Истории любви католических священников и итальянок

Истории любви католических священников и итальянок

«А ведь любовь к Всевышнему и любовь к даме не противоречат друг другу», — уверен 61-летний Альберто Стукки. Более того: «Любовь возможно дробить как пирог, — горячо уверяет он, — один кусочек Господу, второй — любимому человеку».

В 2001 году Альберто — тогда еще падре Альберто — встретил Елену. То, что через пара месяцев «разрешило войти корни» в его сердце, он именует «распустившимся цветком».

Сейчас это сравнение ему самый близко: уже пара лет занимаюший ранее пост руководителя общины миланского аббатства Кьяравалле управляет садоводческую компанию Il Giardiniere dell’anima (дословно — «Садовник души»).

До тех пор пока было не поздно, не пробовали ли Альберто и Елена бороться с нечаянно нагрянувшей любовью? «Нет, мы думали, как нам быть». Тогда еще прихожанка и действующий священник, они оба, совместно и по отдельности, пробовали поболтать с церковным руководством, растолковать абсурдность целибата как обязательства, а не выбора: «В итоге, это не догма, а правило, придуманное людьми и несущее скорее практический, а не теологический суть».

Но ни понимания, ни готовности к диалогу пара не встретила. Но взяла совет, что их, мягко говоря, поразил. «Имеется принцип Августина: «Обожай, и делай что желаешь». Мне же сообщили делать что желаю, но тайком.

Скрывают воровство либо убийство, но никак не любовь». Альберто недоумевает: и из-за чего по большому счету необходимо отказываться от того, что проповедуешь?

Любовь в громадном городе

Москва, само собой разумеется, не Верона, но и в русском столице кипели страсти не хуже итальянских. «Газета.Ru» сделала подборку самых милых…

Он утвержает, что по окончании знакомства с Еленой он стал усерднее молиться, посильнее и увереннее ощущать себя в ее присутствии на работе, лучше осознавать тех, кто приходил к нему на исповедь либо за советом.

Будь на то воля Альберто, который считал и до сих пор вычисляет своим призванием «жизнь в тишине, молитве и труде» и дал служению одиннадцать лет, он бы не выбирал между любимым любимой и делом дамой, между семейным счастьем и счастьем служения. Но правила таковы: либо — либо.

Расставаться влюбленные не желали, держать собственные отношения в секрете — тем более. Альберто забрал Елену в законные гражданские жены, о чем ни при каких обстоятельствах не жалел.

Дама неизменно при чем

То, что у французов именуется «cherchez la femme», на итальянском звучит как «c’e una donna in ogni caso». Наподобие как «дама неизменно при чем».

Вот и три года назад очередная волна дискуссии об необходимом обете безбрачия встала с легкого росчерка 26 синьорин, призвавших папу Римского отменить целибат. Как раз по окончании их письма в Италии и за ее пределами католики и не только снова заспорили о моральных устоях, семейных ценностях и религиозных порядках, о «духовных скрепах» и «пошатнувшихся базах».

Они схлестнулись цитатами «плодитесь и размножайтесь» и «скопцы, каковые сделали себя скопцами для Царствия Небесного», «плохо быть человеку одному» и «безбрачным же и вдовым говорю: прекрасно им оставаться, как я».

Споры об необходимом для католического духовенства целибате ведутся все десять столетий, что он существует. Отчего же Католическая церковь твердо настаивает на его необходимости?

Предположений большое количество, в диапазоне от «трансформации в малом приведут к трансформациям в более значительных вопросах» до «церковь просто не желает, дабы по окончании смерти монахов их имущество досталось их детям». Бывшие и действующие священники отвечают легко: «Это вопрос не к нам».

А многие ли меняют четки-розарий на обручальное кольцо?

В одной лишь Италии за последние пара лет для и из-за женитьбы лишились сана, по различным данным, от шести тысяч до нескольких десятков тысяч священников.

У 26 болезненной «проблемы» и «противниц лицемерия выбора», с которой сталкиваются их любимые, были предшественницы: семь лет назад подобное письмо получил от сорока дам Бенедикт XVI. И в том и другом случае в ответ сыпались обвинения в предательстве и похоти, напоминания про «отвергнись себя» и «в случае если желают жениться, имели возможность бы выбрать другую церковь».

Но, кое-какие участники дискуссии вычисляют в противном случае: пасторы станут значительно компетентнее в вопросах семьи, в случае если заведут ее.

Адресат последнего письма, отец Франциск, на просьбу ответил расплывчато: согласился с тем, что целибат это не догма веры, а правило судьбы, «которое я весьма ценю и верю, что это дар для церкви. Но так как это не догма, дверь неизменно открыта».

Реакцию его святейшества возможно было трактовать двояко. Дескать, никто не держит?

Либо возможно жениться, не лишаясь священного сана? В любом случае, чуть ли возможно назвать открытой дверью тот «террор» по отношению к отлученным женатым священникам, о котором они говорят.

Негромкий дон

59-летнему Фьоренцо де Молли повезло больше вторых. Да, его любовь к Илеане также стоила ему сана и, само собой разумеется, потрясла родственников («сначала родители были обиженны, очень обиженны»).

Но — редкий случай — он отыскал познание епископа, кардинала Карло Марии Мартини, известного своими либеральными взорами, и викария Франко Бровелли. Влюбленного священника выслушали и поддержали.

И никаких обвинений в предательстве? «Полностью».

Отец юный и старый

17 декабря глава католической церкви отец Франциск отмечает собственный 80-летие. Одновременно с этим сериал «Юный Отец», вышедший в октябре 2016-го, бьет все…

16

Спустя год раздумий дон Фьоренцо «ушел в отставку», оставшись без обращения «паствы» и дон, и вступил в религиозный брак с Илеаной. Привычную церковную судьбу поменяла мирская суета: ответ жилищного вопроса, выплата кредита, выбор школы для сыновей, накопления, заработная плат (сейчас синьор де Молли трудится главным операционным директором миланского Дома милосердия).

Словом, все прекрасно. Разве что Фьоренцо скучает по служению мессы, фразе и проведению исповеди «Всевышний забудет обиду» в конце этого таинства.

Осознать полностью, что означает отказаться от всего этого раз и окончательно, с мирской позиции легко нереально. «Это был тяжёлый выбор, и цена его была громадна».

В первый раз он заметил Илеану во второй половине 90-ых годов двадцатого века и… нет, не влюбился в тот же час же: «Все-таки я был священником, меня интересовали совсем другие вещи». Они стали общаться, и в один раз Фьоренцо взял письмо с признанием в любви.

«Что я ответил? Ничего. Я думал, и думал, и думал. Она написала мне в июне, затем я пребывал в раздумьях восемь месяцев».

Говоря о том времени, бывший священник употребляет не самые характерные для церкви слова, наподобие «депрессии» и «кризиса», и, без сомнений, рад, что и то и другое осталось сзади.

Сейчас, в то время, когда стаж Фьоренцо-семьянина практически сравнялся со стажем дона Фьоренцо-священника (16 и 17 лет соответственно), он с уверенностью заявляет, что оба эти дела весьма важные, и каждое со собственными трудностями. И обращается к влюбленным в священников дамам: «Дайте им время на то, дабы они сделали собственный выбор.

И в то время, когда они его сделают, уважайте его — каким бы он ни был».

Я вам пишу, чего же боле

Именно незадолго до отечественного беседы одной из подписанток было нужно согласиться с ответом любимого прекратить их отношения. Кто знает, как сложилась бы будущее данной пары, если бы…

Само собой разумеется, обсуждая с синьоринами «женатых на церкви» мужчин, мы не можем не отыскать в памяти фильм «Супруга священника» 1971 года. «Поразительно: он был снят столько лет назад, а многие сцены актуальны до сих пор, — подмечают мои собеседницы. — Особенно две». Первая — встреча героини Софи Лорен с кардиналом по окончании скандальных газетных публикаций. «Выясняется, основное не то, что они вычисляют желание жениться грехом, в противном случае, что нужно любой ценой избежать его огласки».

Вторая — финальная, в то время, когда Лорен приходит к храбрецу Марчелло Мастроянни, неожиданно назначенного монсеньором. «Меня поразила его реплика: «Осознаёшь, Валерия, для церкви на данный момент настал весьма тяжёлый период» За эту фразу и по сей день скрываются, в то время, когда не желают принимать ответ. Храбрец ослеплен собственной новой ролью, оказанной честью, привилегиями и не осознаёт, что его продвижение — всего лишь ловушка, дабы не разрешить покинуть церковь».

Либо, скажем, сцена знакомства с родителями:

«Разве ты не сказал мне, что священники должны жениться?» — «Само собой разумеется, лишь не на моей дочери».

Также очень правдоподобно.

Если судить по рассказам дам, влюбленных в священников, делиться наболевшим очень не с кем. Блоги, группы и форумы в Facebook, созданные сестрами по несчастью, — единственная отдушина. «Мы не ощущаем себя одинокими либо «неправильными», лишь общаясь с теми, кто переживает то же, что и мы.

Благодаря интернету, где бы мы ни пребывали, мы общаемся ежедневно, становимся настоящими подругами: помогать друг другу, делимся болезненным опытом и своими историями. С друзьями и родными всем этим не поделишься».

Кое-какие из 26 синьорин обращались к папе и раньше, поодиночке. По окончании же виртуального знакомства между собой дамы решили функционировать сообща — так показалось коллективное письмо. Задаю вопросы, кстати, как к нему отнеслись те, для кого оно и было составлено?

Тут узнается неожиданное: «Священник, в которого я влюблена, не знает о моем участии в этом деле». И таких ответов — пара.

Может, благодаря папе Франциску в жизни подписанток и их любимых мужчин непременно все-таки станет меньше тайн — друг от друга, от родных, от церковного руководства? «Отец, что говорит о надежде, нежности и любви, заставляет нас верить в то, что по окончании многовекового застоя, наконец, наступает время обновлений для церкви. Мы не ожидаем скорых трансформаций, но то, что об этом стали говорить — громадный ход вперед.

Мы ведем борьбу за прогресс, наподобие той, что в прошлом веке дамы вели за избирательное право». И опять вспоминается «Супруга священника», грустная шутка про двух кардиналов: «Как ты думаешь, мы когда-нибудь заметим свадьбу священника?» — «Нет, вряд ли.

А вот отечественные дети — обязательно».

За то время что Альберто совершил с Еленой, он заключил , что «основной храм — в человека. Ответственнее всего жить в согласии с собственной совестью и в гармонии с Всевышним».

Но три с половиной года назад той, с которой он планировал быть, пока смерть не разлучит их, не стало.

А это значит, если доверять некоторым источникам, что теоретически бывший священник имел возможность бы возвратиться из лона природы в лоно церкви. Но нет.

Говорит, сутана тесновата стала. Во всех смыслах.

КАК Наряжаются ИТАЛЬЯНКИ | 5 ОБРАЗОВ НА ВЕСНУ С ПРИМЕРКОЙ | SPRING LOOKBOOK | МАГАЗИН GEPUR


Читать также:

Читайте также: