Эталон проходимости

Эталон проходимости

Почва слухами полнится. Первый – что грузовые «Уралы» стали весьма прилично смотреться, новые автомобили прекрасно собраны.

Второй – на автозаводе удачно внедрили и эксплуатируют какую-то мудреную японскую совокупность. Третий слух поразил еще больше – конвейер этого предприятия в городе Миасс Челябинской области вышел на всемирный уровень.

Солдатоустойчивая машина

Проходим с сопровождающим через экспериментальный цех. По сведениям источников в армейском ведомстве, за непроницаемыми ширмами скрывают угловатые и лаконичные формы бронекабины военного грузовика большого уровня защищенности – основной секрет «Урала».

Прячут машину не от забугорных шпионских глаз, а от сотрудников-камазовцев. Те готовят на конкурс собственный вариант «броневика» подобного назначения.

Им через пара месяцев предстоит схлестнуться в честном поединке на полигоне 21-го испытательного НИИ Минобороны РФ в Бронницах за право стать серийным примером.

Глава автобронетанкового Управления ВВ МВД России генерал Тагир Эминов как-то назвал «Урал» «самой солдатоустойчивой машиной». Армейский вариант и в действительности вывести из строя сложно.

Но ремонту поддается в поле посредством самого энтузиазма водителя и примитивного набора инструментов. Силовые структуры более 40 государств имеют на вооружении «Уралы», в прошедшем сезоне на экспорт ушло около 15% автомобилей.

Каждый третий автомобиль, что поставляется в Российской Федерации для армии, МЧС, – уральского происхождения. Армейский заказ занимает четвертую часть производственной программы.

Все не забывают, как ураган Катрина в 2005 г. обрушился на Новый Орлеан. Но неизвестен факт, что тогда восемь «Уралов» были направлены из Мексики в Соединенных Штатах в качестве гуманитарной помощи.

И как выяснилось, не зря – «Уралы» проходили в том месте, где не могли прорваться другие автомобили. А спустя месяц уже в самой Мексике на протяжении урагана Вильма российский «Урал» стал служебным автомобилем тогдашнего президента страны Висенте Фокса.

Секрет замечательных внедорожных свойств первого и всех последующих «Уралов» раскрыл основной конструктор завода Олег Якупов:

– Полвека назад под эту задачу привлекли по максимуму автомобильную науку. Оказался легендарный «Урал-375», изначально спроектированный как бескомпромиссный джип.

У него нет агрегатов, выступающих снизу за габариты рамы, вся механика упрятана, при преодолении тяжелого распутья другими препятствиями и камнями повредить фактически ничего нереально. Совершенная развесовка по осям.

Остальные автомобильные заводы, среди них и зарубежные, внедорожники проектировали на базе простых «дорожных» моделей, со всеми их не сильный местами.

Так «Урал» стал общепризнанным эталоном проходимости.

«Урал» подсел на «кайдзен»

«Кайдзен» – путь к повышению качества и снижению затрат. Постоянное пошаговое совершенствование. Эту совокупность японцы из «Тойота Мотор Корпорэйшн» создавали и обкатывали более 30 лет.

Итог – японская корпорация в 2010 г. стала наибольшим в мире производителем машин, продажи достигли 8 млн. 418 тыс. автомобилей.

Американцы с внедрением кайдзен-культуры в компании «Форд» потерпели фиаско – не смогли работники-индивидуалисты проникнуться японской философией и командным духом. Без них «Кайдзен» сильно напоминает отечественную НОТ – «научную организацию труда».

Ее-то японские организаторы производства и забрали за базу, развили, подкрепили универсальной идеологией.

Уральцы обучались японским премудростям в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, головном предприятии холдинга. Не напрасно наша страна одной ногой стоит в Европе, второй – в Азии, японские сокровища мы принимаем если не на ура, то куда менее болезненно, чем американцы и европейцы.

Результат – ноль секунд простоя, а также с точностью до 60 секунд известен «такт» выпуска машин: от рамы на первом метре конвейера до готового автомобиля «Урал» в конце 280-метрового пути проходит 622 60 секунд. И в замыслах на год также правильные и настоящие цифры – 10 310 грузовых «проходимцев».

Темп сборки – 50 автомобилей в смену.

На рабочих местах непривычно вольно – агрегатов и деталей под рукой у сборщика не более чем на два часа работы. А также основательные, как крепостные стенки, бамперы «Уралов» подаются на сборку заботливо упакованными в полимерную пленку.

Народный контроль действует – бракованные подробности ищет любой работник. Исходя из этого, как тут говорят, в конце конвейера любой автомобиль «со стоечек сходит и дальше собственными ножками».

Позже стенды пробега – 25 и обкатки на барабанах со скоростью 40 км/ч.

Для военных «заказов» устраивают еще пробег 150 км по спецтрассе.

Достаточно отыскать в памяти, как тут было лет десять назад, – конвейер завален горами подробностей, проводов, элементами машин. Маслянистый пол жирно поблескивал в промозглом полумраке цехов, и зимние холода вынуждали рабочих «согреваться» классическим методом.

С конвейера сходили автомобили, покрытые густым слоем пыли.

на данный момент – чисто, как в цехе финишной сборки авиазавода, и тепло в самые лютые морозы. Спустили люстры освещения вниз – стало светло.

Из цехов провалились сквозь землю чадящие и шумные автопогрузчики. Мосты, кабины, подробности подаются на сборку по разветвленной сети монорельсов.

В большинстве случаев, покрутившись весь день в цехах какого-нибудь производства, выходишь на улицу оглушенный, пропитанный полностью едкими запахами, вытравить каковые способно лишь время. А тут заводские доктора констатируют факт, что больных практически не стало.

«Сравнительно не так давно принимали делегацию почетных граждан Миасса, – говорит управляющий автосборочным производством Григорий Прохоров. Они продолжительно крутили головами, не выясняя изнутри цеха, и с подозрением задавали вопросы: «А что, завод, и действительно, трудится?» В действительности трансформации случились кардинальные.

Все подчинено логике производства, все подтягивается к сборке, тот же кузовной цех, где делают кабины грузовиков, раньше размешался на втором финише завода, а сейчас был под одной крышей с главным конвейером. Таскать подробности из цеха в цех по всем 280 гектарам заводской территории дело затратное, по-японски – «муда»*.

«Утром на гембу»

Гемба** для управления автомобильного завода – это небольшой конференц-зал со стеклянной стеной, прямо у начала главного сборочного конвейера. На полу четыре многоцветных квадрата.

На гембу каждое рабочее утро спешат председатель совета директоров и топ-менеджеры, главы производств и подразделений. Генерал – так за глаза кличут Виктора Кормана подчиненные – принимает рапорты.

Ему не нужно заглядывать в записи – расстановка команды по квадратам говорит сама за себя.

Красный – имеется неприятность, желтый – подготовлены мероприятия по ее преодолению, светло синий – развернуты «антипроблемные» действия. Для ухода с красного квадрата на желтый отводится максимум 14 дней.

Нахождение в зеленом квадрате показывает, что все превосходно, работа идет по замыслу. Пару-тройку раз подряд засветиться на красном квадрате желающих мало, это звоночек, что пора думать о смене места работы. Красный квадрат к двери ближе всех.

Жестоко? Да.

Но действенно – никто не откладывает решение проблем в продолжительный коробку.

Кстати, на первом месте в строгой совокупности совершенств стоит безопасность. Итог налицо – табло на стене, в то время, когда я в том месте был, показывало, что последний случай травматизма был 78 дней назад.

В прошедшем сезоне всего семь случаев, в прошлом – пять. Кто бывал на больших машиностроительных фирмах с многотысячными коллективами, осознает, что это ничтожно мало.

Для сравнения: в 2005 г. несчастных случаев на заводе было 77. Уже для одного этого стоило задуматься о внедрении японской совокупности.

Трудиться без муды!

У американцев из «General Motors» позаимствовали совокупность аудита – ежедневно выдергивают с конвейера первую попавшуюся готовую машину, загоняют на суперсовременный стенд и контролируют все – от параметров работы всех агрегатов до контроля момента затяжки каждого винтика. В итоге последние два года у больших клиентов миасской техники теряют работу спецы по протяжке и «доводке» новых автомобилей.

Но про уровень качества комплектующих тут говорят: «Отечественная боль!» Выход ищут на стороне. Новый большегрузный полноприводный автомобиль – самосвал «Урал-6370» с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 20 с лишним тысячь киллограм в себе несет заморский дух.

Дизельный двигатель ЯМЗ-650 мощностью 412 л. с. сделан по лицензии Renault Trucks. Кабина также лицензионная, от итальянской IVECO, мосты венгерские Raba, светотехника Hella и коробка переключения передач ZF германские Налицо интернациональная кооперация.

Завод, где прежде делали ставку только на вездеходность и неубиваемость конечного продукта, наконец обратил внимание на удобства для пользователя. Основной конструктор автомобильного завода Олег Якупов признает:

– Главные клиенты «сломаны» опытом езды на иномарках. И мы занялись вопросом адаптации бескомпромиссного джипа к новым требованиям.

Меня на таковой машине покатали – здорово! Высоко сижу, на большом растоянии смотрю. Но забираться и покидать кабину весьма непросто, огромные внедорожные колеса и другие вездеходные атрибуты додают высоты.

В то время, когда на завод приезжала прославленная олимпийская чемпионка Ирина Роднина, председатель совета директоров поднял ее на руках и практически закинул в водительское кресло. Ей понравилось.

А меня никто наверх не поднимал и внизу не ловил.

Единственное, что в возможности угрожает «Уралу», – обычных дорог в мире делается все больше. Но «Генерал» Корман уверен: «На наш век распутья хватит».

И в Российской Федерации также.

*Муда (яп.) – утраты.

**Гемба (яп.) – в том месте, где создаются сокровище.

JEEP GRAND CHEROKEE WK комфортный джип с высокой проходимостью!


Читать также:

Читайте также: