Дорожники отдохнут зимой

Дорожники отдохнут зимой

Комитет по формированию транспортной инфраструктуры (КРТИ), похоже, решил побороться с двумя главными бедами России. Со второй до тех пор пока борьба идет более удачно.

Площадь дорог с ненормативным покрытием сократилась в Северной столице до 18% (на начало 2012 года — 26%). С первой бедой до тех пор пока сложнее: неприятности появляются и с подрядчиками, и с законодателями.

Но уже то, что ремонт 1 м2 дороги стоит меньше 1000 рублей, в Комитете вычисляют достижением.

Латание дыр

Работы по текущему ремонту дорог в Санкт-Петербурге практически закончены. Так, по крайней мере, заверяют в КРТИ.

По адресной программе на 2012 год был запланирован ремонт 249 объектов неспециализированной площадью практически 5,5 млн м2. В числе значимых объектов, на которых закончены работы, Зеленогорское шоссе, проспект Народного Ополчения, Ивановская улица, улица Орд­жоникидзе, Российский проспект, Лермонтовский проспект, набережная Обводного канала, участок магистрали А121 на территории Петродвор­цового района, улица Бабуш­кина, Октябрьская набережная.

Досрочно отремонтирован Столичный проспект, причем работы на этом объекте велись без закрытия перемещения.

Помимо этого, в рамках замысла на этот год будет отремонтировано 23 км трамвайных дорог. А также всецело завершится капремонт трамвайных дорог от Столичного вокзала до Купчино.

Как сказал глава Комитета Борис Мурашов, «в текущем году будет закончен отрезок на Марата, и мы медлено начнем готовить эту линию к скоростному перемещению в сторону аэропорта».

Вторая сторона медали — цена работ. Несмотря на инфляцию в отрасли проявилась обратная тенденция. Так, в случае если в 2008 году 1 м2 стоил 2170 руб., то в 2012 году – 902 руб.

Борис Мурашов поясняет: «Мы практически три месяца договаривались с подрядчиками, но все же пришли к данной цене». Понятное дело: строители привыкли строить по завышенным тарифам, а сейчас — на тебе, переоценка!

В итоге экономия при дорожных работах в текущем году составила 300 миллионов рублей., каковые были направлены на ремонт дополнительных адресов. И это при том, что в течение дорожного сезона 2012 года деятельно внедрялись инновационные разработки и использовались современные материалы.

При приготовлении асфальтобетонных смесей употреблялись более износостойкие каменные материалы из порфирита, разные модифицирующие добавки.

Сами же некондиционные дороги смогут провалиться сквозь землю уже в 2015 году. По словам Мурашова, в случае если продолжать ремонт подобными темпами, то привести в порядок дороги возможно будет за 3 года. Действительно, тут смогут появиться сложности.

По словам главы КРТИ, «в случае если раньше мы прогнозировали, что на отрасль за три года будет выделено 50 миллиардов рублей, то в проекте бюджета заложено лишь около 32 миллиардов». Сокращены вливание и на текущий ремонт будущего года: до 4,6 млрд руб. против 5,5 млрд руб. в этом.

Капитальная стройка

Кроме текущего ремонта работа идет и на постройке трасс и новых развязок. В Приморском районе уже введена в строй развязка на улице Савушкина в районе Тёмной речки, а до Января этого года должна быть запущена развязка на протяжении Приморского шоссе над улицей Савушкина.

Но, в случае если тут неприятностей никаких не появилось, то на втором серьёзном объекте — Пироговской набережной — до тех пор пока еще нет уверенности в том, что запланированный на конец года ввод объекта состоится. Как растолковали дорожники, они попали в непростую обстановку, наткнувшись на огромные валуны, остатки бетонных фундаментов и свай, не смотря на то, что изначально их наличия никто не предполагал.

Но неприятности еще в одном, и они самые важные. Как поясняет Борис Мурашов, все дело в перекладке коммуникаций.

Не редкость, что изменяются технические условия их перекладки: то они были не в том месте и в не подходящее для перекладки время, то их нельзя переключать, по причине того, что они не дублируются, соответственно, необходимы согласования и нужно практически выбивать «окна» для их отключения, а после этого — снова подключения. Существуют неприятности и с собственниками, к примеру, трубопроводов, в то время, когда «хозяин трубы — один, хозяин продукта — второй, а “проталкивает” продукт по трубе третий.

И вдобавок имеется четвертый — подрядчик, пятый — пара технадзоров, шестой — ремонты выходят на километры за пределы объекта строительства, седьмой…». В итоге, согласно заявлению главы Комитета, до 80% времени уходит именно на согласования и фактически перекладку.

Бывает и так, как произошло пара лет назад на обустройстве кольцевой дороги, в то время, когда уже на протяжении строительства был «случайно» найден газопровод хозяина, которого продолжительно не могли отыскать.

Имеется неприятности и на южном участке ЗСД. В районе Кировского завода эстакада проходит прямо над корпусами действующего предприятия. На северном участке ЗСД хоть и напряженно, но пока все по графику.

Дорожников тревожит лишь участок в районе ЖД станции Белоостров: тут практически 2 км автострады проходит по почвам Морозовского лесничества Минобороны России. Оборонщики, как напоминает Мурашов, «люди с секретами», исходя из этого никак не решатся передать почву под строительство.

Еще один долгострой — расширение набережной под Американскими мостами. Работа, заверяют в Комитете, идет по графику, и в текущем году объект войдет в строй.

Неспециализированная же протяженность всех строек в текущем году — практически 50 км.

Отдых зимний период. Бюджетные государства для отдыха


Читать также:

Читайте также: