Президент южной осетии: у парламента неконструктивная позиция по оборонному соглашению — «общество»

Президент южной осетии: у парламента неконструктивная позиция по оборонному соглашению - «общество»

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов обратился к главе парламента РЮО Анатолию Бибилову с инициативой о созыве дополнительного совещания парламента с целью «предотвращения выработки и негативного развития ситуации согласованного проекта Соглашения о порядке вхождения отдельных подразделений Армии РЮО в состав Армии РФ». Об этом сказала пресс-служба президента 19 января.

Как отмечает Тибилов, «в настоящее время Минобороны РЮО ведется достаточно непростая работа по согласованию с Россией взаимоприемлемого текста Соглашения». Ожидается получение ответа от Минобороны РФ по предложениям и замечаниям югоосетинской стороны к проекту соглашения.

«На этом сложном этапе отдельные чиновники пробуют применять вопрос о порядке интеграции Армии РЮО и Армии РФ в негативных для республики целях», — говорится в сообщении президентской пресс-службы.

15 января на сайте парламента РЮО была опубликована статья главы комитета по безопасности и обороне Дмитрия Тасоева. Создатель статьи говорит, что «процесс подписания дополнительных соглашений к Контракту между РЮО И РФ о интеграции и союзничестве «тормозится благодаря неконструктивной работы по линии Минобороны».

«Как мне стало известно, — пишет Тасоев, — неконструктивная и упрямая позиция управления Минобороны Южной Осетии при согласовании соглашения о вхождении отдельных подразделений Армии РЮО в состав русском армии и отсутствие твёрдой политической воли со стороны первых лиц республики по этому вопросу повлекло затягивание согласования и по вторым соглашениям (по заработным платам, пенсиям и медстрахованию)». По точке зрения Тасоева, «несколько влиятельных силовиков ставит собственные индивидуальные интересы в первых рядах заинтересованностей большинства несложных граждан и военнослужащих Южной Осетии».

Он призвал «все заинтересованные стороны занять более эластичную и конструктивную позицию на переговорах с русскими союзниками». По точке зрения Тасоева, «не время на данный момент выставлять завышенные требования к России, которая сталкивается с важными внешнеполитическими, денежными и экономическими трудностями».

Леонид Тибилов заявляет, что статья Тасоева «говорит о занятой отраслевым комитетом парламента РЮО необоснованной, неконструктивной позиции, талантливой внести раскол во взаимоотношения законодательной и аккуратной правительства в стране и содействовать увеличению уровня публично-политического напряжения в обществе».

Президент РЮО в письме главе парламента отмечает, что нужна оценка складывающейся обстановке и рассмотрение имеющихся проектов на дополнительном совещании парламента.

Напомним, что спор в Южной Осетии идет о том, сохранится ли у республики и в каком виде собственный армия и министерство обороны.

«NOVOSTI-DNY.Ru» уже информировало, что соглашения к Громадному соглашению между Россией и южной Осетией, что президенты двух государств подписали в марте 2015 года, должны были быть заключены до финиша января 2016 года. В финише декабря президентская администрация сказала, что приостановлен процесс подготовки документов по двум соглашениям — о порядке вхождения отдельных подразделений органов безопасности РЮО в состав органов безопасности РФ, а кроме этого о мерах по обеспечению свободного пересечения российско-югоосетинской национальной границы — «по инициативе России, в связи с трансформацией военно-политической обстановки в регионе».

Дмитрий Тасоев в собственной статье кроме этого отмечает, что в соответствии с интернациональной практике, при заключении дополнительных соглашений к интернациональным контрактам используется пакетный либо комплексный принцип. «В отечественной ситуации это указывает, что все соглашения подписываются в комплексе и в увязке одно к второму. Запрещено подписать соглашения по увеличению заработных платов, пенсий и медицинскому страхованию и отказаться согласовывать и подписывать соглашения по линии министерств обороны, внутренних дел, таможни, поскольку в этом случае реализация Громадного контракта будет неполноценной и однобокой», — отмечает депутат.

Довольно возможности применения «пакетного принципа» при заключении соглашений ответ Тасоеву 18 января дал МИД РЮО в собственном комментарии. Практика подписания пакета интернациональных соглашений есть достаточно редкой и не есть необходимой, отмечают в МИДе. «История российско-югоосетинских договорных взаимоотношений сама есть тому подтверждением.

17 сентября 2008 года был подписан Контракт о дружбе, взаимной помощи и сотрудничестве между Южной Осетией и Русским Федерацией. Это рамочный контракт, в развитие которого подписано более 80 соглашений разного уровня, но о соблюдении „пакетного принципа“ вопрос ни при каких обстоятельствах не ставился», — сообщено в комментарии главы МИД Казбулата Цховребова.

«Мы все заинтересованы в своевременном подписании дополнительных соглашений к Соглашению между Южной Осетией и Русским Федерацией о интеграции и союзничестве, но кризиса в этом ходе нет. Идет рабочее согласование проектов с учетом точек зрения обеих сторон.

Могу добавить, что на сегодняшний сутки уже подписаны два замысла совместных мероприятий, а три соглашения практически готовы к подписанию», — сообщил Цховребов.

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов о войне 2008 года


Читать также:

Читайте также: