Как оказывается медпомощь пассажирам в поездах дальнего следования

Пять часов до военного госпиталя

Пассажиры поезда №209, следовавшего по маршруту Лабытнанги — Москва, пять часов переживали за 60-летнего мужчину, у которого произошёл сердечный приступ. Инцидент случился 21 июня этого года.

Мужчина, что ранее перенес инсульт, ехал вместе с семьей в плацкартном вагоне, в то время, когда ему стало не хорошо. Приступ начался еще утром около 10 часов, по окончании чего проводники стали искать докторов среди пассажиров по соседним вагонам.

Двух докторов удалось отыскать, они пара часов пребывали рядом с больным. Наряду с этим у поездной бригады не выяснилось никаких лекарств.

Состояние человека ухудшалось, у него останавливалось дыхание, но данный участок пути не проходит между большими станциями, и первая бригада «скорой» поджидала поезд лишь на станции Костылево в 13.30.

Костылевские доктора осмотрели мужчину в вагоне, сделали укол, задержав поезд на 15 мин., и сказали, что ничем оказать помощь не смогут: «Состояние тяжелое, нужно госпитализировать, а у нас некуда, нужно везти в Вельск».

В итоге больного везли еще больше часа до Вельска, где уже вторая бригада «скорой» госпитализировала потерпевшего. В итоге с момента приступа до госпитализации прошло как минимум несколько часов.

Очевидцы негодовали не только по поводу промедления с оказанием медицинской помощи, но и по поводу сильной духоты в вагоне — больному вследствие этого становилось лишь хуже. Дабы уменьшить состояние мужчины, было нужно держать открытыми двери в тамбур.

Как оказывается медпомощь пассажирам в поездах дальнего следования

Сердечный прием

Текущий год посвящен борьбе с сердечно-сосудистыми болезнями, каковые до сих пор остаются основной обстоятельством смертности в Российской Федерации. Кардиологи…

«У нас в вагонах либо вентиляция, либо кипяток в титане. В поезде ездит милиция, но докторов ни при каких обстоятельствах нет», — растолковала одна из проводниц духоту в поезде, в котором ехало более полутысячи человек.

Пассажиры мерзнут и травятся

Жалобы на неадекватный температурный режим в вагонах — одни из самых распространенных среди пассажиров. «В прошедшем сезоне 4 мая мы возвращались из Казани, был какой-то дополнительный поезд, по причине того, что на плановые билеты кончились, — поведала «Газете.Ru» москвичка Маргарита Верховская. — Начались заморозки, а у поезда была сломана совокупность отопления.

Был ужасный мороз, градусов пять, не больше. Не было ни дополнительных одеял, ничего, дабы согреться.

Глава поезда отказался что-либо делать по этому поводу. Я приехала в Москву и сходу слегла с температурой, было нужно брать больничный. Написала на сайт РЖД жалобу. Через пара месяцев пришел ответ: дескать, всех наказали.

Но имена начальника и проводника поезда не совпадали, исходя из этого мне думается, что вряд ли расследование по этому поводу проводилось».

На вопрос о том, что делается компанией в связи с жалобами пассажиров на духоту в поездах или через чур очень сильно дующий кондиционер, в ФПК ответили, что «проводник пассажирского вагона обязан оперативно реагировать на просьбы пассажиров, по возможности делать пожелания пассажиров. Особенное внимание наряду с этим уделяется маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми.

Для понимания: в вагонах с установкой кондиционирования и принудительной вентиляцией воздуха вентиляция обязана трудиться непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне».

Но, неприятности со здоровьем смогут появиться у пассажиров не только из-за духоты либо мороза в вагонах. Президент Лиги защитников больных Александр Саверский поведал «Газете.Ru», что два года назад, в то время, когда он ехал с семьей поездом в Кисловодск, он и еще восемь человек в вагоне взяли твёрдое пищевое отравление, попытавшись «бортовое питание», которое возможно заказать в поезде.

«Меня с ребёнком и женой чуть не сняли с поезда и не лишили отдыха в санатории, куда мы направлялись, посчитали, что у нас какое-то инфекционное заболевание. Наряду с этим никакой медицинской помощи мы не взяли в течении 12 часов, доктора в поезде не было и на станцию его не позвали», — пояснил Саверский.

Какую помощь ожидать от РЖД

Такие случаи не единичны — каждый год в русских поездах, на вокзалах, других объектах и платформах ЖД транспорта медпомощь выясняется приблизительно 1 млн человек. И 70 тыс. больных пассажиров обращаются за помощью в медицинские пункты на вокзалах, расположенных по пути следования поезда, говорится в статистике Федеральной пассажирской компании (ФПК).

В случае если пассажиру стало не хорошо, то нужно в первую очередь привести к начальнику поезда, гласят правила.

Именно он обязан связаться с медицинскими работниками, каковые будут ожидать поезд на ближайшей станции, и определить по «громкой связи» либо через проводников, имеется ли доктора среди остальных пассажиров. Наряду с этим сами проводники смогут оказать пассажиру лишь первую доврачебную помощь, по причине того, что не являются медработниками.

Для первой помощи в поезде сохраняются особые медицинские укладки (аптечки). В том месте, например, имеется средства для временной остановки кровотечения, изделия с целью проведения легочной реанимации — для новорожденных и взрослых, — гипотермический пакет, изотермическое спасательное покрывало, шины на случай переломов, бескаркасные носилки и т.д.

Саверскому и восьми пассажирам, каковые отравились, должны были оказать помощь прямо на месте.

Докторам пропишут вежливость

Для российских медицинских работников создадут этические нормы поведения, заявила помошник премьер-министра РФ Ольга Голодец. Она утвержает, что к…

Сотрудники поезда систематично проходят обучение, где им растолковывают, как оказать помощь человеку при «травмах, разных отравлениях, попадании инородных тел, ранениях, сдавливании конечностей, кровотечениях, переломах, ушибах, растяжениях связок, вывихах, обморожениях и ожогах». В пресс-службе ФПК «Газете.Ru» сказали, что в программу обучения кроме этого входят оказание первой помощи лицам, пострадавшим от действия электрического тока, методы проведения наружного массажа и искусственного дыхания сердца, первой помощи при тепловом и солнечном ударах, и при эпилептическом припадке.

В случае если угроза судьбы отсутствует, то вызванные доктора организуют эстафетное медицинское сопровождение до пункта назначения либо же направляют пассажира в ближайшую поликлинику, где ему способны оказать помощь. Если жизни либо здоровью пассажира при перевозке поездом был причинен вред, то случай согласится страховым — у ФПК заключен соглашение необходимого страхования гражданской ответственности перевозчика.

Помимо этого, пассажиры смогут дополнительно оформить полисы необязательного страхования от несчастных случаев, в то время, когда будут брать билеты в кассах ФПК либо на сайте РЖД.

Действительно, взять деньги по «автоматической» страховке пассажирам непросто, признают юристы. Достаточно сложно доказать, что вред здоровью был причинен как раз на протяжении перевозки, в случае если лишь не случилась какая-то авария.

А в случаях отравления либо простуды рекомендуется отправлять жалобу в РЖД и собирать показания свидетелей. А также , если все документы на руках, «судиться по таким делам свидетельствует израсходовать несколько лет собственной жизни без гарантированного результата», резюмирует президент Лиги защитников больных.

Как Кормят в Поездах Дальнего Следования? Пробую Еду в Вагоне Ресторане


Читать также:

Читайте также: