«Южная осетия»: на западных странах лежит прямая ответственность за войну — «общество»
Восемь лет назад народ Южной Осетии столкнулся с третьей в течение последних ста лет широкомасштабной агрессией, преследовавшей цель полного изгнания представителей и физического уничтожения южной ветви осетинской нации. В 1920 году эта задача была практически решена, и лишь свержение меньшевистского режима в Грузии Красной Армией разрешило южным осетинам возвратиться в родные края.
Вторая попытка тотальной этнической чистки была предпринята в 1989–92 гг. фашистской Грузией во главе с кумиром грузинской нации Звиадом Гамсахурдиа. Но тогда грузинским мучителям не удалось так скоро сломить сопротивление отрядов самообороны Южной Осетии и покончить с снова созданным страной южных осетин.
Война затянулась, закончившись подписанием Дагомысских соглашений и вводом русских миротворческих сил. Грузия практически потерпела поражение, не сумев выполнить собственную основную задачу по депортации и уничтожению населения Южной Осетии.
Но грузинское общество не смирилось с неудачей, продолжая поиск фаворитов, каковые смогли бы совсем решить осетинский и абхазский вопросы. Таковой очередной фюрер показался в 2003 году в лице Михаила Саакашвили, пришедшего к власти на волне помощи реваншистских кругов и начавшего подготовку к попытке физического уничтожения Южной Осетии.
Грузинскому вторжению августа 2008 г. предшествовало 4 года постоянных провокаций, локальных боев и национального террора. По данным генерального штаба Российской Федерации, к августовской агрессии режим Саакашвили подготовился, начиная с 2004 года, в то время, когда грузинские коммандос потерпели неудачу на подступах к Цхинвалу.
Не сумев в 2004 году реализовать собственные замыслы по захвату Южной Осетии, Саакашвили начал усиленную подготовку к новой войне. Начиная с лета 2005 года, Грузия, при помощи США и их союзников, приступает к новому этапу модернизации армии.
За 4 года армейский бюджет Грузии увеличился в 30 раз и достиг 1 миллиарда долларов. Всего же за пара лет на вооружение и обучение грузинской армии было израсходовано практически 3 миллиарда долларов.
Начались масштабные закупки оружия. В долгом перечне государств, каковые поставляли Грузии оружие, значатся Украина, Чехия, Израиль, Турция, Венгрия, множество и Великобритания вторых.
На этих странах совершенно верно кроме этого лежит ответственность за смерть граждан Южной Осетии. К 2008 году на оружии грузинской армии пребывало около 300 танков, много БМП и БТРов, пара сот единиц крупнокалиберной артиллерии, более 30 ракетных установок . Большинство данной техники была использована против Южной Осетии.
Как раз украинские модернизированные Т-72, совокупности «Град», чешские гаубицы разрушали Цхинвал и села Южной Осетии, израильские беспилотники «Гермес» вели разведку и корректировали пламя грузинских батарей. Американские, британские, турецкие советники готовили грузинские подразделения по натовским стандартам.
В подготовке августовской агрессии Грузии принимала участие целая коалиция. Югоосетинские ополченцы, а после этого и российские армии, столкнулись, по сути, с натовской армией, оснащенной и обученной по стандартам НАТО.
Причем армию агрессора готовили только к проведению наступательных операций и антипартизанским действиям, а не для защиты собственной страны. Темперамент получаемых оружий кроме этого подтверждает это.
Главную часть поставок вооружения составляли тяжелые наступательные оружия, а их масштабы показывали на то, что упор будет сделан на блицкриг.
Параллельно с полномасштабными приготовлениями к агрессии, Грузия с 2005 по лето 2008 года деятельно подготавливала плацдармы для наступления на самой территории Южной Осетии. Один из плацдармов был создан на Дменисском направлении, недалеко от высоты «Паук» и сарабукских высот, второй наступательный плацдарм был создан в районе села Авнеу и близлежащих высот.
Как раз с этих плацдармов 8 августа грузинские бригады нанесли главные удары. Все это произошло благодаря немногословному согласию Миссии ОБСЕ, которая игнорируя бессчётные нарушения грузинской стороны и открытую подготовку к вторжению, всячески протестовала, в то время, когда осетинские подразделения практически за семь дней до начала агрессии постарались хоть как-то укрепить собственные оборонительные сооружения на подступах к Цхинвалу.
Кроме захвата плацдармов, спецназ и грузинские спецслужбы проводили бессчётные акции устрашения, их целью стали активные защитники Осетии. По окончании 2004 года в результате засад на дорогах, террористических актов, постоянных обстрелов погибло более 40 граждан Республики.
В течение нескольких лет Цхинвал подвергался водной блокаде, поставившей город на грань гуманитарной катастрофы. Помимо этого, была организована экономическая и транспортная блокада осетинских населенных пунктов.
Все эти действия, беспрецедентное давление входили в четкий замысел подготовки к агрессии и преследовали цель сломить волю населения к сопротивлению, заставить бежать из Южной Осетии либо покориться националистическому режиму.
Еще одним ответственным этапом, направленным на подготовку широкомасштабных этнических чисток, стало создание марионеточных структур в лице так называемой Временной администрации Дмитрия Санакоева. Начиная с 2004 года, грузинские разведслужбы вели деятельный поиск потенциальных югоосетинских коллаборационистов, каковые должны были стать проводниками грузинского влияния в Южной Осетии и содействовать приходу к власти прогрузинского марионеточного правительства.
Проекту «Другого правительства Южной Осетии» денежную помощь оказывают страны Запада во главе с США. Реализация проекта поручена Департаменту контрразведки МВД Грузии, всю работу лично курировал тогдашний глава МВД Грузии Вано Мерабишвили.
В 2005 — 2006 гг. грузинские разведслужбы приступают к массовым вербовкам граждан Южной Осетии. В движение идут провокации и любые ухищрения, в ходе которых обманным методом либо силой людей заставляют давать обязательства о сотрудничестве с грузинскими властями.
Главными приобретениями грузинских вербовщиков были бывший примьер-министр Южной Осетии Дмитрий Санакоев, беглый глава МВД Джемал Каркусов и его братья яник и Урузмаг, а кроме этого несостоявшийся сочинский лавочник — выходец из Южной Осетии Владимир Санакоев, которому была отведена роль опереточного уездного Геббельса.
Но, не обращая внимания на огромное финансирование и беспрецедентные усилия, грузинской контрразведке так и не удается укомплектовать полный штат новой структуры уроженцами Южной Осетии, контингент потенциальных «вишистов» был исчерпан значительно стремительнее, чем рассчитывали разработчики проекта. Исходя из этого на другие должности в «Другом правительстве» назначаются этнические грузины либо осетины из внутренних районов Грузии, заметившие возможность подзаработать за счет западных средств.
Дмитрия Санакоева грузинские разведслужбы деятельно применяют в информационных мероприятиях на Западе, где он выступает в качестве осетина, говорящего о необходимости нахождения Южной Осетии в составе Грузии. В анклав систематически прибывают зарубежные делегации союзников Грузии, которым Д. Санакоев представляется как единственно легитимный, законно избранный югоосетинский президент.
Для привлекательного «фасада», а также и за счет выделенных американскими партнерами финансов, грузинское правительство вкладывает большие средства в постройку дорог и объектов социально-культурного назначения в грузинских деревнях северного анклава. Лично М. Саакашвили участвует в рекламе проекта «Другого правительства», заявляя, что в ближайшее время все осетины захотят в нем принимать участие.
Параллельно с этим процессом, контролируемые Грузией села Южной Осетии наводняются военными и особыми подразделениями, фактически каждый день на границе с подконтрольными Южноосетинской республикой районами происходят перестрелки, гибнет гражданское население. Участок Транскама, проходившей через оккупированные территории, делается местом тотальных проверок и унижения для осетин грузинскими силовиками.
Граждан Южной Осетии, без каких или объяснений вывозят на допросы в Тбилиси и Гори, избивают, отбирают продукты и вещи, принуждают к сотрудничеству со разведслужбами. Открытые провокации проводятся против журналистов и российских миротворцев.
В один момент разведслужбы Грузии развязывают террористическую войну в Южной Осетии. Все это Грузия воображает как внутренние конфликты между осетинами.
Среди осетинского населения ведется активная информационная работа по склонению обитателей к переходу на сторону Д. Санакоева под обещание баснословных доходов, обеспечение другими привилегиями и жильём.
По расчетам западных экспертов, у пребывавшего в течение нескольких лет под таким тотальным всесторонним прессингом населения Южной Осетии, должна была быть сломлена воля к сопротивлению. В целом за три года захватчик, пользуясь помощью США и государств НАТО и благодаря применению двойных стандартов со стороны западных организаций, в частности ОБСЕ, создал совершенные условия для блицкрига.
Небезынтересно, что спустя некое время по окончании трагедии Южной Осетии, в то время, когда факты зверств грузинских армий стали известны в Европе, многие политики и западные эксперты с невинным видом разводили руками, утверждая, что якобы им ничего не было известно о намерениях Саакашвили. В это же время, за 4 года, предшествующих вторжению, Южноосетинскую республику посетило огромное количество представителей западных стран, специалистов, журналистов, изучающих обстановку в территории конфликта.
Как продемонстрировала практика, настоящего действия на движение событий они не оказали. Большая часть визитов, по сути, представляли собой общественности настроений Республики и зондирование руководства, попытку узнать, не готова ли Южноосетинская республика под нажимом Грузии пойти на уступки в вопросе статуса.
Практически за два дня до начала наступления грузинских армий Цхинвал принимал посла Англии в Грузии Дениса Кифа, причем в условиях очень обострившейся ситуации. В ходе встречи тогдашний президент Южной Осетии сказал английскому послу о подготавливающейся агрессии.
Помимо этого, резкие возражения были озвучены по предлогу поставок вооружения Грузии. Эдуард Кокойты задал английскому дипломату прямой вопрос: «Вы рассказываете о том, что участвуете в подготовке грузинской армии, против кого вы ее готовите? оружие и Те навыки, каковые приобретает грузинская армия, она применяет против Абхазии и южной Осетии.
Исходя из этого страны Европы будут отвечать за геноцид осетинского народа». В ответ посланник Туманного Альбиона только твердил, что Грузия имеет легитимное право брать оружия.
Более того, Денис Киф сказал, что Англия будет проводить совместные учения с грузинской армией, дабы модернизировать ее, и утверждал, что «отечественное сотрудничество с Грузией не увеличивает риск в территории конфликта». Учитывая, что британский дипломат приехал в Южноосетинскую республику 6 августа, он, без сомнений, не имел возможность не знать о подготавливающейся агрессии.
6 августа западные армейские советники, прикомандированные к минобороны Грузии, покинули учебные центры, где готовили грузинских солдатах. Консульство США эвакуировало самолетом американских армейских инструкторов.
Послу страны, чьи инструктора кроме этого готовили грузинскую армию, об этом не имело возможность не быть известно. То же самое касается консульств большинства вторых европейских стран.
Но ни одна из государств Европы ничего не сделала для предотвращения геноцида осетинского народа. О роли США, главном спонсоре агрессии, возможно и не сказать.
Так, на западных государствах лежит прямая ответственность за случившееся. Их действия во время агрессии и по окончании говорит о кризисе моральных баз внешней политики Запада.
В случае если при подобных обстановках предпринимались попытки не смотря на то, что бы морально обосновать те либо иные действия, то в августе 2008 года Запад показал неприкрытое игнорирование, оправдание армейских правонарушений, более того, солидарность с агрессором, устроившим геноцид маленькому осетинскому народу. Ссылки на незнание настоящей обстановке по окончании нескольких лет «паломничества» в территорию конфликта никого не смогут убедить.
Осетинский народ столкнулся с лицемерием и коварством агрессора его покровителей. В истории геноцида Осетии окончательно останется телевизионное выступление Михаила Саакашвили вечером 7 августа, в котором он клялся в любви к братскому осетинскому народу, утверждал, что «мы не должны допустить войны между осетинами и грузинами» и назначил на 8 августа переговоры в Цхинвале.
В это же время, еще днем того же 7 числа пребывав в Гори, Саакашвили в 14:30 отдал приказ к началу наступления грузинских армий. Взяв эти сведенья, грузинские офицеры приблизительно в это же время покинули объединенный штаб Смешанных миротворческих сил и выехали из Цхинвала.
Подразделения минобороны Грузии и МВД начали выдвижение на исходные позиции. Всего против Южной Осетии, по данным бывшего грузинского военного министра Каркарашвили, было сосредоточено до 15 тысяч солдатах минобороны Грузии, до 5 тысяч сотрудников подразделений МВД и до 30 тысяч резервистов.
Армия, по численности равная количеству всего населения Южной Осетии, приготовилась к вторжению.
7 августа в 23:35 по закрытой спецсвязи командующий объединенным штабом грузинских армий получил приказ от Саакашвили начать этнические чистки в Южной Осетии, с применением любых способов.
Только один маленький факт дает достаточно полное представление об подлинных намерениях агрессора. По примерным подсчетам югоосетинских военных экспертов, лишь в течение одной ночи с 7 по 8 августа на город Цхинвал обрушилось около 500 тысячь киллограм смертоносного металла лишь снарядов РСЗО «Град», не полагая снарядов крупнокалиберной артиллерии, минометов, других боеприпасов и авиабомб.
По плану грузинского военного руководства, по окончании для того чтобы массированного удара по территории маленького города, сопротивления в том месте было бы уже некому оказывать. Но эти расчеты не оправдались.
Подразделения югоосетинских армий вместе с ополченцами выстояли под самым ужасным первым ударом и дождались прихода русских армий, начавших операцию по принуждению Грузии к миру. Расчеты на то, что российские армии не успеют подойти на помощь Южной Осетии либо же управление России не посмеет вмешаться, всецело провалились.
Как заявил через некое время глава министерства внешей политики России Сергей Лавров, в августе 2008 года «Российская Федерация возвратилась на мировую арену как важное государство, которое может постоять за собственных граждан. В случае если кто-то заблуждался на данный счет, то отечественные решительные действия по принуждению Грузии к миру и признание независимости Абхазии и южной Осетии должны были рассеять такие сомнения».
Газета «Южноосетинская республика»
Государственность Южной Осетии
09.08 Августовская катастрофа — преступникам не уйти от возмездия. Часть 2-я
08.08 Августовская катастрофа — преступникам не уйти от возмездия
05.08 Граница Южной Осетии с Грузией закрывается на три дня
11.07 Экспансия с опорой на особенности и: кризисные точки направления «гибридной войны» НАТО против России
06.07 МИД Южной Осетии: ПА ОБСЕ не содействует конструктивности Женевских дискуссий
Все новости сюжета