Форма, материал, фактура. художник по костюмам рассказала, как рождаются сценические образы — «новости челябинска»
Агентство новостей «Доступ» продолжает рассказ БЕЗ ПАФОСА о южноуральцах, каковые делают данный мир лучше, ярче и лучше. И довольно часто – на голом энтузиазме.
Для зрителя каждая опера либо балет – это, первым делом, музыка, актёрское мастерство и вокал, но ни одна постановка не была бы столь увлекательна без красочных костюмов, каковые создают воздух произведения, придают артистам особенную привлекательность и подчеркивают пластику их перемещений. Как как раз рождаются сценические костюмы в театральных цехах, Агентству новостей «Доступ» поведала живописец-постановщик по костюмам балета имени и Челябинского театра оперы М.И.
Глинки Елена Сластникова.
— Поведайте, как Вы начали создавать театральные костюмы?
— По образованию я скульптор и стекла и художник керамики. Окончила Челябинское художественное училище, после этого получала образование Санкт-Петербургской национальной художественно-промышленной академии.
По окончании около 15 лет проработала живописцем по костюмам в Молодежном театре (ТЮЗе). Параллельно у меня были проекты в Москве.
И вот с весны 2016 года я тружусь живописцем-постановщиком по костюмам оперного театра.
— Как выглядит процесс создания костюма?
— Это, первым делом, работа команды – режиссера, сценографа, живописца по костюмам. Базой, само собой разумеется, есть определенная драматургия либо либретто.
Мысль костюма рождается совместно, в общении. Это весьма творческий и процесс, но в случае если команда и материал хорошие – все получается.
По окончании того как организовано ответ спектакля, создаются эскизы костюмов, мы все рассчитываем и едем брать ткани.
Потом эскизы и материалы отдаются в цеха. Швейный цех (мужской и женский) все это кроит и собирает, красивый цех расписывает, украшает бусами и камнями, мастера оформляют головные уборы, в театре кроме этого имеется обувной цех. По ходу дела ведутся неоднократные примерки.
Стоит подчернуть, что наличие таковой качественной материальной базы разрешает нам реализовать самые храбрые идеи. Я курирую целый процесс создания костюма и сама делаю часть работы.
Не бывает, дабы все было превосходно на 100%. Неизменно наблюдаешь на готовую работу и осознаёшь, что возможно было сделать что-то лучше.
— Костюм делается под артиста, либо он универсальный?
— Если ты знаешь артиста, то стараешься еще на стадии эскиза выяснить, каким будет костюм. Это принципиально важно учитывать, дабы артистам было комфортно их носить, не смотря на то, что корректировка происходит полностью на различных стадиях.
Не редкость, приходится переделывать костюм под вторых актеров, а мастера время от времени делают одежду с возможностью для перешива.
— Какая работа из последних больше всего запомнилась?
— Возможно, среди последних работ самый, запомнившейся возможно назвать премьеру «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)», которая состоялась 22 и 23 октября и по сей день отправилась в турне по Франции.
В том месте большое количество было увлекательных костюмов, но самым сложным был финал под «Болеро» Мориса Равеля. Весьма долго мы искали форму на кордебалет – хотелось выделить финальную точку спектакля.
Я пробовала выделить сценографию живописца – решетки, острые углы, исходя из этого сама Ида, которая танцует на столе, одета в особенную юбку с крыльями, каковые раскрываются громадным веером. Это была технически весьма сложная вещь, но мы совладали.
— Что Вас воодушевляет на создание костюма?
— Воодушевляет сам материал: либретто, музыка, мысль спектакля.
— Вспомните, какие конкретно самые сложные и необыкновенные проекты были Вами реализованы?
— Один из самых сложных моих проектов к театру отношения не имел. Около десяти лет назад происходило слияние двух больших пивзаводов, и мне необходимо было в костюмах продемонстрировать всю цепочку пивоварения – вот это было непросто.
Сперва мне совершили экскурсию по заводу, где продемонстрировали целый процесс. В следствии получалась целая серия необыкновенных костюмов: одна женщина была одета в юбку с трубой и огромным кольцом на голове, брожение изображала женщина в золотых и серебряных шариках, кроме этого были парни с гофрированными трубами и необычный конвейер.
Для проекта мы применяли фольгу, серебряные ткани, безлюдные банки. Подобные коммерческие проекты приносят прибыль, но они все одноразовые, а в театре имеется душа, жизнь, и нет для того чтобы потока.
— Какие конкретно материалы Вы используете, и откуда они берутся?
— В драматическом театре я могу деятельно применять объемные, фактурные вещи, громадные конструкции – это мне особенно нравится.
Но при балетом и оперой – это лишь струящиеся трикотаж и ткани, по причине того, что одежда не должна сковывать тело, а основное – нужно, дабы прочитывалось тело, его пластика. В то время, когда находится ответ на эскизе, стараешься приблизить костюм к исторической эре, которая обрисована в произведении.
Наряду с этим используешь новейшие технологии, по причине того, что живем-то мы в двадцать первом веке.
— Чем отличается простая одежда от театральных костюмов?
— В то время, когда костюм делается в театральном цехе, он смотрится на сцене органично, а вдруг применять покупные вещи, то они выглядят совсем невзрачно. Кроме того в случае если приобрести самое дорогое платье, оно не будет смотреться достаточно ясно, исходя из этого оптимальнее шить костюмы специально для сцены.
Дабы создать эффектный костюм, принципиально важно учитывать многие факторы – форму, материал, как свет ложится на ткань.
— Для Вас создание костюмов – это творчество либо уже простая рутина?
— Раньше я часто сетовала: «В то время, когда же я займусь собственной любимой скульптурой и керамикой, в противном случае все тряпочки и этот театр». Сейчас, по окончании стольких лет работы в театре, я могу только благодарить судьбу, что все так сложилось, и счастлива, что тружусь как раз тут и в один момент нахожу время для керамики.
Пожалуй, самым приятным моментом создания костюма есть начало, в то время, когда ты ходишь с эскизами по магазинам, выбираешь ткани, фактуры, и начинаешь осознавать, как он будет смотреться.
— Ваше основное увлечение скульптура. Что именно Вы создаете?
— Больше я тружусь с пластикой человеческого дела – обожаю делать громадные скульптуры высотой полтора метра и рельефы на стене.
Разговаривал Сергей Боровинских,
фото Елены Сластниковой и пресс-службы ЧГАТОБ им. М.И. Глинки
25.12.2017г Новости Челябинска. В ЧЕЛЯБИНСКЕ ЗАДЕРЖАЛИ ВОРА