Финны не были так равнодушны к смерти — «наука»
За последнюю сотню лет из финских традиций, которые связаны с похоронами, провалились сквозь землю поминки, особая доска для фотографии и тела с покойником. Заботы, которые связаны с похоронами, перешли от родственников экспертам.
Кое-какие традиции, однако, на данный момент оживают.
На ветхих финских фотографиях с похорон XX века имеется кое-какие подробности, которых на нынешних фотографиях больше не отыщешь. Тогда еще считалось обычным, что бледный покойник лежал в открытом гробу в окружении провожающих перед тем, как его понесут на кладбище.
Сейчас эта традиция фактически провалилась сквозь землю из лютеранских похорон. Младший сотрудник музея области Кайнуу Улла Хяркенен (Ulla Harkonen) уверен в том, что эта перемена — один из показателей того, что смерть стала более личным событием.
«Раньше умирали дома, в близких и окружении семьи. Сейчас смерть частенько наступает в поликлинике, и тело покойного попадает в руки экспертов», — говорит Хяркенен.
В ХХ веке еще делали фотографии с покойником в регионах, где жили в громадных деревенских общинах и деревнями. В 1960-1970-е годы, с ростом городов, эти традиции начали исчезать.
«Действительно, иногда и по сей день кто-нибудь в церкви может сфотографировать покойника», — отмечает Хяркенен.
Проводы на тот свет
Хяркенен изучила смерти и культуру рождения для выставки «смерть и Рождение» в музее Кайнуу, на которой рассказывается среди них и о различиях ветхих и нынешних обрядов, связанных со смертью.
Приблизительно сто лет назад, в то время, когда человек умирал, его сперва обмывали на устланном соломой полу в помещении либо в сауне. На покойника надевали рубаху, в которой планировали его хоронить, клали тело на особую доску и относили в амбар либо сарай в ожидании похорон.
Похороны Царнаева: мусульмане Вирджинии обиженны
Русская служба BBC11.05.2013Умирать, так ‘зелено’: экологичные похороны покупают в Швеции популярность
04.09.2009Похороны без очищения
Версии.com21.04.2015Вечером перед похоронами в доме покойника устраивались поминки, либо проводы покойника, на каковые приглашали родственников, друзей и друзей, стол накрывали по-торжественному, на алкоголь не скупились. Покойника имели возможность принести из сарая на поминки.
На следующий сутки проводили сами похороны, на которых планировали перед домом петь хоралы и прощаться. Гробовщик заколачивал гроб, а последний гвоздь забивал родственник покойного со словами: «Вот тебе с собой в путь, большего не проси».
Провожающие следовали за повозкой с лошадью, на которой гроб отвозили на кладбище. По окончании погребения планировали еще на застолье по случаю похорон.
Отношение к смертной казни делается менее формальным
на данный момент люди довольно часто умирают в поликлинике либо зданиях для старых, и о покойнике заботятся эксперты: представители похоронного бюро, служители приходов, работники кладбищ. Родственникам необязательно находиться ни на одном из этих этапов, но при жажде покойника возможно заметить в сутки похорон.
Не смотря на то, что процессом похорон занимаются другие люди, чем раньше, этапы прощания остались фактически такими же.
«Так же, как и прежде покойника обмывают, одевают в рубаху, в которой будут его хоронить и относят в морг», — говорит Хяркенен.
Младший сотрудник говорит, что кое-какие древние традиции оживают сейчас. И по сей день имеется люди, каковые, к примеру, желают одеть покойника.
«Я надеюсь, что мы идем в направлении ветхой культуры в отношении смерти человека и отойдем от через чур формального отношения к смертной казни. Дабы она не превратилась в ту часть отечественной будничной жизни, которая не приносит нам лишнего тревоги», — говорит Хяркенен.
Ученые в первый раз заметили, что происходит с душой человека по окончании смерти! Перерождение души