Георгий ростовщиков о fashion-тенденциях: сейчас можно все!
Для кого-то приобретение актуальной одежды – хобби, а кое-какие занимаются этим профессионально. Но дабы добиться успеха на этом поприще, необходимо знать много тонкостей, которыми с молодыми уральскими дизайнерами в рамках благотворительного проекта «Поколение М» поделился ведущий интернациональный fashion-байер Георгий Ростовщиков.
А уже по окончании лекции, в интервью «Доводам семь дней. Урал», он мало поведал и о себе.
Закупщик люкса
Георгий – один из топовых экспертов в сфере закупок одежды класса люкс; специалист по закупкам и баинг-консультант. Он начал собственную карьеру раньше многих сотрудников.
Начав с ассистента продавца на распродаже в культовом петербургском VANITY, в 24 года Ростовщиков стал главным байером мужской одежды в Podium. на данный момент Георгий – самый юный основной байер мужских коллекций Harvey Nichols в Баку.
Но условимся сходу: байер – не тот, кто начинает сутки с бокала шампанского и едет на очередную вечеринку. От деятельности закупщика зависит будущее всего магазина, как раз исходя из этого баинг – это, первым делом, аналитика, потому что неточности в этом деле будут стоить ритейлеру миллионы.
Помимо этого, Георгий Ростовщиков, будучи знатоком и профессионалом собственного дела, есть специалистом общероссийского благотворительного проекта МТС «Поколение М», что направлен на развитие творческого потенциала детей по самым различным направлениям, а также в сфере дизайна одежды. На лекции в Екатеринбурге 21 февраля ведущий интернациональный байер поведал о правилах коммерческой коллекции.
Мы встретились сразу после мастер-класса Георгия.
В «фэшн-столице»
– «Проект «Поколение М» запланирован на молодых ребят. И отлично, что на лекции находились как взрослые, так и тинейджеры.
Быть может, они осознавали не всё, о чем я сказал, но точно что-то ответственное отложилось в их головах, – делится Георгий Ростовщиков. – Приятно кроме этого, что было большое количество вопросов по существу от молодых екатеринбургских дизайнеров. По большому счету, я в восхищении от Екатеринбурга: город хороший, площадка проведения – красива.
И люди супер. Екатеринбург для меня постоянно являлся одной из фэшн-столиц России.
Я знаю большое количество местных дизайнеров. Моими бывшими сотрудниками были екатеринбургские байеры, и я прекрасно осведомлен о ваших брендах.
– Будучи еще достаточно молодым экспертом, лекцию в рамках благотворительного проекта вы проводили как наставник либо это больше похоже на рекомендации сотрудникам?
– Я в закупках практически 13 лет. В данной профессии, возможно сообщить, от «прилавка», и прошел все этапы фэшн-бизнеса в Российской Федерации. на данный момент я владею той информацией, которую с огромным наслаждением желаю донести до молодых дизайнеров.
Это, скорее, была лекция ментора о правилах работы.
В ходе проекта «Поколение М» предусмотрены мастер-классы от многих мэтров моды, кураторов этого проекта. Причем я их всех знаю: с Игорем Гуляевым дружим уже лет десять, с Вячеславом Зайцевым делали выводы совместно конкурс для молодых дизайнеров в Москве, с Дашей Гаузер также привычны – она хороший человек.
Мастера будут делиться собственными знаниями как в онлайне на сайте проекта, так и на личных встречах в регионах. Это окажет помощь начинающим дизайнерам создать хорошие работы для конкурса и побороться за основной приз – возможность создать собственную коллекцию под управлением этих знаменитых дизайнеров и представить ее на основной семь дней моды в стране – Mercedes Benz Fashion Week Russia.
Это легко нереальная возможность. Дети от 11 до 18 лет из любого города России уже на данный момент смогут загружать собственные коллекции на сайт «Поколения М» – мастера ожидают эскизы платьев для певицы Полины Гагариной, которая, кстати, в «Поколении М» ведет направление вокала.
Помимо этого, в апреле в Екатеринбург с мастер-классом приедет Игорь Гуляев, и любой, кто отправит собственную творческую работу на сайт проекта, сможет принять в нем участие и взять совет по доведению до совершенства собственной работы, дабы победить в конкурсе. Я же, как байер с обширным опытом, желаю донести до ребят несложную идея – не требуется зацикливаться лишь на креативе.
Чем больше они будут подкованы профессионально, с позиций lookbook, работы с байерами и сотрудниками, тем больше шансов у них будет стать кем-то в мире моды.
– Из-за чего вы в качестве опытной области все-таки выбрали моду?
– Мода – самая близкая к нам форма мастерства. одежда и Еда – первое, что дает нам эмоции. Не все ходят по музеям, концертам и театрам, но эти две вещи с нами неизменно.
Лишь вот одежда еще и украшает.
– Другими словами, заметив человека, прежде всего обращаете внимание на одежду?
– И во вторую также! Встречают по одежке – и провожают также. Иногда на первое чувство времени просто не хватает. Но сходу ощущаешь и реагируешь на энергетику человека, на эмоциональный посыл.
Да, он бывает дико актуальным, но прежде всего подмечаешь его аккуратность, следование тенденциям. Чувство это остается на долгое время. Так и получается: по одежке встречаем и провожаем. К сожалению.
Быть может, кстати, и к счастью.
– Многие говорят, что в моде должна быть свобода. А вы согласны с тем, что не требуется направляться главным тенденциям сезона?
– Главная актуальная тенденция на данный момент: модно – всё. В то время, когда закупаешь большое количество коллекций, видишь, что в каждой марке имеется собственные сильные стороны, каковые необходимы различным клиентам.
И уже стилист формирует персональный образ. Либо же сам клиент делает это, по причине того, что ощущает, чего как раз ему хочется. на данный момент возможно миксовать, к примеру, стиль 90-х со стилем хиппи, а сверху – готический плащ.
И это будет смотреться красиво. То же самое и о ценовом образовании луков (образов): в случае если раньше была политика тотал-лука (в то время, когда преобладает лишь одна марка), то на данный момент идет микс: к примеру, ботинки Louboutin, платье демократичного русского дизайнера и сумка Chanel. на данный момент стало модно смешивать что-то недорогое с люксом.
Идет некая урбанизация судьбы. В наши дни деловому юноше необходимо иметь прекрасный приталенный костюм в офис, но в машине принципиально важно переодеть туфли и брюки на джинсы с кроссовками, дабы пойти на танцы.
И наряду с этим ему не требуется поменять целый набор одежды. Это все показывает, что отечественная динамичная судьба все больше заставляет нас думать о комфорте, но наряду с этим хорошими аксессуарами мы все вытягиваем.
Я сам хожу в трениках, спортивных костюмах, легко сверху надеваю крутое пальто – данный стиль возможно назвать отражением отечественной действительности. Multilook, смесь несочетаемого, – вот главная тенденция.
Основное, дабы все это доходило человеку.
– Зная о том, что во всем мире непростая политическая и экономическая обстановка, нельзя не задать вопрос: а имеется ли место для моды?
– Мода и по большому счету одежда – это чувство. А это принципиально важно в любой ситуации.
В целом, за последние пять лет русский мода уже совершила глобальный прорыв. на данный момент появляются проекты, такие как «Поколение М», каковые развивают это направление и двигают отрасль вперед. Виден кроме этого интерес страны – Минпромторг, к примеру, формирует кластеры легкой промышленности.
И я уверен, что при помощи бизнеса и грамотном госинвестировании в следующие пять лет мы можем ожидать настоящий подъем отечественного фэшн-производства.
Запросы современных школьников