Из пулково на витебский вокзал. а далее?..

Из пулково на витебский вокзал. а далее?..

Сайт администрации Петербурга пару дней назад порадовал жителей очередной радужной новостью. Оказывается, ПАО «Ленгипротранс» завершило первый этап проектных работ, а правильнее, предпроектные проработки по организации беспересадочных пассажирских ЖД перевозок из аэропорта Пулково к Витебскому вокзалу.

Как информирует Смольный, поручение о исполнении этих работ было дано помошником губернатора И.Н. Албиным в рамках рабочих заседаний с профильными комитетами муниципальный администрации и ОАО «РЖД».

Для проектировщиков «Ленгипротранса» такое задание выяснилось не в диковинку. Пять лет назад по заказу муниципального правительства и ОАО «РЖД» они уже создавали подобный проект ЖД сообщения из аэропорта Пулково до Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская»).

В ту пору экономическое положение страны и её инвестиционная привлекательность были существенно выше, а среднегодовая стоимость одного бареля нефти марки «Брент» в 2011 году составляла 111 долларов за баррель. Но кроме того в то успешное время за реализацию проекта так и не взялись.

на данный момент же, в то время, когда нефть стоит чуть более 30 долларов и мы изыскиваем каждые возможности сэкономить, урезая бюджет где лишь возможно, нежданно появляется данный сейчас уже пара обновлённый и перелицованный проект. В массмедиа уже появились сведенья ссылаясь на аппарат Албина, что цена ветки до Витебского вокзала обойдётся в сумму около 15 млрд рублей!

Добавим, что 10 млрд город уже взял из бюджета. Сейчас поиск инвестора будет вестись на базе конкурса на национально-частное партнёрство.

Кто рискнёт взяться за проект, поскольку это, как говорится, «продолжительные деньги», а специалисты уже объявили, что «стагнация экономики постоянно снижает инвестиционную привлекательность инфраструктурных вложений».

Предания оживают снова

Не забывайте, с каким азартом шли дебаты о проекте скоростного трамвая в Пулково? Чем кончилось?

А чего стоил проект по созданию в Северной столице нового вида пассажирского транспорта – «надземного экспресса». Первый участок «воздушного трамвая» длиной 7 км предполагалось ввести в 2003 году, а второй этап этого чудо-постройки был вычислен до 2011 года и третий – до 2020 года.

Тогда муниципальные власти нам давали слово, что будущая питерская надземка будет быть похожим экспрессы Лилля и Парижа, не говоря о Китае. Но мы не Поднебесная, где подобные замыслы осуществили менее чем за десятилетие и не в одном городе.

Неосуществимой была и мысль протянуть скоростную линию к открытию мирового чемпионата по футболу 2018 года.

Вероятнее, питерским влияниям не даёт спокойствия развитие инфраструктуры Москвы, где уже давно имеется и аэроэкспресс, где станции метро раскрываются друг за другом с таковой скоростью, что и новостью это не назвать, скоро строятся большие транспортные развязки, а вот в Питере, ко общему позору, до сих пор не смогут достроить злополучный стадион.

Как это будет?

Говоря о значительных преимуществах данного проекта, в опубликованном сообщении говорится, что в проработках «Ленгипротранса» «продемонстрирована принципиальная возможность сохранения количеств пригородного перемещения на существующей линии с интеграцией дополнительного тактового перемещения в аэропорт до 57 пар поездов в день». Время хода электропоездов от аэропорта до Витебского вокзала планируется не более 25 мин..

Как близко будет доходить электричка к строению уже выстроенного аэровокзала «Пулково»? В Мюнхене либо Шанхае от платформы до стойки регистрации данный путь занимает считаные 60 секунд.

Удастся ли сделать так у нас? Готово ли строение Витебского вокзала (кстати, это монумент архитектуры) без реконструкции принимать из аэропорта и отправлять в Пулково дополнительный и очень внушительный поток пассажиров?

Да и как перенесёт грядущую нагрузку стоящее практически прикасаясь к вокзалу строение станции метро «Пушкинская»? В часы пик к лавине пассажиров из пригородов города прибавятся ещё и много авиапассажиров.

Основной козырь проекта, по плану авторов, в том, что, во-первых, при таком варианте не будет необходимо серьёзно реконструировать существующие дороги, а во-вторых, авиапассажир попадает в исторический центральный район города. А дальше?

С чемоданами осматривать красоты Санкт-Петербурга? Будет ли авиапассажирам комфортно? На автобусе до метро «Столичная» возможно добраться за двадцать мин..

А путь до «Пионерской» занимает чуть больше часа Кстати, мысль протянуть линию метро до аэропорта, что находится в черте города, была очень разумной и удобств пассажирам доставила бы намного больше.

Санкт-Петербург ожидает туристический бум?

Помошник губернатора города Игорь Албин так комментирует обстановку: «Пассажиропоток, обслуженный аэропортом Пулково в 2015 году, составил около 13,5 миллиона человек, в возможности ожидаются развитие дальнемагистральных маршрутов и рост пассажиропотока до 22 миллионов человек. В весенне-летнюю навигацию 2016 года из аэропорта Пулково планируется запуск рейса одной из наибольших китайских авиакомпаний China Eastern в Шанхай, возобновится рейс АК «Российская Федерация» в Пекин, увеличится частота рейсов на период туристического сезона в Юго-Восточную Азию: Пхукет, Бангкок, Сеул, Пунта-Кана.

Ведётся работа по повышению чартерных направлений из Китая в Петербург. Организация эргономичной беспересадочной связи между аэропортом и центром Петербурга – актуальная задача, и правительство рассчитывает отыскать хорошего инвестора в качестве партнёра по проекту ЖД экспресса».

Но вот как-то тяжело себе представить, что большие группы организованных туристов с восхищением будут садиться в эти электрички, дабы через полчаса пересаживаться с багажом на автобусы и разъезжаться по своим отелям.

Авторы данной идеи уповают на то, что, появлявшись за 25–30 мин. на Витебском вокзале, авиапассажир с багажом испытает счастье. Возможно, и да, если он собирается поселиться в каком-нибудь мини-отеле на Загородном проспекте либо же он живёт рядом с вокзалом.

Москву в пример тут ставить не нужно – масштабы в том месте легко несоизмеримые! Да и удалённость аэропортов от центра города значительно более большая.

Кстати, обслуживает Столичный аэроэкспресс несколько, а три аэропорта.

Коллапс на Загородном не исключён

Действительно, хочется верить, что этого не произойдёт. И Загородный проспект недалеко от Витебского вокзала не превратится в место постоянных пробок. Проехать утром и вечером через центральный район города и без того неприятность.

А пик вылетов и прибытия из Пулково приходится именно на утренние и вечерние часы. В случае если кроме того четверть транспорта встречающих-провожающих переместится из Пулково на Загородный, неприятности не избежать.

И ещё. В информации Смольного говорится: «Аэроэкспресс» – наименование, находящиеся в собствености проекту ЖД сообщения Москвы с аэропортами, и в случае если проект в Санкт-Петербурге будет реализован вторыми инвесторами, ему потребуется собственное наименование». Значит, похоже на то, что инвестор однако уже реально обозначился

Несколько дней назад отечественная газета поведала о планируемой «реконструкции» Русского музея, которая потребует громадных бюджетных затрат и по сути ничего не позволит. Создатель того материала не без оснований задала вопрос: «А можем ли мы верить в бескорыстии тех, кто проталкивает наверх многомиллионные проекты?»

Подобный вопрос появляется неизменно, в то время, когда речь идет о масштабных проектах.

Как добраться от Пулково до станции метро Столичная


Читать также:

Читайте также: