Фидель кастро вручил ему шпагу

Фидель кастро вручил ему шпагу

Алексей Козырев — фигура знаковая на культурной и политической сцене города. Уже два года он есть Уполномоченным по защите прав человека Петербурга.

Но известен и как автор, создатель пьес, режиссер, киносценарист.

Исходя из этого мы и решили поболтать с петербургским омбудсменом не только, как он защищает права петербуржцев в повседневной судьбе, но и… в культурной.

Откуда берутся омбудсмены

— Начнем с того, как Вы стали омбудсменом — не с детства же грезили?

— По большому счету не грезил, тем более с детства! Да в моем детстве и для того чтобы слова-то не знали. И все-таки Уполномоченным по защите прав человека я стал, по всей видимости, не просто так.

Так уж сложилось, но вся прошлая моя деятельность каким-то образом была связана с защитой заинтересованностей людей.

— А подробнее

— По окончании окончания Ленинградского пединститута им. Герцена я более пятнадцати лет трудился руководителем и преподавателем учебного заведения совокупности профобразования.

И уже тогда всеми силами старался защищать интересы учителей и учеников.

— И что же, на учительской ниве не заладилось?..

— Нет, заладилось! Пройдя громадный конкурс, два года передавал коммунистический педагогический опыт молодым кубинским экспертам.

И в качестве благодарности из рук Фиделя Кастро взял боевую шпагу.

Супруга давала слово написать прошение о разводе

— А в то время, когда же Вы начали заниматься творческим промыслом?

— В перестроечное время. Я стал создателем и автором идеи первой в странах и Союзе Восточной Европы сети кабельного телевидения.

Был автором и ведущим последовательности телепрограмм.

— Как политика вошла в Вашу жизнь?

— На волне зародившейся народовластии в первой половине 90-ых годов XX века жители выбрали меня депутатом Ленсовета, и я являлся членом его Президиума.

— А позже Вы придумали Публичный совет города?

— Придумал, создал и с самого начала в течение десяти лет был его главой. А в то время, когда по окончании отечественного с В. Матвиенко письма В. Путину была создана Общественная палата России, вошел в нее и два года отработал в ее первом составе.

— Была еще и рабочая группа по помилованию

— В 2002 году мне внесли предложение возглавить Рабочую группу по помилованию. Честно скажу, я продолжительно колебался, да и моя супруга Светлана сперва мне заявила, что в случае если я соглашусь, то первым прошением в Рабочую группу станет именно ее прошение о разводе.

Но обошлось, не смотря на то, что трудиться вправду непросто. Уж больно большое количество ужасных и несчастных судеб проходит через тебя!

Два года он передавал коммунистический педагогический опыт молодым кубинским экспертам. И в качестве благодарности из рук Фиделя Кастро взял боевую шпагу.

Казнить нельзя помиловать

— Вы проснулись известным, благодаря художественному фильму «Казнить нельзя помиловать». Его сценарий посоветован совещаниями рабочей группы по помилованию?

— Да. Прошение написал совсем еще юный юноша, что, выручая собственного младшего брата от торговцев наркотиками, практически обороняясь, убил одного из них.

Убитым был сын городского прокурора. Юноше дали десять лет.

И рабочая группа в продолжительных и ожесточенных спорах решала поддержать его просьбу о помиловании — либо отклонить.

— Как вам удалось собрать такую броскую команду актеров: Андрей Толубеев, Анастасия Мельникова, Сергей Кошонин, Сергей Барковский, Валерий Дегтярь, Сергей Бехтерев

— Со многими я был знаком еще до фильма, с Андреем Толубеевым дружил. Кстати, он также трудился в Комиссии по помилованию. Все эти превосходные актеры дали согласие играться практически безвозмездно, как говорится, за идею.

Фильм актеры принимали, как настоящую судьбу.

— В фильме сыграли и Ваша пятилетняя дочка Наташа, и сын Сережа

— А также отечественная любимая кошка Пуша. Так что, при таком «звездном» составе фильм был легко обречен на успех. Так и произошло. На первом интернациональном правозащитном кинофестивале «Ступени» в Киеве он взял первую премию.

Фильм закупили многие каналы.

Защищать не человечество, а человека

— Сейчас перейдем к Вашей работе Уполномоченного по защите прав человека. Прошло уже два года, как вы на этом посту.

Какие конкретно новые сюжеты возможно почерпнуть из данной работы?

— Тут, увы, не до сюжетов. Это объемная, кропотливая, частично рутинная, где-то кроме того бюрократическая работа.

Но очень важная и важная.

— Мы знаем, что фактически ни одно громкое городское событие Вас не обошло стороной. К примеру, избиение учительницы младших классов прямо в школе

— Да, я "настойчиво попросил" разобраться в случившемся администрацию Невского района, в котором расположена школа, ГУВД и органы здравоохранения.

— Данный случай обосновывает, что Уполномоченный защищает права человека не в мировом масштабе, а лично.

— Да. Жалобы ко мне поступают, в большинстве случаев, от конкретного человека, чьи права были нарушены.

Кого-то незаконно выгнали с работы либо без оснований задержала милиция, где-то появилась здоровья и угроза жизни из-за нерадивости служб ЖКХ, в чьей-то квартире были прописанными совсем посторонние люди И без того потом.

Защита прав — это объемная, кропотливая, частично рутинная, где-то кроме того бюрократическая работа. Но очень важная и важная.

— Но личный пример обычно обнажает громадную публичную проблему. Те же «глупости» с уведомительной пропиской, та же халатность жилищников.

Либо недавний пример, в то время, когда девушка-калека пожаловалась на то, что она не имеет возможности в коляске ездить в метро. Но это не только ее неприятность. В городе много таких людей, каковые смогут передвигаться лишь на колясках

— Да, я срочно встретился с директором метро. И, обязан сообщить, сходу отыскал согласие.

В следствии удалось добиться, дабы доступ в метро калекам не был закрыт. Был заявлен конкурс на лучшее обустройство станций, дабы люди с ограниченными возможностями имели возможность пользоваться подземкой.

Совсем сравнительно не так давно появились сведенья, что имеется определенные неприятности с передвижением калек и на воздушном транспорте. Разобраться с этим, надеюсь, окажет помощь подписанное пару дней назад соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Северо-Западной транспортной прокуратурой и Уполномоченным по защите прав человека в Петербурге.

— Знаю, что большое количество звонков было на Вашу горячую телефонную линию для призывников.

— сотни и Сотни. И вдобавок письма, интернет-обращения, индивидуальные встречи. И как правило я вправду сталкиваюсь с нарушением прав призывников.

Приходится деятельно вступать на их защиту.

— Много нарушений закона сейчас на фирмах

— Обычно, завладев каким-либо самым плохим «свечным заводиком», новоявленный хозяин начинает чувствовать себя богом и этаким царём. И неоднократные приемы граждан аппаратом Уполномоченного совместно с муниципальный Государственной инспекцией и прокуратурой труда разрешили привести в эмоции многих таких нерадивых «хозяев».

Театр для тебя и меня

—Как дела на творческом фронте?

— Работа идет, не смотря на то, что времени катастрофически не достаточно. Я открыл собственный театр «АЛЕКО» Данный красивый театр на четыреста мест, единственный взрослый театр в Столичном районе мне и моим сподвижникам удалось создать всего за полтора года.

Без единственной национальной копейки, практически из руин. А сейчас театр на проспекте Юрия Гагарина, дом 42 уже имеет собственный широкий увлекательный репертуар, богатый премьерами, и к нам ходят обитатели Фрунзенского, Кировского, Невского районов, ближайших пригородов

— Значит, Вы и в этом случае защищаете права петербуржца? Право на культуру.

— Да, как раз в театре «АЛЕКО» и по моей инициативе как Уполномоченного по защите прав человека в декабре будет совершён Петербургский интернациональный кинофестиваль «Надежда». Особенное внимание будет уделено киноработам, созданным в местах лишения свободы не только России, но и Франции, Литвы, Польши, Финляндии, Турции, Индонезии.

Для того чтобы еще не было во всемирной практике. Кинофестиваль откроется 9 декабря. В жюри уже пожелали войти Александр Сокуров, Ирина Богачева, Дмитрий Месхиев, Елена Драпеко, Михаил Кураев, Георгий Штиль На конкурс уже отправлено около сотни фильмов, и они поступают .

Так Алексей Козырев и совмещает две литератора — и роли омбудсмена. И одна дополняет другую.

Остров Фиделя — Документальный проект — Интер


Читать также:

Читайте также: