Эрмитажный детский сад

Эрмитажный детский сад

Под занавес сезона в 110 детском саду Центрального района Санкт-Петербурга устроили настоящий праздник. Дошколята под управлением воспитателей продемонстрировали, чему обучились за год, совершив театрализованное «путешествие» в государства Старого мира, Западной Европы и разыграв костюмированный бал в стиле императорского Санкт-Петербурга со стихами, романсами и, само собой разумеется, танцами – вальсом, полькой, полонезом, котильоном Погрузиться в эру прошлых столетий юным петербуржцам оказывают помощь занятия в Национальном Эрмитаже, с которым детский сад дружит уже более четверти века.

В начале 80-х легендарный директор Эрмитажа академик Борис Борисович Пиотровский заметил в музейных залах стайку очень небольших ребятишек, каковые чинно следовали за воспитательницей, с интересом разглядывали и очень квалифицированно обсуждали экспонаты. Удивился.

Подошёл познакомиться. Выяснилось, это самые обычные девчонки и ленинградские мальчишки из садика завода «Электропульт», что фактически на окраине города, и привела их во взрослый музей заведующая Надежда Кутьина.

Пиотровский приехал в детский сад, познакомился с программой воспитания малышей, побывал на костюмированных праздниках.

Дружба с Эрмитажем окрепла, в то время, когда основной музей Северной столицы возглавил Михаил Борисович Пиотровский. В 90-е годы заводу выяснилось не по силам содержать дошкольное учреждение, его закрыли, а необычный педагогический коллектив город сохранил, переведя в центр Санкт-Петербурга на набережную Фонтанки.

Между Национальным Эрмитажем и детским садом заключено официальное соглашение о сотрудничестве. Музей, чем может, оказывает помощь садику и вычисляет его своим.

А видели бы вы, как свободно и со знанием дела дошколята общаются с Михаилом Пиотровским, в то время, когда он приезжает к ним к себе домой. Любопытно, что парни говорят попеременно, практически не перебивая друг друга, и стараются отвечать полными предложениями.

– Что вам понравилось в этом случае в Эрмитаже? – задаёт вопросы Михаил Борисович.

– «Персей и Андромеда» – картина, как Персей выручает Андромеду от чудища.

– А кто живописец? – контролирует директор Эрмитажа.

– Рубенс. Лишь мне неясно, для чего Персею необходимы крылатые сандалии, в то время, когда у него имеется крылатый конь Пегас?

– Возможно, на всякий случай, – предположил Пиотровский. – Мы же ездим в машине, а ботинки не снимаем. Но вопрос верный

– А я думаю, ботинки необходимы Персею, дабы не обжечь себе ноги.

– В полной мере возможно. От дракона же тепло идёт!

Такие беседы смогут продолжаться часами – какое количество разрешает плотный график Пиотровского.

– Детский сад совсем потрясающий, – говорит директор Эрмитажа,– неповторимый, а, основное – рождает неординарный оптимизм. Дети обожают историю, изучают различные культуры, стараются осознать на своём уровне; весьма метко схватывают подробности и задают вопросы совсем нестандартные вещи: «Из-за чего у Персея у Рубенса и конь летящий, и на сандалиях ещё крылья – для чего и то и другое?», – значит, они пристально разглядывают картины, думают, и это здорово.

Нам весьма приятно, что мы шефствуем над этим садом. Как мы знаем, что воспитание заканчивается в 4–5 лет, позже уже ничего не сделать.

Дети, каковые проходят такое воспитание культурой цивилизации, они в этом живут, ежегодно, в различных культурах – это самое счастье и большое удовольствие, которое имеется у человека: иметь возможность принимать цивилизации, как собственные.

Неповторимая программа этого детского садика запланирована на четыре года, от младшей до подготовительной группы.

Придумала уникальные методики заведующая 110-м «Эрмитажным» детским садом Центрального района Санкт-Петербурга, Отличник народного просвещения России Надежда Кутьина:

– В большинстве случаев в детских садах дублируют школьную программу: учат вычислять, просматривать – другими словами тому, что позже парни ещё раз будут проходить в школе. Мне думается, в самом раннем возрасте нужно развивать ребёнка и закладывать фундамент чтобы в жизни он имел возможность выбрать то, что ему весьма интересно.

Не имеет возможности же он жить одной учёбой! Исходя из этого появилась такая мысль – привести детей в музеи: Пушкина, Русский, Этнографический, Зоологический и, само собой разумеется, в Эрмитаж. Нам повезло.

Мы живём в Санкт-Петербурге, у нас имеется возможность воспитывать детей на подлинниках. Эрмитаж весьма удобен для детей.

В том месте огромное разнообразие экспозиций: не только картины, но и довольно много необычных предметов, что малышам близко и ясно. В действительности, это не верно сложно – приспособить искусствоведческий материал для детского восприятия.

В игре, через эмоции дети постигают мировую культуру. И эти впечатления, знания у них останутся на долгое время.

Дабы ребёнок прекрасно усваивал материал, мы 2–3 месяца готовим его к постижению музейных сокровищ, «играем» в ту либо иную эру. У нас дети в Эрмитаже не столько приобретают новые знания, сколько закрепляют полученные.

С трёх до пяти лет ребёнок погружается в славянскую культуру и русскую – через сказки у печки, игры, песни, живопись, архитектуру. К пяти годам он готов принимать искусство Европы. В Санкт-Петербурге переплетено множество Европы и культур, и Азии.

Мы стараемся подготовить малыша, дабы он знал – что в отечественном городе имеется и египетские, и греческие, и китайские монументы, и русские, само собой разумеется.

Общение с красивым делает душу лучше, а сердце мягче. Изучая мастерство, парни осваивают хорошие манеры: как нужно приходить к себе домой, как заботиться за девочкой, как необходимо себя вести, развлекать друг друга, не мешать друг другу, поддерживать друг друга, а основное – быть человеком.

И чем многообразнее будет отечественная программа в детских садах, тем ребёнок будет духовно богаче.

В ЖК \


Читать также:

Читайте также: