К перевозкам пассажиров не годен. самая страшная тайна адмирала нахимова — «общество»

К перевозкам пассажиров не годен. самая страшная тайна адмирала нахимова - «общество»

31 августа — очередная годовщина крушения теплохода Адмирал Нахимов — самой большой морской трагедии времен СССР. Тогда в столкновении с кораблем Петр Васёв погибли 423 человека из более чем 1200 пребывавших на судне.

Виновниками их смерти назвали капитанов обоих судов. И это — неправда!

Создатель данной заметки был в качестве репортера газеты Труд с самого начала по окончании трагедии в Новороссийске. Сказал с пассажирами советского Титаника, спасателями, моряками…

Видел безграничное горе родственников, каковые опознавали трупы родных на известном 15-ом причале…Позже я сидел на суде в Одессе, из-за которого оба капитана — Ткаченко и Марков — взяли по 15 лет лагерей.

 

Капитаны Виктор Ткаченко (слева) и Вадим Марков на суде в Одессе

 

В ходе суда его глава то и дело бегал к телефону — звонили из Москвы! До последнего решение суда был не ясен.

И в случае если вина капитана корабля Ткаченко была совсем очевидной (он просто обманул Нахимова, заверяя, что пропустит пассажирский лайнер, в то время как сам и не планировал этого делать), то за что впаяли Маркову ровно столько же, сколько и Ткаченко — громадной вопрос.

Да, Марков не был на капитанском мостике Нахимова в момент аварии. По окончании выхода из порта капитан задал необходимый курс собственному судну, договорился с Ткаченко о том, они разойдутся правыми боками и отправился в собственную каюту.

Так как ровным счетом ничего не сказало о какой-то хотя бы мифической опасности! В ночь на 1 сентября стояла красивая летняя погода, был полный штиль, а не считая корабля Петр Васев на большое количество миль около не было ни одного плавсредства.

Сам многоэтажный Нахимов светился всеми огнями как новогодняя елка и был виден за пара километров.

 

Вот из-за чего на мостике парохода стоял второй ассистент Чудновский. Мореход, к слову, многоопытный, он до последнего пробовал избежать столкновения с кораблем. Сделал один маневр, второй, третий…

Кричал по рации, дабы Васев сбавил движение…

 

Корабль Петр Васев по окончании столкновения с Адмиралом Нахимовым

 

По окончании того, как корабль протаранил-таки своим подводным выступом — бульбом — корпус Нахимова, тот затонул в течение 12 мин.. Офицер Чудновский как подлинный заложник чести заперся у себя в каюте и утонул вместе с судном.

Капитан Марков отправился под неправедный суд.

Советская Фемида поставила символ равенства не только между виной обоих капитанов, но приравняла ее к смерти сотен людей.

 

Круизный лайнер был воплощением советской грезы о прекрасной жизни. Лишь весьма ветхим…

 

Да, формально сообщение между смертью людей и столкновением судов — самая прямая. Но любой моряк знает, что лайнер высотой 174 и длиной метра с 15-этажный дом НЕ ДОЛЖЕН пойти ко дну за считанные 60 секунд.При подобных пробоинах зарубежные конкордии тонут продолжительными часами, в противном случае и днями, а экипаж и пассажиров успевают эвакуировать.

Другими словами никакой фатальной неизбежности умереть сотням людей — нет.

Другое дело — Адмирал Нахимов, которому во второй половине 80-ых годов двадцатого века исполнился 61 год и что уже лежал на дне морском, будучи затопленным в Германии советскими моряками (германский лайнер Берлин был на протяжении войны плавучим военным госпиталем).

В документах следствия, которое вел старший следователь Генеральной прокуратуры СССР Уваров, я видел Мнение специалистов по безопасности мореплавания, сделанное до начала навигации 1986 года. Тёмным по белому в том месте сообщено: Адмирал Нахимов к перевозке людей НЕ ПРИГОДЕН и должен быть списан на лом.

Основная обстоятельство — в том, что плавучесть судна по окончании столкновения с чем-либо была на нуле. Внутренние створки, каковые закрывают отсеки в трюме и должны снабжать живучесть посудины, НЕ трудились.

Они просто сгнили.

Но Черноморское пароходство не имело возможности обойтись без Нахимова,- замысел по пассажирским перевозкам никто из Москвы не отменял. Исходя из этого, перекрестясь и отыскав в памяти русское может быть провезет, лайнер послали в очередной круиз.

Ясно, что никакой вины капитана Маркова в эксплуатации негодного судна нет. Ему приказали — он поплыл.

Исходя из этого на скамье подсудимых должны были сидеть его главы из Одессы и главы из Москвы, конечно рой контролирующих и важных за безопасность контролёров и водного транспорта инспекторов.

Но при таких условиях дело Нахимова получало системный темперамент с политическим подтекстом. Выходит, что сама советская власть с ее абсурдной плановой экономикой организовала трагедию века.

И хорошо бы в тот злополучный год смерть Нахимова была единственным резонансным ЧП. Но в апреле того же 1986-го произошла мировой авария на ЧАЭС.

Раздувать на ее неугасимом радиоактивном фоне еще и скандал с утонувшим пароходом было никак запрещено.

Как раз исходя из этого обоих капитанов сделали крайними. Отнюдь не просто так сразу после распада СССР оба капитаны были помилованы в первой половине 90-ых годов двадцатого века указами России и Президентов Украины.

Вадим Марков по окончании освобождения продолжил трудиться в Одессе капитаном-наставником на пассажирских судах. Погиб 31 мая 2007 года.

А вот яркий виновник трагедии (но, повторяю, не смерти 423 человек!) Виктор Ткаченко переехал в Израиль. В 2003 году он погиб в море, руководя яхтой у берегов Ньюфаундленда.

10 больших кораблекрушений за последние 50 лет


Читать также:

Читайте также: