Христиане бегут из горного ливана — «наука»

Христиане бегут из горного ливана - «наука»

Пронизывающий голос шлифовальной автомобили распространяется по безлюдной главной улице и безлюдным идущим от нее переулкам. В тишине раздается шум молотка одинокого рабочего на постройке огромного строения.

Оно намного возвышается над крышами скромных домиков маленькой деревни Масмура. Еще не достаточно крестов, христианских знаков, пока по цементным стенкам неясно, что это сооружение будет местом поклонения.

В случае если идти по дороге до района Бхифа, проходишь череду маленьких сёл: 300-500 обитателей, максимум. Редко кого возможно тут встретить. В Мсраде заботливо обустроен притон.

На каждом перекрестке украшены рождественские деревья, на каждом шагу гирлянды и другие рождественские украшения. Потом Ишлаэлиях, вторая огромная церковь на маленьком бугре, украшений на ней нет, но четко поднимается колокольня, которая ожидает собственных колоколов.

В то время, когда она у нее будут, неизвестно. Везде царит глубокая тишина и невероятное спокойствие. Следы христианства — единственные заметные на всей данной территории. Их так много, что возможно поразмыслить, что большая часть местных обитателей — христиане.

Но их количество не превышает 10%. Очень мало если сравнивать с 60%, жившими тут до гражданской войны менее 40 лет назад.

Христиан поменяло сообщество друзов, распространенное еще до начала столкновений, каковые в конце 70-х годов стали межконфессиональными. Свободный, значащийся в перечне исламских «других» течений, друзизм загружён в практики и таинства догм, не предусматривающие никаких мест отправления и внешних проявлений культа.

Никаких знаков, фотографий фаворитов, священных образов. Исходя из этого район, где друзы составляют большая часть, может казаться принадлежащим второму сообществу.

Замкнутые, изолированные, друзы не высказывают недовольства по отношению к происходящему около их сообщества и не противостоят постройке чужих храмов, не имея собственных собственных. На «их» территории в Ливане строятся десятки церквей, но по сути Горный Ливан принадлежат им.

Тут сосредоточено большая часть из практически 200 тысяч друзов в стране.

Христиане исчезают с Ближнего Востока

VG23.10.2016Христиане XXI века

El Mundo28.03.2016Нет православному «джихаду» в Сирии

The Economist22.10.2015Сирийские христиане взялись за оружие

Foreign Policy27.02.2015Исчезающие христиане арабского мира

Project Syndicate20.12.2014На протяжении первой стадии гражданской войны в Ливане во время с 1975 по 1976, позже с большей силой, начиная с 1983 года, при помощи со стороны Сирии целые деревни были стёрты в пух и прах, а церкви — уничтожены. Из-за постоянной смены союзников, конфессионального бешенства, становившегося оружием в руках то одних, то вторых вооруженных формирований, территория Шуфы стала жертвой набегов боевиков, возглавляющих сообщество друзов, находящееся под управлением Джумблата.

Это стало причиной значительным демографическим переменам.

Христиане бежали через Бейрут, Джуниех и другие качественные места. Эти места были бастионами бессчётного сообщества маронитов, которое имело возможность сплотиться и выступить единым фронтом, избегая агрессии.

Падение количества христианского населения наблюдалось особенно в районах Горного Ливана, Шуфе, Бхифе. Как раз тут, где корни христианства кроме этого древны, как само существование этого кусочка Ливана, около которого сосредоточились все остальные регионы, ставшие территорией современного страны Ливан.

Печальный результат войны и последовавшего за ней финансового кризиса подводит папа Атеф Моуалуад, один из священников-маронитов в монастыре Наамех. «Монастырь, — утверждает он голосом человека, у которого до сих пор не стихло в душе беспокойство, — был полностью разрушен. Его бомбили израильтяне, по причине того, что тут прятались палестинцы на протяжении войны.

На протяжении сражения палестинцы заживо сожгли трех местных монахов». Жившее тут сообщество бежало. «Нас было 80%, из них осталось только 30%.

Сперва мы жили во всех сёлах, кроме того не будучи в том месте большинством. на данный момент во множестве сёл всецело мусульманское население. Все уехали из этого: во Францию, в Швейцарию и Италию. Остались те, у кого нет возможности уехать.

Их экономическое положение делается с каждым днем хуже». Надежда на восстановление христианского сообщества, хотя бы как напоминание о радостном прошлом, движет теми немногими, кто спустя десятилетия возвращается, дабы воскресить жизнь в Горном Ливане.

Около цементного строения высотой более 40 метров, возвышающегося в равнине, нервничают люди. Кроме того на пике строения, около статуи мадонны.

Мадонна Мтоллеха — это не воспоминание, а сегодняшняя действительность. Ее выстроили сравнительно не так давно, она покрыта украшениями и будет воображать собой рождественское дерево. «Самое громадное в горном Ливане, возможно, кроме того во всей стране», — радуясь, говорит она дама. «Мария в первый раз тут с нами».

Местные граждане более 20 лет были беженцами, а сейчас под управлением главы горадминистрации Арнеста Эйда пробуют начать все заново. «Это символическое место не только вследствие того что это христианская деревня, и мы будем праздновать тут Рождество. Под основанием этого дерева были окопы.

Тут была передовая на протяжении войны. Около царило разрушение.

Сейчас мы начинаем из этого, от этого дерева и Мадонны, мы уверены, что для всех христиан Шуфа это будет особое Рождество». Сообщество трудится совместно со строителями, дабы повесить последние украшения.

Одна дама не имеет возможности сдержать слез, чуть услышав слова: «Мы христиане».

Добрая половина обитателей Ливана — христиане


Читать также:

Читайте также: