Главное — не забраковать шедевр
Фото Елены Заборских
Продолжение: НольПлюс — событие мирового детского и домашнего кино и кинопедагогики
Знакомьтесь: Алена Сычева — член кинокритиков Союза и Гильдии киноведов кинематографистов РФ, киножурналист и программный директор кинофестиваля Ноль плюс.
– Что делает на фестивале программный директор?
– Моя главная задача в проекте Ноль Плюс — привлечение и поиск кинокартин на фестиваль, их проведение и составление кинопоказов. Перед началом показа воображаю фильм, а в конце провожу обсуждение с публикой.
Я стараюсь посетить все конкурсные показы, дабы взглянуть на реакцию зрителей и представить участников жюри, в текущем году они в первый раз наблюдают ленты вместе с залом.
– Как фильмы попадают на фестиваль?
– В течение года я посещаю отечественные и зарубежные фестивали, отсматриваю различные фильмы и отбираю лучшие. Связываюсь с авторами, предлагаю им подать заявку на фестиваль.
Кто-то, зная о нас, сам присылает заявки. А кого-то я ищу – нахожу контакты кинофондов различных государств, киностудий, правообладателей и говорю: Подавайте ваши работы на конкурс, они нам весьма понравились. Дальше заявки разглядывает селекционная рабочая группа.
Она отбирает фильмы по параметрам фестиваля. В текущем году пришло 2500 заявок из различных государств. В комиссии трудятся не кинематографисты, а простые тюменцы, психологи, педагоги, студенты.
Они просматривают кинокартины различной длительности, отсеивают шлак — работы , каковые не отвечают отечественным сокровищам, задачам. По большому счету фильмы присылают различные. К примеру, простые скачущие точки на экране Либо весьма ожесточённые.
А бывают с трагичным финишем. Мы не берем их – не желаем показывать детям, что нет выхода из какой-то непростой ситуации, выход неизменно имеется.
– А как попасть в селекционную рабочую группу?
– Послать заявку в организационный комитет фестиваля. Мы готовы рассмотреть возможность включения в отборочную рабочую группу всех желающих, по причине того, что вывод селекционной рабочей группе оказывает помощь нам совладать с громадным потоком фильмов, каковые приходят на фестиваль.
Нужно не только взглянуть фильм, но и заполнить соответствующие таблицы, в том месте имеется критерии оценки. Основная задача – отсеять фильмы, каковые нам точно не подходят.
И эти таблицы отсылают в организационный комитет фестиваля. Комитет их изучает, задает уточняющие вопросы, дабы члены селекционной рабочей группе, не имея опыта отбора фильмов, не забраковали шедевр.
– Бывают ли споры из-за фильма? Кому-то показался красочным и со смыслом, а кому-то нет.
Как при таких условиях вы поступаете?
– Бывают. Но мы договариваемся. Любой аргументирует собственную точку зрения.
В случае если единого мнения нет – фильм не включается в конкурсную программу, но смогут быть показы во внеконкурсной программе.
– Возможно как-то договориться, дабы фильм попал все-таки попал в программу?
– Нет, никак не договориться. Все объективно. Само собой разумеется, у нас имеется субъективное отношение к кинокартинам и людям.
И великое счастье, в то время, когда твой приятель, с которым ты обучалась пятнадцать лет назад в университете, снял новую ленту, и она оказалась. Хорошее отношение к человеку передается и на его картину.
Конечно, к его творчеству относишься положительно, и тебе все нравится. Не обращая внимания на это, мы должны быть объективны.
В случае если человек желает продемонстрировать собственную картину, ее возможно включить во внеконкурсную программу из любви к нему, но если она противоречит отечественным правилам, мы ее не допустим.
– Ноль плюс– ваш первый "стаж работы" программным директором?
– Нет. У меня имеется проект Дни кино в Риге рамках Дней русской культуры Латвии, мы проводим показы русских фильмов. Имеется в Москве мероприятие Восемь дам — это фестиваль, где принимают участие дамы со собственными кинокартинами.
Имеется кинофестиваль, с которым мы дружим, Новый горизонт в Воронеже – это смотр молодежного короткометражного кино и анимации, отбор фильмов схож с фестивалем Ноль плюс. По большому счету моя первая работа была на втором курсе ВГИКа в газете Столичного интернационального кинофестиваля секретарем. Это был хороший старт
– Имеется ли на фестивале фильм, что вам очень запомнился?
– У нас большое количество различных картин, на каковые ты наблюдаешь объективно. Но меня, к примеру, радует творчество Андрея Кима.
В текущем году он представил Путь прорастания травинки. Мультфильм Два трамвая Светланы Андриановой – весьма милая картина. Лаконичное Восхождение Александра Мальгина.
У нас много картин в конкурсе, каковые создают самые хорошие впечатления. Их хочется производить перерасмотрение опять и опять.
Вижу хороший отклик публики, которая восприняла работы.
– Какие конкретно фильмы пользуются громадной популярностью у зрителей?
– Больше всего нравятся мультфильмы. Это беспроигрышный вариант.
В короткометражные мультфильмы авторы собирают довольно много энергии, и анимацию делать сложнее, создатели весьма ценят 60 секунд. За маленькое время зрители приобретают пара увлекательных историй, в отличие от документального кино.
Неигровые фильмы также хорошие бывают, но их бы нужно сократить, а это весьма сложно: через чур много материала и информации. Вот создатель бегал полдня за птичкой, а птичка появилась в фильме не нужна, но он же бегал за ней, старался – не легко вырезать, но нужно.
Режиссер — это ножницы. А мультипликаторы любой кадр делают вручную, они ценят собственный время.
За один рабочий сутки они делают 8-9 секунд, и делают они все ответственно.
– Мы увидели, что по окончании просмотра документальных фильмов школьники выходят сонные, незаинтересованные. Из-за чего так?
– По большей части молодёжь обожает боевики и динамичное кино. Прокат документальных картин в Российской Федерации не хорошо развит, исходя из этого под словом кино публика чаще осознаёт развлечение.
Так и со школьниками: они пришли к нам наблюдать что-то развлекательное, а мы им показываем учебник. Медиаязык весьма скоро начинается. Во многих хороших мультиках нет броских, примечательных картин, каковые завлекают внимание современных детей.
Совершенно верно так же и с документальными фильмами. В том месте кадр интенсивный, гармоничный, плавные переходы, свет, тень, а не просто красные пятна. Но это не весьма интересно новому поколению. Но это нужно наблюдать! И в галереи ходить нужно.
Это крайне полезно для неспециализированного развития, прививает любовь и вкус к красивому. Необходимо обучаться, необходимо прокачивать себя духовно. Всевышний дал всем людям талант. Кто-то его реализует, а кто-то закапывает.
Чтобы максимально применять собственные возможности, нужно мочь наслаждаться от полноценной судьбы, а также от хорошей музыки, качественного кино и живописи. Тогда вы сможете жизнь черпать громадной ложкой, а не просто так на зубок попытаться.
Шедевр Мемологии / DANK МОНТАЖ