Дорожники отдохнут зимой
Комитет по формированию транспортной инфраструктуры (КРТИ), похоже, решил побороться с двумя главными бедами России. Со второй до тех пор пока борьба идет более удачно.
Площадь дорог с ненормативным покрытием сократилась в Северной столице до 18% (на начало 2012 года — 26%). С первой бедой до тех пор пока сложнее: неприятности появляются и с подрядчиками, и с законодателями.
Но уже то, что ремонт 1 м2 дороги стоит меньше 1000 рублей, в Комитете вычисляют достижением.
Латание дыр
Работы по текущему ремонту дорог в Санкт-Петербурге практически закончены. Так, по крайней мере, заверяют в КРТИ.
По адресной программе на 2012 год был запланирован ремонт 249 объектов неспециализированной площадью практически 5,5 млн м2. В числе значимых объектов, на которых закончены работы, Зеленогорское шоссе, проспект Народного Ополчения, Ивановская улица, улица Орджоникидзе, Российский проспект, Лермонтовский проспект, набережная Обводного канала, участок магистрали А121 на территории Петродворцового района, улица Бабушкина, Октябрьская набережная.
Досрочно отремонтирован Столичный проспект, причем работы на этом объекте велись без закрытия перемещения.
Помимо этого, в рамках замысла на этот год будет отремонтировано 23 км трамвайных дорог. А также всецело завершится капремонт трамвайных дорог от Столичного вокзала до Купчино.
Как сказал глава Комитета Борис Мурашов, «в текущем году будет закончен отрезок на Марата, и мы медлено начнем готовить эту линию к скоростному перемещению в сторону аэропорта».
Вторая сторона медали — цена работ. Несмотря на инфляцию в отрасли проявилась обратная тенденция. Так, в случае если в 2008 году 1 м2 стоил 2170 руб., то в 2012 году – 902 руб.
Борис Мурашов поясняет: «Мы практически три месяца договаривались с подрядчиками, но все же пришли к данной цене». Понятное дело: строители привыкли строить по завышенным тарифам, а сейчас — на тебе, переоценка!
В итоге экономия при дорожных работах в текущем году составила 300 миллионов рублей., каковые были направлены на ремонт дополнительных адресов. И это при том, что в течение дорожного сезона 2012 года деятельно внедрялись инновационные разработки и использовались современные материалы.
При приготовлении асфальтобетонных смесей употреблялись более износостойкие каменные материалы из порфирита, разные модифицирующие добавки.
Сами же некондиционные дороги смогут провалиться сквозь землю уже в 2015 году. По словам Мурашова, в случае если продолжать ремонт подобными темпами, то привести в порядок дороги возможно будет за 3 года. Действительно, тут смогут появиться сложности.
По словам главы КРТИ, «в случае если раньше мы прогнозировали, что на отрасль за три года будет выделено 50 миллиардов рублей, то в проекте бюджета заложено лишь около 32 миллиардов». Сокращены вливание и на текущий ремонт будущего года: до 4,6 млрд руб. против 5,5 млрд руб. в этом.
Капитальная стройка
Кроме текущего ремонта работа идет и на постройке трасс и новых развязок. В Приморском районе уже введена в строй развязка на улице Савушкина в районе Тёмной речки, а до Января этого года должна быть запущена развязка на протяжении Приморского шоссе над улицей Савушкина.
Но, в случае если тут неприятностей никаких не появилось, то на втором серьёзном объекте — Пироговской набережной — до тех пор пока еще нет уверенности в том, что запланированный на конец года ввод объекта состоится. Как растолковали дорожники, они попали в непростую обстановку, наткнувшись на огромные валуны, остатки бетонных фундаментов и свай, не смотря на то, что изначально их наличия никто не предполагал.
Но неприятности еще в одном, и они самые важные. Как поясняет Борис Мурашов, все дело в перекладке коммуникаций.
Не редкость, что изменяются технические условия их перекладки: то они были не в том месте и в не подходящее для перекладки время, то их нельзя переключать, по причине того, что они не дублируются, соответственно, необходимы согласования и нужно практически выбивать «окна» для их отключения, а после этого — снова подключения. Существуют неприятности и с собственниками, к примеру, трубопроводов, в то время, когда «хозяин трубы — один, хозяин продукта — второй, а “проталкивает” продукт по трубе третий.
И вдобавок имеется четвертый — подрядчик, пятый — пара технадзоров, шестой — ремонты выходят на километры за пределы объекта строительства, седьмой…». В итоге, согласно заявлению главы Комитета, до 80% времени уходит именно на согласования и фактически перекладку.
Бывает и так, как произошло пара лет назад на обустройстве кольцевой дороги, в то время, когда уже на протяжении строительства был «случайно» найден газопровод хозяина, которого продолжительно не могли отыскать.
Имеется неприятности и на южном участке ЗСД. В районе Кировского завода эстакада проходит прямо над корпусами действующего предприятия. На северном участке ЗСД хоть и напряженно, но пока все по графику.
Дорожников тревожит лишь участок в районе ЖД станции Белоостров: тут практически 2 км автострады проходит по почвам Морозовского лесничества Минобороны России. Оборонщики, как напоминает Мурашов, «люди с секретами», исходя из этого никак не решатся передать почву под строительство.
Еще один долгострой — расширение набережной под Американскими мостами. Работа, заверяют в Комитете, идет по графику, и в текущем году объект войдет в строй.
Неспециализированная же протяженность всех строек в текущем году — практически 50 км.
Отдых зимний период. Бюджетные государства для отдыха