Что произойдет с москвой-рекой после открытия сезона навигации

Сезон речных прогулок в городской черте открылся 17 апреля, а круизная навигация стартует с 30 апреля на Северном речном вокзале. Планируется, что будет организовано десять главных речных маршрутов, а также выходящих за пределы города.

Изюминкой нынешнего навигационного сезона станет обновленный дизайн речных трамвайчиков.

На самих теплоходах сделают отдельные территории для детей, и места для провоза велосипедов. С бортов будут звучать мелодии довоенных лет, а на палубе пассажиров встретят храбрецы эры советского авангарда.

Кроме этого на речном флоте города планируется больше внимания уделять детским семейному отдыху и программам, ведутся переговоры об организации мини-экскурсий на определенные темы.

Кризисный круиз

Предприниматели утверждают, что, не обращая внимания на непростую экономическую обстановку, кризис пока не очень сильно оказал влияние на состояние отрасли. Более того, спрос на речные круизы вырос на 20–25%.

Это случилось за счет «новых» туристов, каковые из-за кризиса стали искать варианты отдыха в России. Громаднейшей популярностью пользуются трехдневные круизы в нижнем ценовом сегменте, а вот спрос на суда класса премиум, каковые раньше перевозили по большей части чужестранцев, конечно, снизился.

Цены на билеты удалось сдержать: они выросли на 12% вместо прогнозируемых 20% и начинаются от 3,5 тыс. руб. в день на человека.

Что касается прогулок на речных трамвайчиках в городской черте, стоимости останутся на уровне прошлого года: от 500 руб. для взрослых и 300 руб. для детей.

причалы и Маршруты останутся теми же, что и в прошедшем сезоне. Сесть на теплоход окажется у Киевского вокзала, Новоспасского моста, в парке Неприятного, на Воробьевых горах и в других классических местах.

Что произойдет с москвой-рекой после открытия сезона навигации

Где эта ulicza?

В центре Москвы заменили все домовые указатели с «русскими» латинскими заглавиями, каковые массово повесили в столице лишь в прошлом…

13

А вот строение Северного речного вокзала, последние восемь лет затянутое зеленой сеткой, планируется наконец-то отремонтировать. Столичное речное пароходство, ведающее всеми водными перевозками в городе, попросило ускорить ремонт неповторимого строения, возведенного во второй половине 30-ых годов XX века. на данный момент оно находится в федеральной собственности и «зависло» в ходе передачи городу.

Глава департамента межрегионального сотрудничества, связей и национальной политики с религиозными организациями Москвы Владимир Черников согласился с тем, что данный монумент требует особенного внимания, «особенно в случае если учесть, что в том месте еще и большая парковая территория, а мимо проходит громадный туристический поток». Так что скоро данный вопрос вынесут на дискуссию московской мэрии.

Южный порт кроме этого предполагается модернизировать, приспособив под применение пассажирами, а не только под грузовые функции, как это было до сих пор. По словам представителя компании Aeon, которая обладает частью промзоны Южного порта, речной транспорт, движущийся от Киевского вокзала до Новоспасского моста, в полной мере может идти и дальше по реке.

А с учетом того, что территория ЗИЛа будет благоустроена, таковой маршрут может стать одной из туристических достопримечательностей столицы.

На работу вплавь

Но, применять реку предполагается не только для увеселительных поездок, но и как естественную транспортную артерию, действительно, ограниченную теплым сезоном. Во втором полугодии планируется представить концепцию развития водного такси.

Одно из предложений, подготовленных Национальной ассоциацией судовладельцев, предусматривает два регулярных пассажирских маршрута и четыре паромные переправы.

Один маршрут водного такси целесообразно запускать в историческом центре города, второй — от района Печатники до Китай-города с промежутком перемещения утром и вечером 15 мин..

Дабы проект окупился и был популярным, цена проезда не должна быть больше цену билета в метро. Потенциальные инвесторы говорят, что в случае если государство не будет субсидировать проект, то каждое судно должно перевозить не меньше 50 пассажиров, тогда проект останется рентабельным.

Польза паромных переправ в том, что они разрешают не находиться в многочасовых пробках до ближайшего моста, а пересечь реку и за десять мин. появляться в нужной точке на втором берегу.

Но перед тем, как водное такси будет запущено, необходимо сделать нормативную базу и соответствующую инфраструктуру. Действенно делать пассажироперевозки смогут маломерные скоростные суда, а не прогулочные кораблики, а стоянка для них в городе лишь одна — в Нагатино.

Летом пляж, зимний период каток

В случае если кроме того идея о судах приводит к приступу морской заболевании, то убивать время москвичам предлагается на набережных. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, в столице на данный момент действенно употребляется лишь 60 км набережных, в то время как общая длина береговой линии Москвы-реки превышает 200 км.

Обустроено наряду с этим всего 33,5 км прибрежных территорий в городской черте, но этого, как признают госслужащие, не хватает.

Вследствие этого запланированы три масштабные стройки на берегах Москвы-реки. Это набережная Тараса Шевченко у делового центра «Москва-Сити», набережная недалеко от Зила и прибрежная территория в Строгино.

К примеру, на склоне у «Москвы-Сити» набережная станет двухуровневой. На верхнем ярусе организуют проспект с велодорожками, а на нижнем — помещения для занятий спортом, концертные площадки и три маленькие пристани, с которых возможно будет добраться до другого берега.

Помимо этого, на набережной Тараса Шевченко выстроят плавающую понтонную конструкцию, где летом обустроят пляж, а в зимнее — каток.

А до тех пор пока капитальные строительные работы не начались, преображать набережные будут посредством света. Как поведал Черников, в текущем году в рамках фестиваля «Круг света» пройдет отдельная программа «Осенняя волна».

Праздник начнется 27 сентября на Фрунзенской набережной. Зрительные трибуны расположатся на Пушкинской набережной в парке Неприятного. А проекционной стеной станет строение Минобороны.

Кроме этого изображения будут передаваться на здания и каменные набережные, расположенные у воды. Завершится фестиваль световым шоу на Гребном канале в Крылатском.

Весна убила плитку

Тепло, пришедшее в Москву, растопило не только снег, но и хорошую долю тротуарной плитки, если судить по ее виду. Как раз снег есть главной причиной…

15

До наступления лета акваторию планируется всецело очистить от дебаркадеров, останутся лишь четыре объекта, каковые применяет МЧС. А 19 строений демонтируют и увезут за пределы города по окончании 24 апреля, в то время, когда откроются шлюзы. «Компенсации обладателям дебаркадеров не предусмотрены», — уточнили в столичном департаменте транспорта.

Более того, в случае если правообладатель отказался демонтировать и увозить объект самостоятельно, это делает город, а обладатель позже обязан компенсировать все затраты.

Но борьба мэрии с объектами на Москве-реке затронула не только закинутые дебаркадеры, но и новые проекты, популярные среди жителей. Корабль «Брюсов», пришвартованный на Крымской набережной, открылся летом прошлого года и в сжатые сроки превратился в актуальный творческий кластер.

В октябре 2014 года проект было нужно закрыть в связи с требованием Роспотребнадзора. В проект было положено около 14 миллионов рублей., не считая подготовки резидентских помещений, — это делалось за счет компаний, занявших каюты.

«Официальная обстоятельство — несоответствие разрешительной документации для правомерной эксплуатации судна, по факту проект был опечатан совместно со всеми водными объектами Москвы-реки в связи с политическим ответом горадминистрации», — говорит исполнительный директор проекта «Брюсов» Алексей Капитанов.

Размер убытков с учетом недополученной прибыли со стороны инвесторов составил сумму, фактически эквивалентную начальным инвестициям в проект. «Для многих резидентов, как стартапов малого и представителей бизнеса, неожиданное закрытие повлекло катастрофические по меркам таких проектов убытки. Кое-какие проекты больше не смогли и не желают раскрываться в Москве», — добавил Капитанов.

По окончании закрытия проекта все распознанные нарушения были устранены, а теплоход был заметно модернизирован, итоги предъявлены Роспотребнадзору, и по сей день команда «Брюсова» ожидает решения о вводе в эксплуатацию всех помещений судна.

«Мы много раз обращались в администрацию города, пробуя разъяснить уникальность и социокультурное значение проекта его концепции. Сохраняем надежду, что вкупе это разрешит вернуть работу в этом сезоне», — сообщил Капитанов.

Незадолго до официального открытия навигации на Москве-реке показались первые суда — Российская Федерация 24


Читать также:

Читайте также: