Как избежать взяток в жкх

Как избежать взяток в жкх

В прошедшем сезоне Генеральная прокуратура распознала в жилищно-коммунальном хозяйстве страны пропасть – 318 тысяч нарушений! По фактам прокурорских испытаний возбуждено 790 уголовных дел. К ответственности привлечены 63 тысячи должностных и юрлиц.

Как отмечали в надзорном ведомстве, в ЖКХ крутятся миллиарды живых денег, каковые любой из нас каждый месяц платит за услуги ЖКХ, содержание дома и капремонт. Но, потому, что хозяйство это очень изношенное, тут всегда случаются поломки, аварии, ЧП И тогда жильцы невольно обращаются за помощью к работникам отрасли.

А как показывает опыт, при таких крайних событиях отечественный бизнес часто цены. Либо же предприимчивые ремонтники всячески намекают гражданам на ожидаемую ими щедрую признательность в ответ на показанные с их стороны оперативность, мастерство и усердие.

Ясно, что в то время, когда у тебя в квартире нежданно забил гейзер, либо засорился унитаз, очень не поторгуешься. Но часто с жильцов шантажируют при любом эргономичном случае.

Как противостоять коррупции в сфере ЖКХ мы решили разобраться в ходе проекта «За порядок без взяток», реализуемого еженедельником «Доводы семь дней. Приморье» при помощи администрации Приморского края.

Как отмечают юристы, сфера ЖКХ сейчас есть самый коррумпированной отраслью экономики страны. Одна из наиболее значимых неприятностей отрасли – совершенствование управления ЖКХ.

Но внедрение методов управления и новых форм осложняется своеобразными изюминками экономических хозяйственного механизма и отношений функционирования фирм ЖКХ, и социальной направленностью сферы экономики. Согласно точки зрения экспертов, одним из достижений жилищно-коммунальные реформы стал переход на стопроцентную оплату населением услуг ЖКХ.

Но, не обращая внимания на это инвестиционная активность в отрасли остаётся низкой, возрастает физический износ объектов коммунальной инфраструктуры, в городах учащаются аварии совокупностей жизнеобеспечения. Управление жилищной сферой испытывает серьёзные трудности, которые связаны с острым недостатком финансов, не сильный материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной жилищных организаций и политики в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти.

Всё вышеперечисленное, первым делом, относится к больших городам. А как обстоят дела в глубинке?

Вот что поведала нам о проблемах ЖКХ Людмила Тихонова из Шкотовского района и посёлка Приморского края. Людмила живёт в доме №5 по улице Морская.

Согласно данным портала «Жилищно-коммунальная реформа», данный четырёхэтажный кирпичный дом выстроен во второй половине 80-ых годов двадцатого века, подключен к совокупностям центрального электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения и холодного водоснабжения.

— Желала бы затронуть работу управляющей компании применительно к нашему дому. Она принимает участие в устранении аварийных обстановок, у нас таких было как минимум три, которые связаны с канализацией.

— Как скоро ликвидировали?

— Не совсем скоро, но старались всё наладить по возможности оперативно. Увижу, что до этого обстановка с обслуживанием отечественного дома была хуже, но за последний год положение существенно улучшилась.

Новая управляющая компания начала работу в осеннюю пору прошлого года. Главные моменты у них на подхвате. Сравнительно не так давно жильцы взяли на руки контракт с данной компанией. В это же время, ранее в течении нескольких лет у нас для того чтобы договора не было.

Всё это время копились неприятности. У нас остался незаконченный ремонт коридоров первого-третьего этажей, не выполненна замена счётчиков электроэнергии на лестничных площадках, необходимо отремонтировать щитовые, главный кабель в электрошахте, кроме этого требуют замены водоотведения холодного и трубы водоснабжения.

Стояки жильцы практически все поменяли сами, а вот в подвале это ещё необходимо сделать, по причине того, что в том месте трубы сгнили всецело.

Крышу нам отремонтировали в декабре. Грех жаловаться, уровень качества работы – хорошее. Лишь у нас вопросы показались.

В случае если это не из фонда капремонта регионального оператора, то тогда нам, возможно, переместили график, по причине того, что мы находились в графике аж на 2030 год. А сделали нам, повторюсь, в декабре прошлого, 2016 года.

Тогда появляется вопрос: а всё другое, что входит в список работ по капитальному работу, о чём я вам уже сказала, в то время, когда это будет сделано? Вопросы-то появились. Быть может, это не был капремонт, а какой-то второй вид работ, быть может, по линии МЧС…

Другими словами, из каких источников эти работы оплачивались, мы не знаем, нас в это не посвятили. Но крышу сделали хорошую, правда.

Но в случае если мы всё-таки не определим, что же это было, тогда у нас и остальные вопросы с ремонтом дома будут тянуться дальше. И нельзя исключать, что будет необходимо на собственные деньги ремонтировать дом.

А у нас легко ужасный подъезд, ужасные коридоры, в подвале творится не осознано что. И в случае если крышу чинили в рамках программы капремонта, получается, мы позже будет годами платить и платить и вряд ли нас опять поставят в график.

Вот что страшно огорчает!

В контракте, что мы заключили с управляющей компанией, будет указана услуга содержания и текущего ремонта дома. Пока не светло, необходимо ли будет дополнительное соглашение в отношении ремонта подъездов?

А вдруг нам сняли деньги за ремонт, то сейчас сообщат: «Скидывайтесь и делайте всё сами»? Вымогательство получается чистой воды

У нас ещё имеется цокольный этаж. По закону он в собственности собственникам, но по факту, согласно данным поселковой администрации, стало известно, что это все в собственности администрации Шкотовского района. В принципе, в собственности и в собственности, какая отличие.

Лишь тогда пускай и наводят порядок. До тех пор пока никто из жильцов не возмущается, но нам хотелось бы, дабы обстановка изменилась. Дабы нам отремонтировали трубы и подъезд поменяли. Цокольный этаж – он же денег стоит.

В отечественном доме площадь цокольного этажа триста шестьдесят четыре квадратных метра. По кадастровой стоимости это практически пять с половиной миллионов рублей! В том месте имеется парикмахерская, магазин.

Они собственники части этажа, а всё другое, более двухсот квадратных метров – это пустующие нежилые помещения. Мы бы не имели претензий по этому цокольному этажу, если бы всё другое нам сделали.

Мы уже устали так продолжительно жить в разрухе.

— А как вы оцените тарифную политику на услуги ЖКХ в Приморье?

— У меня имеется хороший пример для сравнения того, как живём мы, и как живут другие россияне. Я ездила на Урал к знакомым. У них в том месте площадь квартиры на три квадратных метра больше, чем у меня (78 против 75,5).

И они года два назад платили за воду, тепло, другие услуги и телефон три тысячи восемьсот рублей в месяц. Я же плачу, с учётом льготы на теплоснабжение, содержание и текущий ремонт, около семи тысяч рублей!

Действительно, государство возвращает мне часть. И это с учётом схемы 1/12.

А вдруг я перейду на схему 1/7, у меня месячная оплата за услуги ЖКХ составит двенадцать-тринадцать тысяч рублей! В то время, когда я сообщила это собственной уральской привычной, она, само собой разумеется, была в шоке.

Вот и я не осознаю, из-за чего Приморский край таковой дорогой. И как с этим бороться, люди также не знают.

Понимаете, в случае если сказать о тарифах, то нужно помнить и о величине прожиточного минимума. К примеру, во Владивостоке он чуть больше тринадцати тысяч рублей, а у нас, в Шкотовском районе, это восемь либо девять тысяч. Людям не ясно, из-за чего складывается такая отличие.

А ведь от величины прожиточного минимума зависит и размер субсидий по оплате ЖКУ и другое, а также размер доплаты к пенсии.

«Скидывайтесь и делайте всё сами»

Отечественная собеседница отмечает непрозрачность тарифообразования в сфере ЖКХ. По её точке зрения, это даёт взяточникам дополнительную возможность для вымогательства.

Это подтверждают и эти прокурорского надзора. Как поведали нам представители краевой прокуратуры, ЖКХ относится к самый подверженным коррупционным рискам сферам народного хозяйства.

В это же время, согласно данным прокуратуры, средний размер взятки в Прморье в прошедшем сезоне возрос с 53 тысяч до 339 тысяч рублей!

В сфере ЖКХ «благодарят», вероятнее, менее значимыми суммами. Но тут не лишним будет напомнить, что несложным подарком в знак признательности считается всё то, что имеет цену менее трёх тысяч рублей.

Лишь для людей, скажем, старшего возраста и одна тысяча – большая сумма.

Что же делать и куда обращаться, в случае если, к примеру, слесарь-сантехник намекает на «признательность»? Вот что рекомендует депутат Думы Владивостока, трудящийся в составе комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Станислав Примаченко.

— Самое действенное – это, само собой разумеется, обращаться в правоохранительные органы. Но это, скорее, конечный случай, в то время, когда неприятность обострилась до крайности.

Не доводить её до таковой степени окажет помощь обращение к управлению той же управляющей компании, к публичным организациям, к примеру, Народному фронту, к депутатскому корпусу. Действительно, иногда и в этом случае не получается добиться максимально скорого хорошего результата.

Другими словами, шантажировать подношение у вас прекратят, но проблему законсервируют. Тут нужно будет запастись настойчивостью и терпением.

Сужу по собственному примеру – вот уже три года как « бодаемся» с государственный служащими в неспециализированном-то то пустяшному вопросу.

— Три года – большой срок, возможно это как-то ускорить?

— Тут основное всё сделать по закону, пройти все инстанции, суды и не отказываться, даже в том случае, если появилась тяжба, отнимающая все время и силы. Так как в случае если сейчас махнёшь рукой, на следующий день всё повторится, а также в большем размере.

Сфера ЖКХ через чур проблемная, долготянучая, но, уверен, общими усилиями мы сможем навести порядок. Конкретно обращайтесь к собственному депутату, он постоянно разъяснит, окажет помощь разобраться.

А сотрудник Станислава Примаченко по депутатскому корпусу Сергей Ковалёв, как эксперт как раз в сфере ЖКХ рекомендует при необходимости обращаться в жилищную инспекцию.

— Отказать жилищная инспекция не имеет права никому, она разглядывает все обращения без исключения, причём в установленные законом сроки. По всем нарушениям управляющие организации наказывают административно, – говорит депутат. – Управляющую компанию возможно вычеркнуть из реестра за два неисполненных предписания.

Но, в большинстве случаев, указания инспекции постоянно исполняются. За неисполнение выписывается штраф, а по окончании штрафа исполняется без промедлений.

Дабы обитатели Приморья знали, как избежать взяток в сфере ЖКХ, краевой прокуратурой подготовлена особая памятка о правах граждан в сфере ЖКХ. С её содержанием возможно ознакомиться на сайте надзорного ведомства, в разделе «Правовое просвещение» необходимо открыть «вопросы », где и находятся все памятки прокуратуры. Адрес в сети http://prosecutor.ru/education/actual/

Юлия БЕРЕГОВАЯ

ЖКХ ВЗЯТКА


Читать также:

Читайте также: