Электронные развлечения вызывают чувство вины и комплекс неудачника
По окончании тяжелого рабочего дня в полной мере конечно посидеть перед телевизором либо развлечься игрой. Но в последней работе германских и голландских ученых утверждается: эти формы отдыха не оказывают помощь расслабиться, а, наоборот, вызывают в людях чувство вины и заставляют чувствовать себя неудачниками.
Результаты изучения размещены в издании Journal of Communication.
Фото: Michael Heiko / Getty Images / Fotobank
Психологи попросили 471 добровольца в свободной форме написать, как они совершили вчерашний сутки, как ощущали себя по окончании работы и чем развлекались. Выясняется, именно самые вымотавшиеся люди склонны винить себя за отвлечение на фильмы и цифровые игровые приложения.
Они были уверены, что желание так развлечься есть формой прокрастинации и мешает им делать более серьёзные дела. Такое чувство вины сводило на нет хороший, расслабляющий эффект цифровых развлечений.
Ученые пишут о парадоксе: вымотавшиеся на работе люди имели возможность бы превосходно вернуть собственные силы посредством онлайн-игр и занимательных фильмов. Но их нервная совокупность в итоге страдает еще больше, поскольку цифровые развлечения они принимают как показатель собственной психотерапевтической несостоятельности, неспособности к самоконтролю.
Прошлые изучения психологов продемонстрировали совсем иное: фильмы, видеоигры и сериалы оказывают помощь человеку отвлечься от рутинной и напряженной работы, и повышают его самооценку. Поразмыслив над сложным сюжетом либо обыграв умелого соперника (не имеет значения, компьютер это либо человек), люди чувствуют себя умными, сильными и удачливыми.
Новая работа заставляет задуматься о том, что такая оптимистичная картина возможно далека от действительности: за «восстанавливающий эффект» цифровых развлечений также приходится расплачиваться.
Источник: lenta.ru
Очищаем собственный мир от неполноценности и чувства вины