Депутат требует проверить расходы на ребрендинг метрополитена
Народный депутат от Честной России, член комитета по бюджету Михаил Сердюк обратился в Генеральную прокуратуру прося проверить целесообразность проведения ребрендинга Столичного метро, и узнать, как проводился конкурс на разработку нового логотипа метро и как именно формировалась цена договора, пишут Известия.
Предлогом для обращения стала информация о разработке студией дизайна Артемия Лебедева нового логотипа Столичного метро, цена которого составила 232 миллиона рублей. Логотип метро фактически не изменился, была только убрана светло синий линия около буквы М.
За 232 миллиона возможно создать целый университет и придумать новый язык. В случае если учесть, что знак метро изменялся много раз и за это не платили и сотой доли цены этого договора, то делается ясно, как это тщетная трата, — заявил Сердюк.
Он утвержает, что шрифты имеют свойство устаревать через 6-7 лет и их необходимо будет обновлять.
Со своей стороны, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объявил, что разработка логотипа метро обошлась столичному бюджету в один рубль. Студия Артемия Лебедева безвозмездно рисовала карту метро и сама создала логотип метро за один рубль, сообщил Ликсутов.
Он кроме этого говорит, что предложенная студией Лебедева концепция есть имиджевым вариантом и будет внедряться везде при успешного прохождения публичного дискуссии.
На минувшей семь дней наоборот столичной мэрии повесили плакат с изображением Артемия Лебедева и надписью Поимел, в которой буква м была сделана тем же шрифтом. что Лебедев внес предложение применять для логотипа метро.
Ребрендингом столичного метро заинтересовались в государственной думе