогресс породил феномен «любви по телефону». Телефонные аппараты находились около Громадного театра и на Петровке. Личный телефон был и в легендарной булочной Филиппова.
Действительно, уже тогда была возможность перехватить разговор — этим занималась охранка. Исходя из этого влиятельным лицам приходилось быть осмотрительными, и максимум, что они имели возможность позволить себе – это подать какой-то условный символ возлюбленной либо в трубку.
Вся правда о встречах в Москва Сити