Долой лубок!

Долой лубок!

О национальном самосознании, нетривиальном подходе и проектном менеджменте к работе национальных организаций «НА» поведала председатель совета директоров Федеральной иудейской национально-культурной автономии Евгения МИХАЛЁВА.

То, что я еврейка, мне сказали одноклассники и не в самой приятной форме. Дома эта тема, как, возможно, в любой ассимилированной семье, не поднималась. Меня учили оценивать людей в первую очередь по поступкам.

Первое, что я почувствовала в новой иудейской ипостаси, был неудобство. Мама всё расставила по местам, легко сообщив, что как кто-то – татарин, а кто-то – китаец, так и я – еврейка, с этим мне жить, вот и всё.

По большому счету мама открыто ни при каких обстоятельствах не занималась моим иудейским образованием, но в отечественной семье что-то «иудейское» постоянно присутствовало на генетическом уровне. Как позже выяснилось, многое я с детства принимала по-еврейски, сама того не осознавая.

Тема холокоста и войны была с детства очень глубоко прочувственной. У нас было большое количество родственников на Украине. Большая часть погибли. Я появилась в Москве, но мама моя из Нежина.

Первый раз я в том месте побывала в 16 лет. Потрясла уничтоженная синагога, полное чувство «попадания» в фильм Андрея Тарковского: вода и солнечные лучи через разбитую крышу А как бабушка пела украинские песни, долгие и протяжные, с иудейской болью в глазах.

В пику антисемитизму

В иудейские организации попала очевидно, помог антисемитизм. Поступая в аспирантуру по направлению «русский фольклор», определила: мой научный руководитель выразил сомнение, что иудей может по-настоящему обожать русскую культуру, потому честнее на моё место забрать человека с более низкими оценками, но с «верной» национальностью.

Меня эта обстановка глубоко потрясла. И в иудейский мир, фактически, пришла, чтобы выяснить, из-за чего я не могу обожать русскую культуру.

Скоро наровне с русским литературой и языком я начала преподавать традиции и еврейскую историю. А с 1994 года профессионально тружусь в этнокультурных организациях.

ФЕНКА – Федеральная иудейская национально-культурная автономия – светская организация, сотрудничающая со всеми национальными общинами. В её компетенцию входят действенное сотрудничество с властью как в центре, так и в регионах; проведение программ и проектов, содействующих построению межнациональных согласия и диалога; продвижение и поддержка иудейской общины.

Работы большое количество, в особенности сейчас. Мы занимаемся ивритом, идишем, проводим семинары для учителей, образовательные проекты, конференции, довольно много трудимся по межнациональной тематике.

Обучаться проектному менеджменту

Вижу, что у людей огромная неприятность с проектным менеджментом. Не хватает идеи, воплотить их в судьбу – вот задача, с которой справляются единицы. С одной стороны, обучаем людей проектному менеджменту, с другой – делаем это на примере межнациональных проектов.

И в случае если государство готово выделять средства на такие вещи, в итоге все остаются в выигрыше: и национальные организации, и власть. Не считая знаний и приобретения опыта постоянно совершенствуются отношения между людьми, строятся взаимодействие и диалог.

Путь разъединения не конструктивен, будущее за взаимообогащением культур и взаимным узнаванием. У нас весьма редкий «продукт на рынке», с ним нужно трудиться профессионально. Ясно, в то время, когда предлагаются конкретные услуги больным, старикам либо детям.

А что такое «улучшение межнациональных взаимоотношений»? Но они постоянно совершенствуются!

Главная возможность, предоставленная нам Стратегией национальной национальной политики, – это участие в её реализации через реально трудящиеся межнациональные проекты, дающие долговременный эффект. И такие примеры у нас имеется, например, семинары по проектному менеджменту в рамках «Клуба межнациональных инициатив».

Участники семинаров аккумулируют идеи, превращают их в проекты и лучшие реализуют у себя в регионах. Самые успешные практики будут доступны для тиражирования.

Так как в то время, когда люди совместно трудятся над какими-то темами, они лучше определят друг друга, рушатся стереотипы, решаются неприятности, сглаживаются конфликтные обстановки, появляется уважение к обычаям и другой культуре, человек начинает глубже осознавать и больше ценить собственные традиции и культуру.

Подобные проекты я именую «антилубочными», по причине того, что в обществе сложилось некое штамповое, «лубочное» представление о национальных культурах, и о том, что бессчётные этнические диаспоры, ассамблеи и ассоциации занимаются только плясками и песнями. А нам хочется доказать, что это не верно.

Имеется весьма важные, вдумчивые, просветительские инициативы. Принципиально важно, дабы на протяжении отечественной деятельности простые люди как возможно больше выясняли о жизни друг друга, такое тесное общение и разрушает стереотипные представления об работе и этносах национальных организаций.

Не нужно стесняться!

Сравнительно не так давно в Ассамблее населений украины подводили итоги конкурса социальных роликов. Юные парни писали сценарии на тему согласия и межнационального мира. И, поверьте, отобрать среди них лучшие было совсем непросто.

Так как нужна не просто прекрасная картина, а осознание того, как отечественное слово отзовётся. Оно может трудиться как на гармонизацию межнациональных взаимоотношений, так и подрывать их.

Был весьма хороший сюжет, в котором мальчик-калека, студент одного из столичных институтов, говорил о предубеждениях против людей с ограниченными физическими возможностями и проводил параллель между этим неприятием и неприятием по национальному показателю. Оба они основаны на распространённых предубеждениях против «вторых» чем-то отличающихся людей.

Но так как все мы имеем равные права, устремления и схожие мечты! Людская сокровище не зависит от этнического происхождения, и нужно как возможно больше сказать на эту тему.

Создание аналогичных социальных роликов очень принципиально важно, поскольку они разрешают в противном случае посмотреть на проблему, заставляют задуматься.

Частично мы и сами виноваты в том, что в обществе сложилось превратное чувство о деятельности этнокультурных организаций. Закрываемся, замыкаемся, не говорим о себе. Где-то стесняемся, где-то просто не можем.

Потому на данный момент и нужно выстроить грамотную совокупность информационной политики, как возможно чаще ездить в регионы, сказать с сотрудниками, растолковывать важность открытости отечественной деятельности. Отечественное будущее во взаимодействии и взаимном узнавании.

Несколько лет назад совершила опрос среди собственных сотрудников – начальников разных неэтнических организаций. Все они хором утверждали, что в работе национальных объединений нет никакой специфики.

В то время, когда я поведала о вопросах миграции, ксенофобии, межнациональных конфликтах, оказалось, что об этом они ни при каких обстоятельствах не вспоминали. Нужно больше давать информации о отечественной деятельности, не концентрируясь лишь на достижениях и успехах, не замыкаясь только в пределах собственной диаспоры, больше говорить о простых людях: не о больших главах, а о тех, кто живёт простой повседневной судьбой.

В то время, когда мы заметим, что в каждом человеке имеется что-то превосходное, тогда и стереотипы не требуется будет преодолевать – они провалятся сквозь землю сами собой.

Новогодние \


Читать также:

Читайте также: